Природа Байкала | Ночной вокзал.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Ночной вокзал.
Ночной вокзал.

Ночной вокзал.

автор:Игорь Евдокимов
дата съемки:25 ноября 2008
дата публикации:26 ноября 2008
Просмотров: 2593
Рейтинг: 3 (3 голоса)



Георгий Борисов Закладка каменного здания железнодорожного вокзала состоялась 15 июня 1897 года, а к началу августа следующего года его строительство было закончено. Здание первого иркутского вокзала было построено по проекту архитектора В.Л.Мациевича.
16 августа 1898 года в Иркутск прибыл первый поезд.
Станция Иркутск представляла собой главную станцию Забайкальской железной дороги и служила пересадочным пунктом для всех пассажиров, ехавших с запада на восток и обратно. Прямого поезда из Европейской России на Дальний Восток еще не было. Пересадка приводила к скоплению большого количества людей. Возникла необходимость увеличить вокзал. По проекту архитектора В.И.Коляновского в 1906 году началось двухлетнее строительство новой, большей по размеру части вокзала. Строительство было завершено и вокзал ввели в эксплуатацию в ноябре 1907 года. Даты начала и окончания работ по возведению здания были выбиты на башенках центральной части. Здание же первого вокзала было надолго законсервировано.
В 1938 году на вокзале произошли существенные изменения. Во-первых, расконсервировали старую часть вокзала. Во-вторых, на ней построили второй этаж. И в-третьих, объединили обе части здания.
В первой половине 60-х годов во время очередной реконструкции вокзала к нему был пристроен пригороднй павильон, сделан пешеходный тоннель, расширена и благоустроена привокзальная площадь. Затем в связи со столетием прихода первого поезда в Иркутск была осуществлена очередная реконструкция здания, и, наконец, в 2004 г. вокзал приобрел тот облик, который имеет сейчас.
Как же теперь различить где старое здание вокзала, а где новое? Да очень просто: реставраторы благоразумно выполнили фасады старого и нового здания в разной цветовой гамме: фасад нового вокзала выполнен в бело-желто-зеленой гамме, а старого в бело-желто-зеленой и светло-коричневой (охристой) гамме. На данном фото часть фасада старого вокзала видна слева от пригородных касс.
Строение расположенное на фото слева — это бывшее глазковское Святого Владимира мужское начальное приходское училище. При строительстве вокзала Управление железной дороги приобрело это здание в собственность. Сейчас в нем размещается УВД на транспорте.
Источники и литература:
— беседа с главным хранителем Музея истории вагонного депо станции Иркутск-Пассажирский Курочкиным Василием Лазоревичем.
— А.Хобта, С.Томилова "Станция Иркутск". журнал "Земля Иркутская". 2006 №1(29)
— С.Медведев "Иркутск на почтовых открытках". Москва. "Галарт". 1996г.
— А.К.Чернигов "Иркутские повествования". Иркутск. "Оттиск". 2003г.
02.01.2009, 22:15:21 |
n_i_r_v_a_n_aВсю жизнь они составы провожают,
Им дарят желтых глаз своих тепло,
А люди в суете не замечают,
Что у вокзалов — женское лицо...
01.11.2009, 11:27:21 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную