Природа Байкала | Радоновый источник на Шумаке.

Радоновый источник на Шумаке.

автор:Виталий Штырц (Саныч)
дата съемки:сентябрь 2007
дата публикации:17 ноября 2008

Фотоотчёт "Шумак"
Рейтинг: 1 (1 голос)

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая
KasimysА мне кажется, что когда массы идут в природу, все заканчивается весьма плачевно. Южный Урал уже загадили...
19.11.2008, 21:52:37 |
WladimirБлагодаря турбазе нагрузка на Шумак уже увеличилась "в разы". Ограничение потока туристов будет сделано в перспективе за счёт введения стопроцентной платности пребывания на источниках, и не надо делать вид, что этого не случится. Случится обязательно, причём только с "благими намерениями", типа — плата за уборку территории, плата за регистрацию, ещё чего-нибудь придумают.... Платность отведёт поток "диких туристов" в более глухие дебри Саян, а на турбазе будут проживать сугубые горожане (из числа не самых малообеспеченных), для которых он будет в статусе пригородной турбазы (час полёта на "вертушке" из центра города), на которой "побухать хорошо" и святой водичкой потом похмелиться, благо будут магазины, море спиртного. Для "рюкзачных" туристов место будет потеряно. Но на источниках станет чисто, а бурятских коней дюжие охранники к ним и за километр не подпустят.
19.11.2008, 22:17:02 |

Wladimir:  Благодаря турбазе нагрузка на Шумак уже увеличилась "в разы".

Вот здесь ключевой момент. Вопрос в том хорошо это или плохо? Я вот считаю, что хорошо. Хорошо, что люди там бывают и имеют возможность посмотреть те места. Если это не так, то тогда надо быть последовательным и самим тоже не ходить в горы, чтобы уменьшить нагрузку на природу. Но вот только кому она тогда нужна будет эта природа, если там человека вообще не будет?!

Ограничение потока туристов будет сделано в перспективе

А вот это ещё вопрос... Вряд ли в этом заинтересована турбаза. Тем более, что недовольных будет очень много, а турбазе это совсем никчему.
19.11.2008, 22:54:18 |
WladimirТурбаза обьективно заинтересована привлекать "чистых", городских клиентов с тугим кошельком. Рюкзачный турист большого дохода турбазе не сделает, а вот неудобств "городским" отдыхающим доставит изрядно — своими кострами, палатками, непрезентабельным видом. Проще от таковых будет избавиться (не сразу, но постепеннно выдавливая их из Шумака разными способами). Меня, скажем, уже беспокоит будущее бесплатной радоновой баньки.
Очень показателен пример мыса Котельниковского. Мне кажется, что Шумаку вполне может угрожать та же участь (там источники стали полностью недоступны для "рюкзачных" туристов)
19.11.2008, 23:13:14 |

Kasimys:  А мне кажется, что когда массы идут в природу, все заканчивается весьма плачевно. Южный Урал уже загадили...

А Гранд-Каньон нет:)

Wladimir: Ограничение потока туристов будет сделано в перспективе за счёт введения стопроцентной платности пребывания на источниках, и не надо делать вид, что этого не случится.

А вы предложите иной метод. Может гипнозу подвергать всех уродов?
Лично я не против введения платы за посещение таких мест. Единственный нюанс — прозрачность и целевое расходование собраных средств.
19.11.2008, 23:35:34 |
WladimirЕвгений, а что думаете по ситуации с мысом Котельниковским, вы ведь там были этим летом?
19.11.2008, 23:49:39 |

Wladimir:  Евгений, а что думаете по ситуации с мысом Котельниковским, вы ведь там были этим летом?

Был прошлым летом и в источниках купался. Дикие, конечно, гораздо хуже чем турбазовские:), но с медицинской точки зрения — разницы нет:)
20.11.2008, 00:08:10 |
Kasimys

А Гранд-Каньон нет:)

Про это ничего не знаю... может и там не все красиво...
20.11.2008, 00:21:04 |
Александр МамонтовНужен закон, запрещающий ограничение на безплатное (дикое) посещение источников и система драконовских штрафов за оставленный после себя мусор (функции экологической полиции/егерей — федерального подчинения) — это для уродов. Будет вначале все через попу, но если это дело продавить, то нормализоваться должно. Не гадишь в неположенных местах — живи спокойно. Хочешь избавиться от пустых консервных банок — 200р. за кг. Погадил за кустом вместо туалета в 100м — 500 р. оплати уборку. Бросил бычек 300 р. за вероятное возгорание, бросил стеклянную бутылку 400р. — разбил 2000р. Хочешь развести костер — 100 р. 20 кг сухих дров плиз. Готовишь на своем топливе — без проблем и т. д. (прайс как вариант)
20.11.2008, 00:48:16 |
Юрий Лавров

Kasimys:  Евгений Рензин:
А Гранд-Каньон нет:)
Про это ничего не знаю... может и там не все красиво...

В том-то и вся загвоздка, что там всё достаточно красиво — в смысле, угнетающих следов человеческого пребывания нет. Я побывал в нескольких национальных парках Штатов, после этого осталось устойчивое впечатление, что там дикий туризм давно уже изжит как явление. Палатки, костры — всё это почти ушло в прошлое. Людей как-то сумели приучить к цивилизованному отдыху — за десятки миль от города, в горах, создают даже специальные парковки с водопроводом для трейлеров. Мусорные контейнеры, которые регулярно куда-то вывозятся. Как-то раз в самом удаленном уголке страны, на тупиковой парковке посреди леса (в километре от океана) встретился туалет. С унитазом (!) и резервуаром для воды, нажимаешь ногой педаль насоса — вода бежит из крана. Над раковиной зеркало.
А в тех местах, где нет благ цивилизации, никто и не ночует — приехали, прошлись по маркированной тропе в течение светового дня, назад на машину — и домой. Я не спрашивал у местных, но сложилось впечатление, что жечь там в лесах костры вообще запрещено. После походов по сибирским просторам меня эти цивилизованные маршруты сильно разочаровали: идешь по тропе и такое ощущение, что какой-то невидимой стеной отгорожен от окружающего. Можно только наблюдать, а "слиться" с природой, сделав её на несколько дней своим домом, уже не получится. Возможно, и есть группы энтузиастов, которые практикуют тот туризм, к которому привыкли мы, но в любом случае, это исключение. А массовый туризм сейчас именно такой — наблюдательно-созерцательный, без вторжения в среду отходами своей жизнедеятельности.
А, например, в Австрии, с её микроскопическими размерами и большой плотностью населенных пунктов, практически не найти места, до которого нужно было бы пешком идти больше, чем полдня. То есть, куда бы ты ни хотел забраться, всегда найдется автодорога до определенного места (даже в горах, на высоте 1 км), а оттуда уже идут несколько таких же окультуренных тропинок с указателями на каждом шагу. И давно уже люди привыкли к этим "маршрутам выходного дня" — приехал на машине, прогулялся и вечером домой. Или на парковку для трейлера. Был удивлен, когда увидел мизерный выбор палаток и рюкзаков в местных спортивных магазинах. Рюкзак объемом больше 60 л найти — проблема. При том, что фирмы все западные — похоже, почти вся их продукция на восток уходит.
Вот так и сохраняется природа нетронутой. И при всей моей привязанности именно к "дикому" туризму, не могу не признать, что становясь массовым (особенно, в российских условиях — там, где и в городах-то ещё не научились чистоту соблюдать), такой туризм будет разрушающим для природы. И процесс, как видно из обсуждений последнего времени, уже начался. А дальше есть только два варианта развития событий — либо превращение тайги и гор в серию мусорок и кострищ, либо постепенный переход к западному образу общения с природой. Признаться, лично меня не радуют ни тот, ни другой. Видимо, уже достиг того возраста, когда начинает казаться, что "раньше всё было лучше — и небо голубее, и трава зеленее". Тот, в ком жива романтика турпоходов в советском понимании этого слова, вряд ли безболезненно примет необходимость перехода к цивилизованному "причёсанному" туризму.
20.11.2008, 14:15:39 |

Юрий Лавров: А дальше есть только два варианта развития событий.

По-моему, при наших территориях, даже после того как подавляющее большинство населения "перейдёт к западному образу общения с природой", всё равно для дикого туризма останется достаточно места.
20.11.2008, 14:40:06 |
Юрий ЛавровДа, конечно, вот только тем, кто помнит старый Шумак, от этого легче не станет.
20.11.2008, 14:48:37 |
Евгений КоробицинВспоминаю как в 1988г водил группу из НГПИ по Восточному Саяну(1-ка горная).Двадцатидневный поход заканчивался дневкой на Шумакских источниках.Блинчики на родниковой воде.Тибетские надписи на камнях от всяких хворей.Тогда не болело ничего,но таинство целебное завораживало.Ходили с кружками по родникам,всю воду на вкус перепробовали.Нравилась уединенность,что вот кроме нас мало кто и знает,добраться не просто.Людей не много было там тогда.Почитал Ваши комментарии,грустно так стало чего то.Хочется что бы вообще там никого не было.Что бы охотник там один ходил за оленем раненым.Чтобы убежал этот олень от него и грязь целебная рану вылечила.А больных людей перестать обманывать.Не помогут им разовые испития.Лечение с себя надо начинать(пить курить бросать,умный здоровый образ жизни вести)Ведь главное, почему туда идут-это за панацеей от всех хворей,в одних думках только о себе.А строители турбаз,только о своих карманах(не верю,что туризм в стране развивать).Страна оленья справедливей будет.Ихняя она,не наша...
15.12.2008, 17:00:51 |

Евгений Коробицин: Хочется что бы вообще там никого не было.

Видите ли, Евгений, если мы хотим, чтобы "вообще там никого не было", то это значит и нас в том числе. А иначе странно получается. Почему-то мы имеем право наслаждаться первозданностью природы, а другие — нет.
15.12.2008, 17:15:48 |
Сергей РябовНа месте радоновых источников ни каких туристических баз, тем более отелей. Отнести всё это на пять, а ещё лучше на десять километров. Хочешь здоровья; вперёд, с песней. За деньги здоровье пусть в больнице покупают, а в таких местах в основном лечат душу. ...а душа и мешкотина несовместимы.
15.12.2008, 20:28:39 |
Евгений КоробицинПонимаю я это все Вячеслав,но выхода не вижу.Только был я там со своей группой один раз,как и во многих других красивейших местах нашей родины и бывшего СССР(Белуха,кстати тоже проблемная для массового туризма территория.,Памир,Тянь-Шань и дальше....)Фантики от конфет мы в карманы прятали.Небыло за нами мусора.Честно говорю.И турбазы нигде ставить не тянет.Был один раз один день,а памяти на двадцать лет и дальше осталось.Только не все так.На права экзамены сдают,деньги платят ,а пьяными за руль все равно садятся.Ментальность наша-это диагноз.Как и какой допуск придумать для людей к природе?..Поход 5-й категории сложности.Фанские горы.Месяц в горах.Труднодоступные перевалы.Там , далеко от людей ,первозданная чистота.А как только к выходу,не земная красота Аллаудинских озер.....а поберегам горы мусора.Правда Это 1990.Не знаю как сейчас.
15.12.2008, 20:36:38 |

Сергей Рябов: На месте радоновых источников ни каких туристических баз, тем более отелей. Отнести всё это на пять, а ещё лучше на десять километров...

Чтобы ещё и дорогу от источников до базы загадили?
15.12.2008, 21:05:00 |

Евгений Коробицин: Небыло за нами мусора. Честно говорю.

Охотно верю. Я даже вполне согласен, что те, кто приезжают на турбазу в общем гораздо больше мусорят и менее бережно относятся к природе. Но, во-первых, это только в общем, а, во-вторых, это всё равно не повод запрещать людям отдыхать так.
Насчёт того, что не только живущие на турбазах мусорят, такое наблюдение у меня есть. Не знаю как сейчас, но лет шесть назад на Барун-Хандагае большие свалки были именно в местах стоянок альпинистов. А "цивилизованные" туристы там вообще практически не появляются. Так что не только они мусорят.

Как и какой допуск придумать для людей к природе?..

Вот в том-то и дело, что не получится. Хоть бы совсем простую вещь удалось сделать — наказание (штрафами) для тех, кто мусорит.
15.12.2008, 22:23:40 |
Сергей Рябов Евгений Рензин Чтобы ещё и дорогу от источников до базы загадили?

ЗАГАДИЛИ-это все мы, это и я, и ты, в том числе. Если мы так к этому относимся зачем тогда об этом говорить. Когда, каждый из нас сделает хоть малую толику на пользу природе или хотя бы приберёт за собой место ночёвки тема дисскусии иссякнет. Кстати ежегодно у нас на Урале проводится марофон на вершину Конжаковского камня и обратно, это тысячи людей в дикой природе. Незнаю кто там приберал (наверно организаторы), но через неделю мусора там небыло, а навстречу мне попалась группа добровольцев (немалая), которые собирали каждую мелочь по маршруту, группа была из Североуральска.
15.12.2008, 22:27:23 |
Евгений РензинСергей, да я согласен, что с себя надо начинать, когда порядок наводишь. Даже начал уже:) Вот только зачем базу ставить в 5-10 км от источников так и не понял.