|
Ночной вокзал. |
![]() |
|
|
Георгий Борисов | Закладка каменного здания железнодорожного вокзала состоялась 15 июня 1897 года, а к началу августа следующего года его строительство было закончено. Здание первого иркутского вокзала было построено по проекту архитектора В.Л.Мациевича. 16 августа 1898 года в Иркутск прибыл первый поезд. Станция Иркутск представляла собой главную станцию Забайкальской железной дороги и служила пересадочным пунктом для всех пассажиров, ехавших с запада на восток и обратно. Прямого поезда из Европейской России на Дальний Восток еще не было. Пересадка приводила к скоплению большого количества людей. Возникла необходимость увеличить вокзал. По проекту архитектора В.И.Коляновского в 1906 году началось двухлетнее строительство новой, большей по размеру части вокзала. Строительство было завершено и вокзал ввели в эксплуатацию в ноябре 1907 года. Даты начала и окончания работ по возведению здания были выбиты на башенках центральной части. Здание же первого вокзала было надолго законсервировано. В 1938 году на вокзале произошли существенные изменения. Во-первых, расконсервировали старую часть вокзала. Во-вторых, на ней построили второй этаж. И в-третьих, объединили обе части здания. В первой половине 60-х годов во время очередной реконструкции вокзала к нему был пристроен пригороднй павильон, сделан пешеходный тоннель, расширена и благоустроена привокзальная площадь. Затем в связи со столетием прихода первого поезда в Иркутск была осуществлена очередная реконструкция здания, и, наконец, в 2004 г. вокзал приобрел тот облик, который имеет сейчас. Как же теперь различить где старое здание вокзала, а где новое? Да очень просто: реставраторы благоразумно выполнили фасады старого и нового здания в разной цветовой гамме: фасад нового вокзала выполнен в бело-желто-зеленой гамме, а старого в бело-желто-зеленой и светло-коричневой (охристой) гамме. На данном фото часть фасада старого вокзала видна слева от пригородных касс. Строение расположенное на фото слева — это бывшее глазковское Святого Владимира мужское начальное приходское училище. При строительстве вокзала Управление железной дороги приобрело это здание в собственность. Сейчас в нем размещается УВД на транспорте. Источники и литература: — беседа с главным хранителем Музея истории вагонного депо станции Иркутск-Пассажирский Курочкиным Василием Лазоревичем. — А.Хобта, С.Томилова "Станция Иркутск". журнал "Земля Иркутская". 2006 №1(29) — С.Медведев "Иркутск на почтовых открытках". Москва. "Галарт". 1996г. — А.К.Чернигов "Иркутские повествования". Иркутск. "Оттиск". 2003г. |
02.01.2009, 22:15:21 | ![]() | |
n_i_r_v_a_n_a | Всю жизнь они составы провожают, Им дарят желтых глаз своих тепло, А люди в суете не замечают, Что у вокзалов — женское лицо... |
01.11.2009, 11:27:21 | ![]() | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |