Природа Байкала | Слева - старая дорога, разрушенная и закрытая, справа новый тоннель
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Слева - старая дорога, разрушенная и закрытая, справа новый тоннель
Слева - старая дорога, разрушенная и закрытая, справа новый тоннель

Слева - старая дорога, разрушенная и закрытая, справа новый тоннель

автор:Станислав Марков
дата съемки:июль 2008

Фотоотчёт "Путешествие по Байкалу в июле-августе 2008. Часть 2. КБЖД, Улан-Удэ, Иволгинский дацан"
Просмотров: 2128
Рейтинг: 0 (0 голосов)


комментарий автора:Слева — старая дорога, разрушенная и закрытая, справа новый тоннель, второй по длине и самый стрёмный на всей КБЖД. Дело в том, что он имеет поворот в начале и в конце, и в его середине абсолютная, кромешная тьма. Так что если нет фонарика, идти приходится на ощупь. В общем, мы в нем развернулись и пошли через левый тоннель. Там гораздо интереснее.
..


Игорь КлименкоДорога не разрушенная, прсто убрана вторая ветка
И ни одного "стремного" туннеля на КБЖД я не видел, я думаю со мной согласно абсолютное большинство видевших КБЖД
08.12.2008, 22:17:00 |
И. ФефеловИгорь, ну Станислава я тоже понимаю, что он хотел сказать. (То, что идти по нему тяжело).
В этом туннеле, кстати, моя однокурсница в свое время на, будучи на учебной практике, вывихнула ногу (сбилась, так сказать, с курса по той же причине, что ничего не видно, и споткнулась о рельс, хорошо хоть не убилась при этом о второй рельс).
А первый путь действительно сильно осыпался, причем, как помнится, уже после выведения из эксплуатации при постройке длинного туннеля (хотя и при движении по первому пути участок считался одним из особо опасных в плане возможных обвалов).
08.12.2008, 22:33:38 |
Александр МамонтовЕсли пройти по правому туннелю метров 60 можно увидеть вот такой душ :):
08.12.2008, 23:50:30 |
svevla Комплекс "Киркирейский". Здесь строители потрудились особо, им в связи с постоянными горными обвалами и не укротимым характером речки Киркирей (от бур – хэрхирэ – ворчать, урчать, журчать) пришлось во второй строительный период (1911-13 гг) пробивать параллельный тоннель. В период строительства 1 пути тоннель перестраивался 3 раза. Что б утихомирить ручей был придуман и построен железобетонный желоб для сброса ручья, протекающего над тоннелем. А еще над тоннелем огромный отвесный утес, длина его 700м. Поэтому тоннель по проекту 1898г здесь не предусматривался. При прокладке 1 пути, инженеры решили обойти скалу, но скала грозила частым обвалом да и оттаивающие глыбы приходили в движение. Всего было 8 вариантов обхода мыса Киркирей, из них три озерных (мосты) и 5 нагорных, остановились на том, что мы видим. Кроме того, выше в пади воздвигнута плотина, которая собирает воды ручья Киркирей. Для регулировки в нижней части плотины сделаны спеу-ое отверстие из которого вода поступает в лоток, поток воды пустили по бетонной трубе, вырываясь из которого она падает на землю и в Байкал. Вода которая все же просачивалась в тоннели собиралась в штольни (в нутрии тоннели) из которых попадает в поперечные и продольные лотки. Штольни соорудили в три яруса. Нижняя находится ниже фундамента, верхняя соединяется с бетонным лотком идущим по пади. Штольни соединены шахтным колодцем. Однако не вся вода направляется по лотку, часто попадает через трещины в тоннель, вот вам и «душ», а зимой сосульки. В 1974 году построили новый желоб, но и он не особо спасает тоннель. Над первым тоннелем нависла гладкая скала. Скала «Зеркало»- она образовалась в результате искусственного среза по естественным трещинам. Там и до сих пор происходят огромные сбросы. Оба тоннеля отличаются архитектурным строением. Портал второго тоннеля с каменными колоннами, на высоком цоколе. Межколонное пространство выложено в виде пчелиных сот. У 1 тоннеля – весь портал выложен горизонтальными рядами. Верх – ступенчатый – для падения глыб. У второго тоннеля – верх имеет выступающие поля и наклонены к озеру для скатывания глыб. По первому тоннелю ходить очень даже опасно.
09.12.2008, 01:47:19 |
Иван КосицкийА если подняться вдоль русла ручья Киркирей, а потом свернуть влево, можно выйти на скалу, так хорошо видную на фото. Оттуда великолепный вид!

svevla, где-то мне уже встречались слова "Здесь строители потрудились особо, им в связи с постоянными горными обвалами и неукротимым характером речки Киркирей...". Это, по-моему, из путеводителя по КБЖД Алексея Чертилова. Ссылайтесь, пожалуйста, на источник, к цитированию которого прибегаете.
09.12.2008, 07:18:42 |
svevla Возможно.
Это мои старые записи, а записки из разных источников.
09.12.2008, 23:42:49 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную