Природа Байкала | Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской
Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской

Купола Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской

автор:Олег Берлов
дата съемки:13 декабря 2008
дата публикации:15 декабря 2008
Просмотров: 13607



Иван КосицкийВот это — классический православный восьмиконечный крест.
22.12.2008, 03:09:02 |
Олег БерловСпасибо, Иван.
22.12.2008, 14:42:15 |
yuriy kuznetsovГде-то, когда-то я читал, что православный крест должен быть всегда ориентирован при установке определённым образом, а именно косая перекладина должна быть ориентирована на полярную звезду, как по азимуту, так и по углу склонения.
22.12.2008, 15:20:36 |
Александр Мамонтов

 yuriy kuznetsov: Где-то, когда-то я читал, что православный крест должен быть всегда ориентирован при установке определённым образом, а именно косая перекладина должна быть ориентирована на полярную звезду, как по азимуту, так и по углу склонения.


Православный крест на храмах устанавливается всегда так, что если стать к нему лицом так как на фото выше (но более перпендикулярно его плоскости), то за крестом будет восток, слева север, сзади соответственно запад, а по правую сторону юг. В любом полушарии православный крест ориентирован только так (на восток). Наклонная перекладинка символизирует раскаявшегося и не раскаявшегося грешников и никаким обраом не связана с углом видимости полярной звезды.
22.12.2008, 21:33:40 |
yuriy kuznetsovАлександр, Вы именно то же самое и сказали в смысле ориентации.
23.12.2008, 10:42:11 |
yuriy kuznetsovАлександр, я решил, что уточнения для Вашей же пользы будет не лишним.

"Православный крест на храмах устанавливается всегда так, что если стать к нему лицом так как на фото выше (но более перпендикулярно его плоскости), то за крестом будет восток,"
Ну, с храмом понятно, видимо имеется в виду лицом к входу.
У креста две плоскости, какой именно нужно повернуть крест на восток и куда должна указывать косая перекладина?
На готовой церкви Вы принимаете положение креста, как данность, не задумываясь откуда что пошло.
В моём (истинном) объяснении всё абсолютно однозначно.
Крест сразу стали использовать, как ориентир на погостах ,отдельных могилах и захоронениях, на часовенках, на дорогах. Практичный русский ум и объективная необходимость ориентации на бескрайних русских равнинах тех далёких времён подсказала эту бытовую пользу креста.
Если бы Вы поинтересовались историей установления на Руси христианства, то сильно бы удивились. Этот процесс занял несколько столетий и прививалось христианство крайне трудно. Да так и не избавилось от древнего язычества и тесно с ним переплетено. Ну, это к слову.

23.12.2008, 13:42:36 |
Александр МамонтовНа счет поклонных Крестов ничего не скажу, знаю что алтарь ("Небо") в православных храмах всегда размещается с восточной стороны. Вход с западной стороны и соответственно Крест на православном храме устанавливается всегда так, что человек идущий в храм видит Крест именно так как на фото.

И я не был прав в предидущем сообщении: Нижняя наклонная перекладина на восьмиконечном (и шестиконечном) Кресте означает сошествие Господа в ад и Воскрешение, "а также благоволение Спасителя к раскаявшемуся разбойнику". (Практическая энциклопедия православного христианина. С-Пб 2000).
И еще. Употребление слова "Крест" в Православнии применительно к Кресту Господню должно быть с заглавной буквы.

23.12.2008, 22:57:29 |
георгий борисов

 Александр Мамонтов:    Наклонная перекладинка символизирует раскаявшегося и не раскаявшегося грешников ...


 Александр Мамонтов:  я не был прав в предидущем сообщении...


Почему же не правы, и такое толкование в православной литературе часто встречается: "Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия". Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.
Одному разбойнику, низводимому во ад "тяготою хуления", произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: "днесь со Мною будеши в раю" (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное."
Источник: http://www.pravmir.ru/article_1347.html
23.12.2008, 23:50:31 |
Евгений Рензин

 Александр Мамонтов: Употребление слова "Крест" в Православнии применительно к Кресту Господню должно быть с заглавной буквы.

Это распространяется только на религиозных людей. По светским же правилам, ни крест, ни ангелы с архангелами, ни даже бог — с прописной буквы не пишутся. Правда сейчас, когда государство повернулось лицом к церкви, допускается оба варианта написания.
24.12.2008, 00:51:06 |
Иван КосицкийЛичное вероисповедание, а тем более государство (куда бы оно там своим "лицом" не повернулось), здесь совершенно ни при чем. Вот например, слово "интернет" в определенных случаях тоже пишется с заглавной буквы — а именно тогда, когда вы имеете в виду нечто единственное, в данном случае — глобальное. В этом случае, Интернет — это скорее имя собственное, а не нарицательное, и поэтому пишется с заглавной буквы. Равным образом — и когда речь идет о Боге. Или о Кресте, на котором был распят Спаситель — и Крест, и Спаситель, в данном случае — явления уникальные.
26.12.2008, 03:38:02 |
Евгений Рензин

 Иван Косицкий:  Личное вероисповедание, а тем более государство (куда бы оно там своим "лицом" не повернулось), здесь совершенно ни при чем.

Вот уж не соглашусь! Попробовали бы вы лет двадцать назад написать в сочинении (в школе или ВУЗе) слово "бог" с большой буквы. Не имело бы ровно никакого значения — Иисуса Христа вы подразумеваете, Аллаха или Перуна — сочли бы за ошибку. А если говорить о слове "спаситель", то для тех, кто не верит в бога, спаситель вовсе не уникален (доктор-спаситель, пожарник-спаситель и т.д.).
26.12.2008, 12:08:59 |
yuriy kuznetsovЕвгений Рензин

" Попробовали бы вы лет двадцать назад написать в сочинении (в школе или ВУЗе) слово "бог" с большой буквы. Не имело бы ровно никакого значения -..."
К чему такие страшилки. Слово бог можно было написать с большой буквы и сорок лет назад без карательных последствий.
Другое дело, что верующие не афишировали, что они верующие. Большая часть населения смотрела на них с сожалением и не более.
26.12.2008, 16:11:35 |
Иван КосицкийНе знаю, я в юности этого не заметил. Никогда не скрывал, что христианин. Может в 50-е и смотрели с сожалением, но к 80-м дурман коммунистической идеологии уже рассеялся, и на церковь начали смотреть скорее с надеждой. К большому сожалению, в последующие 20 лет церковь эти надежды не оправдала...
27.12.2008, 22:48:19 |
Евгений РензинНе буду настаивать относительно школ и ВУЗов, однако официальные (госсударственные) правила были, есть и, надеюсь, будут. Если вы возьмёте любой печатный материал, изданный во времена СССР, то нигде не найдёте "бога" с большой буквы (за исключением церковной литературы, разумеется).
28.12.2008, 01:43:59 |
Александр Мамонтов

 Иван Косицкий: ....... К большому сожалению, в последующие 20 лет церковь эти надежды не оправдала...


Церковь — это не только здания, храмы это прежде всего сами люди — христиане. Если человек считает себя христианином, то он должен в меру своих сил идти во след Христу. Способных идти до конца, на смерть, единицы на десятки и сотни тысяч людей, называющих себя христианами. Это дано не всем. Едва ли может быть дано и мне. Очень много было убито за годы Советской власти (http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTcCid6ueferbc8qcvszUfeOcce0heCxyAHYmBbu2dOiUTaxWB0snA5sxDbtjMXEiAn-yXyCVeuWecCOce**). С распадом СССР на просторы страны хлынули колдуны и миссонеры всех мировых религий и сект. Этому противостояла и противостоит наша Русская Православная Церковь. Вот только несколько примеров, что это не просто слова:

http://www.miryane.ru/viewtopic.php?p=25031 :
"В деревне Далекуши Кувшиновского района Тверской области в своем доме заживо сгорел настоятель Троицкой церкви отец Андрей Николаев. Вместе с ним погибли трое его малолетних детей — Давид, Анна и Анастасия. Пока неизвестна судьба супруги священника Ксении. Основная версия — поджог. Мотив преступления в целом понятен: Николаев был активным борцом с процветающими в окрестных селениях пьянством и воровством.-----------------------------------------------


9 сентября 1990 года в подмосковном поселке Семхоз около своего дома был убит священник Александр Мень. Преступление не раскрыто.

26 декабря 1990 года убит настоятель Крестовой церкви в Новодевичьем монастыре игумен Лазарь (Солнышко). Преступление не раскрыто.

18 апреля 1993 года в Оптиной пустыни были зарезаны иеромонах Василий (Росляков), иноки Трофим (Татарников) и Ферапонт (Пушкарев). Их убийцей оказался 32-летний сатанист Николай Аверин. На орудии преступления — ноже — было выгравировано "число зверя" — 666. (Аверин признан невменяемым. "Пасха Красная" Нина Павлова 2004г)

23 сентября 1997 года в своей московской квартире убит священник Георгий Зяблицев, сотрудник Отдела внешних церковных сношений. Убийца — Руслан Любецкий, причислявший себя к "Обществу сознания Кришны". Был признан невменяемым.

16 июля 1998 года совершено убийство протоиерея Бориса Пономарева, настоятеля храма Илии Пророка в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области. С ним расправились трое рецидивистов с целью ограбления.

23 августа 2000 года убит иеромонах Симеон (Аносов), настоятель храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край). Священника зарезал его бывший водитель Константин Шиленков. Ранее неоднократно судимый наркоман потребовал у отца Симеона денег на дозу, а когда тот отказал, — убил его.

13 мая 2001 года в Тырныаузе (Кабардино-Балкария) убит православный приходской священник Игорь Розин. С ним тремя ударами ножа расправился ранее судимый местный 23-летний житель, позже признанный невменяемым.

В августе 2003 года убит иеромонах Нил (Александр Савленков), настоятель Ильинской пустыни (Карелия). Его из мести убил послушник, которого Савленков застал за курением и изгнал из скита.

26 июля 2005 года убит архимандрит Герман (Вячеслав Хапугин), настоятель Вознесенской церкви Давидовой пустыни в поселке Новый Быт Чеховского района Московской области. Преступление не раскрыто.
------------------------- "
Убивают тех кого не сломить духовно, с кем нельзя договориться.
Так что тут не все так просто. Идет война, духовная брань и наше будущее, наличие "горячих точек" и даже начало мировых войн зависит от того кто в этой духовной войне с Сатаной побеждает. Побеждает Сатана и разгораются войны, парады суверенитетов, избранных наций, приходят голод, чума, тиф и холера. Побеждают служители Христа и на Землю приходит мир и изобилие. Быть зрителем здесь — значит как Апостол Петр — отречься от Христа. Позволить Его распять в самом себе.
Вся наша жизнь это фронтовая линия от рождения и до смерти телесной.

 Евгений Рензин: .......Если вы возьмёте любой печатный материал, изданный во времена СССР, то нигде не найдёте "бога" с большой буквы (за исключением церковной литературы, разумеется).


Во времена СССР основой духовной жизни были идеи марксизма-ленинизма. Вопрос на вопрос. "Как может устоять государство воюющее само с собой?" Соответственно уничтожение и всяческое унижение Православной Веры, как и любых других религий было важным делом правящей партии для "политпросвящения масс".

(Коментарии воспроизведены в измененном виде. Слово в слово восстановить не удалось)
28.12.2008, 14:35:54 |
Иван КосицкийАлександр, я хорошо представляю себе, что такое Церковь. Можете взглянуть мои посты в ветке "Иркутских храмов купола" (см. http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=24818&pg=2#comms).
Не понимаю, при чем в данной теме статистика убийств священнослужителей, произошедших по совершенно разным (как видно из самого перечня) причинам.
Что же до того, что Церковь не оправдала возлагавшихся на нее надежд — то разве это не очевидно? Был период, когда священнослужителям просто в рот смотрели — после краха коммунистической идеологии, когда у людей появилась горячая потребность найти какие-то не фальшивые ориентиры в жизни. Какой духовный урожай могли бы собрать неленивые пастыри! Но пастыри застряли на теме восстановления храмов — и едут на ней вот уже двадцать лет. Осветить с христианских позиций животрепещущие вопросы, которые подбрасывает нам жизнь — это, видимо, им слабО.
Поймите, я никого не хочу упрекнуть! Я сам православный христианин, и, видимо, моя доля вины, как члена церкви, в теперешней печальной картине тоже есть.
28.12.2008, 20:08:39 |
Александр Мамонтов

 Иван Косицкий:  .......Что же до того, что Церковь не оправдала возлагавшихся на нее надежд - то разве это не очевидно? Был период, когда священнослужителям просто в рот смотрели - после краха коммунистической идеологии, когда у людей появилась горячая потребность найти какие-то не фальшивые ориентиры в жизни. Какой духовный урожай могли бы собрать неленивые пастыри! Но пастыри застряли на теме восстановления храмов - и едут на ней вот уже двадцать лет.....


Совсем не очевидно. И даже напротив. Народу у нас в стране много, а пастырей не хватает. Вы конечно были на Пасху или на Рождество в храмах города, да даже по воскресним службам — все забито полностью. Стоять негде. Храмы города не вмещают всех желающих. Количество храмов в городе еще не достигло дореволюционного уровня, а количество населения возросло многократно. Поэтому вопрос о постройке новых и восстановлении старых храмов не фикция.
Вопрос о том, что Церкви "смотрели в рот" так же не выдерживает критики. Власть ищет узду народу, держать его в повиновении и только. Ищет идеалы в жизни каждый человек самостоятельно и принимает их или отвергает тоже сам. Просто в какой то момент это стало модно, а потом мода прошла.
Иван, я ни в чем Вас не обвиняю, приведенные мной примеры убийств за веру есть именно та обратная сторона медали, черта за которой кончается Мода, внешняя привлекательность церковных служб, храмов, песнопений и начинается Вера. А так каждый Христианин ведет прежде всего свою войну внутри самого себя и только одержавший в этой войне победу может вести за собой людей. Таких единицы и именно на них направленно острие врага.
Именно по недостатку ОПЫТНЫХ исповедников и наставников в настоящее время есть соблазн говорить о недостаточности работы Церкви, но это не так. Что бы приобрести этот опыт нужны десятилетия упорного труда. Просто еще не пришло время "собирать урожай". Ну не бывает все в одночасье :).
Что касается освящения вопросов веры в условиях современной жизни, то обычно после утренних (вечерних по церковному) служб, ведущий службу священнослужитель говорит о главном для паствы на текущий период, то над чем стоит задуматься, чтоб не размениваться по мелочам. Более конкретные вопросы жизни православный христианин решает на исповеди. И другого пути к Богу для мирян нет.
28.12.2008, 21:52:42 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин:  Не буду настаивать относительно школ и ВУЗов, однако официальные (госсударственные) правила были, есть и, надеюсь, будут. Если вы возьмёте любой печатный материал, изданный во времена СССР, то нигде не найдёте "бога" с большой буквы (за исключением церковной литературы, разумеется).


Женя, было и есть основное правило. Имена собственные пишутся с большой буквы. То, что так старались не писать — да, было. Из "Мойдодыра", например, вообще "Боже, Боже" убрали. Но к правилам это не имеет отношения. А по правилам, повторюсь, имя собственное (Бог, Спаситель и т.д. в конкретном смысле, конечно) пишутся с большой буквы, и совершенно неважно верующий или нет их пишет.

P.S. Ну а то, что ни в одном печатном материале не было слова "Бог" с большой буквы — это, конечно, не правда. Было, хоть и старались иногда править не только вопреки правилам, но и просто слова из текста выбрасывая.
28.12.2008, 22:26:27 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: А по правилам, повторюсь, имя собственное (Бог, Спаситель и т.д. в конкретном смысле, конечно) пишутся с большой буквы, и совершенно неважно верующий или нет их пишет.

С тем, что имена собственные пишутся с прописной буквы я, ей-богу, не спорю:) Однако, для меня совсем не очевидно, что "бог", "спаситель", а тем более "крест" — имена собственные. Ведь если самый распрекрасный, истинный христианин станет писать, что в древности славяне поклонялись богу Перуну, а египтяне богу Озирису, то он не станет слово "бог" писать с большой буквы. Отчего же с Иисусом Христом иначе?
В моём понимании "бог", это что-то типа должности, сана, социального статуса, если угодно. Мы же не пишем "Водитель Иванов", "Царь Иван IV", или "Дьяк Феофан"? Т.е. не пишем с большой буквы? Так и слово "бог", символизирующее сотни мифических (для материалиста) существ — вовсе не имя собственное.
И ещё. Я бы посмотрел, как христианин пишет: "Мусульманский Бог — Аллах".
29.12.2008, 00:31:13 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: P.S. Ну а то, что ни в одном печатном материале не было слова "Бог" с большой буквы - это, конечно, не правда.

Слава, замени "ни в одном" на "в абсолютном большинстве". Надеюсь, в такой редакции ты с этим согласишся?
29.12.2008, 00:34:28 |
MustaphaЖеня, у среднестатистического христианина бог один, и он иудейский (а не мусульманский, бурятский и т.д.). И потому он Бог, а не бог. А те все боги, то есть водители:)
29.12.2008, 00:37:07 |
Евгений РензинА я, Саша, не "среднестатистический христианин". В России, вообще-то, полно людей совершенно разного вероисповедания. И, к тому же, церковь у нас отделена от государства! Я толерантно отношусь к исповедованию любой миролюбивой религии и, в том числе поэтому, буду и дальше писать "бог"!
На том, чтобы все остальные поступали так же – не настаиваю!
29.12.2008, 00:50:19 |
MustaphaДа я с тобой согласен, Женя, тоже себя к среднестатистическим не отношу:)
29.12.2008, 01:01:38 |
Александр Мамонтов

 Mustapha: Женя, у среднестатистического христианина бог один, и он иудейский (а не мусульманский, бурятский и т.д.). И потому он Бог, а не бог. А те все боги, то есть водители:)


Читайте Новый Завет и тогда вероятно поймете, что в Христианстве нет ни Иудея ни Эллина. Соответственно Бог в Христианстве не чей либо (чьей либо нации/племени), а именно "всего видимого и невидимого". Независимо, хотите Вы этого или нет.
29.12.2008, 01:26:23 |
Евгений Рензин

 Александр Мамонтов: Читайте Новый Завет и тогда вероятно поймете, что в Христианстве нет ни Иудея ни Эллина. Соответственно Бог в Христианстве не чей либо (чьей либо нации/племени), а именно "всего видимого и невидимого". Независимо, хотите Вы этого или нет.

Кто же спорит? В христианстве один, у мусульман один, у иудеев один, а у материалистов — много! И потому, все с маленькой буквы.
29.12.2008, 01:43:56 |
Александр МамонтовЭто был ответ на подвох или безграмотность от "Mustapha". Не более.
29.12.2008, 01:51:38 |
Иван Косицкий Евгений Рензин: "...для меня совсем не очевидно, что "бог", "спаситель", а тем более "крест" — имена собственные." "И ещё. Я бы посмотрел, как христианин пишет: "Мусульманский Бог — Аллах"."

Евгений, а вот "белый дом" для Вас — имя собственное, или нарицательное? А "Белый Дом"? Очевидно же, что в зависимости от того, просто ли дом белого цвета имеется в виду, либо резиденция президента США (или библиотека ИГУ), и писаться это словосочетание должно по-разному.

Для христиан нет никакого "мусульманского Бога Аллаха". "Аллах" — это просто название Бога по-арабски, как "God" по-английски. Мне приходилось общаться на Кавказе с турецкоговорящими православными греками. Они употребляют слово "Аллах" просто в значении "Бог", имея в виду и Иисуса Христа.

Я, как христианин, безусловно напишу "Аллах" с большой буквы, даже если буду иметь в виду Бога мусульман. Просто потому что для меня это тот же самый Единый Бог.

По классическим правилам русского языка (не советским, а дореволюционным), Бог монотеистических религий писался с прописной буквы, боги же языческие, те, которых много в одной религии — со строчной.

По советской же орфографии не только "бог" писалось с маленькой буквы, но и, допустим, "библия" и "христос". Что уже явно безграмотно, потому что это уж точно — имена собственные.
29.12.2008, 06:37:58 |
георгий борисов

 Иван Косицкий
... Церковь не оправдала возлагавшихся на нее надежд - разве это не очевидно? Был период, когда священнослужителям просто в рот смотрели... Какой духовный урожай могли бы собрать неленивые пастыри!


Иван, разве можно (и нужно) силой убеждения, красноречия заставить человека верить в Бога, ходить в Храм, искать истину?
Может и можно кого-то привести в Храм таким образом, но если человек лично, своим сердцем, своим опытом не поверил в Бога, вряд ли он надолго задержится в Церкви.
Ведь сейчас нет гонений на христиан, возродились многие православные храмы, возникли новые приходы, общины, братства, свободно продается Библия, творения Святых Отцов, есть достойные пастыри-подвижники: семена сеются, а уж как мы их взращиваем, и хотим ли взращивать вообще — зависит только от нашего волеизъявления.
Ну, это, естественно, сугубо мое мнение.
29.12.2008, 08:59:42 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Кто же спорит? В христианстве один, у мусульман один, у иудеев один, а у материалистов - много! И потому, все с маленькой буквы.


Женя, учи русский язык :-)
Проще всего понять, что такое имя собственное, а что — нарицательное, можно на таком примере. Если я использую, скажем, слово "Спаситель" для того, чтобы назвать конкретного человека, то есть в качестве имени этого человека, то это имя собственное. То есть это точно такое же имя, как Иисус Христос, а то, что это же слово может использоваться и в другом значении, в данном случае совсем не важно.
Наоборот, если "спаситель" употребляется для того, чтобы охарактеризовать человека — это имя нарицательное. Например во фразе "Ты наш спаситель!" слово "спаситель" безусловно пишется с маленькой буквы, независимо от того, на кого оно указывает.
29.12.2008, 09:25:44 |
yuriy kuznetsovИван Косицкий

"Для христиан нет никакого "мусульманского Бога Аллаха". "Аллах" — это просто название Бога по-арабски, как "God" по-английски. Мне приходилось общаться на Кавказе с турецкоговорящими православными греками. Они употребляют слово "Аллах" просто в значении "Бог", имея в виду и Иисуса Христа."
Совершенно верно.

Иван Косицкий:
"... Церковь не оправдала возлагавшихся на нее надежд — разве это не очевидно? Был период, когда священнослужителям просто в рот смотрели... Какой духовный урожай могли бы собрать неленивые пастыри!"

Просто эти надежды перехватили другие.
Христианство возникло, как религия угнетённых и бесправных. Это было обращение к силам, которые справились бы с тем, с чем угнетённые справиться не могли. Именно поэтому первые христиане подвергались в первые столетия таким жестоким преследованниям.
А, потом угнетатели сообразили, что это прекрасный инструмент для удержания угнетаемых "в узде". Одно из основополагающих утверждений
Христа это "Всякая власть от бога, и рождённыё рабом должен смиренно прожить жизнь рабом." Это изложение, не цитата.
Что творило средневековое католичество, интересующиеся прекрасно знают, таких грехов не отмолить, если честно, но там всё просто — покаялся и привет, греши дальше.
Православие такими массовыи ужасами не запятнано. Но, кто может привести примеры решетельных выступлений православных попов против крепостного права. Нет, там всё просто "Бог терпел и нам велел".
А, поведение попов в революцию. Они, что приветствовали освобождение народа от гнёта угнетателей. Нет, они стали самыми яростными противниками народного строя.
Вообще, вся религия построена на двух простейших основах: страхе наказания на том свете за неправедную жизнь, и обещании попадания в рай в случае праведной. Остальное всё клубы пыли, чтобы нельзя было разглядеть эту примитивную сущность.
И власть предержащие это давно поняли.



29.12.2008, 09:33:23 |
Александр Мамонтов

 yuriy kuznetsov:  ...... Одно из основополагающих утверждений
Христа это "Всякая власть от бога, и рождённыё рабом должен смиренно прожить жизнь рабом." Это изложение, не цитата......


Это не основопологающее утверждение. Как обычно взята первая часть из оригинала и приставлено нечто непонятное. Христианин должен жить по заповедям Христовым, а то что он как бы ДОЛЖЕН жить и помереть рабом это что то новое :).

 yuriy kuznetsov:  ......А, поведение попов в революцию. Они, что приветствовали освобождение народа от гнёта угнетателей. Нет, они стали самыми яростными противниками народного строя.......


Ну это из совдеповских фильмов о чудесах прелести :). Православное духовенство было и остается против и будет против всегда разжиганию вражды, гражданских войн, растления душ человеческих. Ибо являясь войском Христовым обязано вести духовную брань со слугами Сатаны не силой холодного, огнестрельного или какого иного умерщвляющего плоть оружия, а проповедью, постом и молитвой. Т.к. иначе сей враг побежден быть не может.
29.12.2008, 13:26:02 |
Евгений Рензин

 Иван Косицкий: Для христиан нет никакого "мусульманского Бога Аллаха". "Аллах" - это просто название Бога по-арабски, как "God" по-английски. Мне приходилось общаться на Кавказе с турецкоговорящими православными греками. Они употребляют слово "Аллах" просто в значении "Бог", имея в виду и Иисуса Христа.

Интересно, а Зевс, это тоже Аллах?
В любом случае, до турецкого языка мне сейчас дела нет. Совершенно очевидно, что ни один русскоговорящий христианин, обращаясь к Иисусу Христу, не назовёт его Аллахом. Т.е. "Аллах", это имя собственное.

 Иван Косицкий: По классическим правилам русского языка (не советским, а дореволюционным), Бог монотеистических религий писался с прописной буквы, боги же языческие, те, которых много в одной религии - со строчной.

Вот это я и не приемлю. Обидно, знаете, за Зевса:) А то, что такие правила "классические" — ничего не доказывает. Раньше и "ъ" после согласных на конце слова ставился — что же теперь, продолжать что ли?

 Вячеслав Петухин: Если я использую, скажем, слово "Спаситель" для того, чтобы назвать конкретного человека, то есть в качестве имени этого человека, то это имя собственное. То есть это точно такое же имя, как Иисус Христос, а то, что это же слово может использоваться и в другом значении, в данном случае совсем не важно.

Условно говоря, "Спаситель" из твоего примера — это прозвище. Меня или тебя действительно можно прозвать "Спасителем" и даже "Богом" (к примеру, разумеется). Но можешь ты себе представить, что тебя или меня прозовут "Человеком" или "Мужчиной", т.е. именем, которое абсолютно никак не выделяет среди миллионов людей? Я не могу. Так и Иисусу Христу нельзя дать в качестве имени (прозвища) слово "бог", т.к. в этом случае его нельзя будет выделить среди прочих богов! Ведь даже религиозные люди, говоря о Зевсе, например, не смогут не назвать его богом.
29.12.2008, 13:37:48 |
Mustapha

 Александр Мамонтов
Читайте Новый Завет и тогда вероятно поймете, что в Христианстве нет ни Иудея ни Эллина. Соответственно Бог в Христианстве не чей либо (чьей либо нации/племени), а именно "всего видимого и невидимого". Независимо, хотите Вы этого или нет.


Однако Иисус был евреем, и проповедовал он евреям, а то, что евреи его не признали... Так он от этого евреем быть не перестал. Табличка гласила "Царь иудейский". Сами почитайте внимательно Новый завет, там нет ничего по поводу того, каким должен быть крест на церкви (перекладины и т.д.), храме и прочие бредни навязанные нам церковью. Вообще это полнейшее безумие избрать символом Христа крест на котором его распяли, будто это самое главное, что он совершил. А как же заповеди?
К примеру, не суди, да не судим будешь. А мы тут только тем и занимаемся, что судим:)
Ладно, нам с Женей простительно, а вот истинным христианам.
29.12.2008, 20:43:31 |
Александр Мамонтов

 Mustapha:  .....Ладно, нам с Женей простительно, а вот истинным христианам.


Глубокоуважаемый Mustapha, почему бы Вам не переключиться на Аллаха и Коран? Новый Завет Вам однозначно непонятен, может быть еще просто не время :(.
29.12.2008, 21:49:18 |
Mustapha

 Александр Мамонтов:  Глубокоуважаемый Mustapha, почему бы Вам не переключиться на Аллаха и Коран? Новый Завет Вам однозначно непонятен, может быть еще просто не время :(.


А может быть вам ещё не время? и вам он непонятен? Тут, знаете ли, всё не так однозначно.
А зачем переключаться на Аллаха и Коран? Но, если дадите почитать, то с удовольствием ознакомлюсь с этим литературным произведением, только на русском пожалуйста.
30.12.2008, 00:03:50 |
Александр Мамонтов

 Mustapha
Александр Мамонтов: Глубокоуважаемый Mustapha, почему бы Вам не переключиться на Аллаха и Коран? Новый Завет Вам однозначно непонятен, может быть еще просто не время :(.

А может быть вам ещё не время? и вам он непонятен? Тут, знаете ли, всё не так однозначно.
А зачем переключаться на Аллаха и Коран? Но, если дадите почитать, то с удовольствием ознакомлюсь с этим литературным произведением, только на русском пожалуйста.


Сохраним это на память, не возражаете?
30.12.2008, 00:09:23 |
MustaphaВ смысле?
30.12.2008, 00:13:40 |
Александр МамонтовВ прямом.
30.12.2008, 00:24:52 |
MustaphaНу, если на долгую, добрую и вечную, то валяйте, сохраняйте:)
30.12.2008, 00:40:27 |
Александр МамонтовВот и замечательно :). Мои пять +
30.12.2008, 00:42:16 |
Вячеслав Петухин

 Евгений Рензин: Вот это я и не приемлю. Обидно, знаете, за Зевса:)


Женя, ты опять всё путаешь. Зевса никто не обижал. Его же тоже с большой буквы пишут. Ну не использовалось слово "бог" в контексте греческих богов в качестве имени. Если кто станет использовать в качестве имени (Зевса, например), то тоже должен писать с большой буквы.

Так и Иисусу Христу нельзя дать в качестве имени (прозвища) слово "бог", т.к. в этом случае его нельзя будет выделить среди прочих богов!


Как-то всегда выделяли, и ни у кого никаких проблем с использованием этого имени не было, а тут пришёл Женя и заявил, что, видите ли, нельзя выделить. :-)
Женя, ну, во-первых, слово "прозвище" куда менее подходяще, чем "имя". Имя — это вовсе не обязательно именно то, что записано в паспорте.
Во-вторых, Женя, ну это полная неразбериха будет, если представить себе, что есть и языческие боги, и Иисус Христос и т.д. Если кто-то употребляет слово "Бог", значит он его употребляет в контексте монотеизма. Если же он говорит в контексте политеизма, то будет говорить "боги", но Иисуса Христа тогда вообще не будет. Это несовместимо.
Насколько я понимаю, тебе ближе подход политеизма. Ну что же, пусть. Но ты же не будешь запрешать другим думать иначе. И вот с этих других (монотеистических) позиций имя "Бог" вполне логично, потому что других-то богов нет. И даже человек, придерживающийся политеистических взглядов, рассуждая о понятии единого Бога должен использовать какое-то слово. И это слово будет именем собственным. Не нравится имя "Бог", можно взять другое (но всё равно имя собственное). Но зачем, когда уже есть общепринятое?!

Ведь даже религиозные люди, говоря о Зевсе, например, не смогут не назвать его богом.


Почему же не смогут? Всегда называли и сейчас называют.
Женя, я, кажется, понимаю, в чём первопричина твоего непонимания. Ты считаешь, что деление на имена собственные и нарицательные — это объективная данность. И для каждого предмета будто бы есть слово, для него подходящее (имя собственное или нарицательное). Так вот, ничего подобного. Имена не объективны. Это то, что предметам дают люди. Одни могут называть словом "Бог" одно, другие словом "бог" — другое. Пожалуйста, никаких противоречий нет. А ты пытаешься всех заставить использовать одни и те же "правильные" имена. А нет таких. Наоборот, если делать как призываешь ты, больше путаницы будет. Пишем "бог" — и непонятно, о чём речь.
30.12.2008, 09:09:53 |
yuriy kuznetsovАлександр Мамонтов

"Это не основопологающее утверждение. КАК ОБЫЧНО взята первая часть из оригинала и приставлено нечто непонятное."

Я, почти уверен, что посетители сайта библию не читали, ( в том числе и Александр) и читать не будут, поэтому решил представить фрагменты, дающие представление о том, что это такое.

БИБЛИЯ Книги священного писания ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА
канонические

ИСХОД ГЛАВА 3 – 22 Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебренных и вещей золотых, и одежд; и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших и ОБЕРЁТЕ ЕГИПТЯН.
ГЛАВА 11 – 5 И умрёт всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своём, до первенца рабыни, которая при жерновах и всё первородное от скота.
ГЛАВА 15 – 11 И кто, как Ты, Господи, МЕЖДУ БОГАМИ? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, творец чудес?
ГЛАВА 23 – 23 Когда пойдёт перед тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Евусеям, и истреблю их:
Это еврейский бог!

Книга ПРОРОКА ЗАХАРИИ ГЛАВА 8 – 13 И будет: как вы дом Иудии и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!
ГЛАВА 12 – 6 И в тот день Я сделаю князей Иудиных – как жаровню с огнём между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы и справа и слева, и снова населён будет Иерусалим на своём месте в Иерусалиме.

Кстати большинство людей считает Иерусалим еврейским городом. Ничего подобного. Иерусалим существовал более пятисот лет до завоевания его диким кочевым племенем евреев!!!

КНИГА ПРОРОКА МАЛАХИИ ГЛАВА 1 – 14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу повреждённое: ибо Я Царь великий и имя Моё страшно у народов.

НОВЫЙ ЗАВЕТ господа нашего ИИСУСА ХРИСТА ОТ МАТФЕЯ

ГЛАВА 10 -32 Итак всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 А кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным;
34 Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч.
35 Ибо я пришёл разделить человека с отцем его и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.
36 И враги человеку домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более нежели Меня не достоин меня. И дальше в таком духе этот ЧЕЛОВЕКОЛЮБ.
ГЛАВА 4 – 19 И говорит им: идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков.
ГЛАВА 6 – 26 Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их?
ГЛАВА 15 – 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

ОТ МАРКА СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ
ГЛАВА 4 – 25 Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он имеет.
ГЛАВА 11 – 12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; 13 И увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл к ней, не найдёт ли чего на ней; но пришед к ней ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смоквы. 14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. И слышали то ученики его. 20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
Надо же быть таким злобным!
ОТ ЛУКИ святое благовествование ГЛАВА 9 – 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия.
А безбожники коммунисты главной своей установкой считали: «Кто не работает, тот не ест».

ГЛАВА 12 – 51 Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение: 52 Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трёх; 53 Отец будет против сына и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей.
ГЛАВА 14 – 26 Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей и братьев и сестёр, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником..
ГЛАВА 19 – 27 Врагов же моих, тех которые не хотели, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.
Чудненько! И это у него просят защиты.

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
ГЛАВА 13 – 1 Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены, 2 Посему противящийся власти противится Божиему установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

Выписал то, на что наткнулся при беглом просмотре. Не велико удовольствие копаться в библейском бреду.

"Ну это из совдеповских фильмов о чудесах прелести :)."

Чтобы рассуждать о совдеповских фильмах их ,хотя бы, нужно посмотреть.
И в отличии от Вас я много занимался изучением истории своей страны, и
особенно её советским периодом, а Вы знаете о ней только из гнусных поповских телебредней.

Для интересующихся рекомендую прочитать книгу Зенона Косидовского
"Библейские легенды и мифы".

30.12.2008, 09:12:08 |
Александр Мамонтов

 yuriy kuznetsov: .........
Я, почти уверен, что посетители сайта библию не читали, ( в том числе и Александр) и читать не будут, поэтому решил представить фрагменты, дающие представление о том, что это такое..........Выписал то, на что наткнулся при беглом просмотре. Не велико удовольствие копаться в библейском бреду...................Чтобы рассуждать о совдеповских фильмах их ,хотя бы, нужно посмотреть.
И в отличии от Вас я много занимался изучением истории своей страны, и
особенно её советским периодом, а Вы знаете о ней только из гнусных поповских телебредней................. .


Юрий, Библию, хотя бы из интереса читал практически каждый. Сейчас ее найти не проблема. Выдернутые Вами из текста строки — есть просто выдранные из текста строки. Читать надо весь текст, тогда и станет понятно хотя бы часть сказанного, а вообще следует обращаться за толкованием к творением Святых Отцев, кои жили в те времена или в православные храмы. Православная литература это не бестеллер в стиле "найди, догони и посади", коих много расплодилось за последние десятилетия, здесь надо думать, сравнивать, анализировать, испытывать.
Совдеповских фильмов насмотрелся много. Есть действительно хорошие фильмы, где авторы не касаются религии. В тех же, где есть упоминание о религии, православии авторам приходится хоть и со скрипом и извращениями, но признавать, что православием, верой во Христа становилась Российская империя иначе такие фильмы просто становились комедиями с хамоватым оттенком.
Далее Вы открыто хамите по поводу тех людей кого, только Вы сами не терпите. На это отвечать смысла нет.
Остались не отвеченные вопросы из раннего. Отвечу здесь.

Христос не иудейский Бог. Есть Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. И Бог един в трех лицах. Он главный в этом мире. Еврейский народ на время заключения Ветхого Завета вел наиболее праведную жизнь. Так вот Богом Отцем был заключен Завет (Ветхий Завет) с Авраамом, еврейским народом и расторгнут этот завет был распятием Христа, пришедшего в мир дать избранному народу Новый Завет. Непринятый избранным народом Новый Завет Апостолами был проповедован во всем мире людей. Иудеи (первосвященники) сами отреклись от Бога. И потому вера в Единого Бога и есть вера во Христа, а верующие — христиане независимо от рассы/рода/племени. Крест православный не сразу стал символом Православия и Христианства в целом. Первым был якорь, как средство спасения в стихии жизни. До самого последнего времени он оставался и еще остается символом спасения среди верующих. К примеру. У нас в Иркутске есть дом на крыше которого установлен самый настоящий большой якорь и имеет он именно православное значение спасения души (дом этот стоит рядом с танком в музее — усадъба Сукачева). Кстати полумесяц на некоторых Крестах и есть видоизмененный якорь — древний христианский символ спасения, а не "победа креста над полумесяцем", как иногда приходится слышать на улице. Крест, его значение стали особо значимы с его обретением, а именно чудом воскрешения умершего человека. Именно так был опознан и обретен Крест на котором был распят Христос. Откуда даже в совдеповские комедии перекочевало выражение "Крест животворящий". Только это не "бред" — это реальный случай истории.

30.12.2008, 16:36:12 |
Mustapha"Есть Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. И Бог един в трех лицах. Он главный в этом мире."

Что значит главный? Начальник типа? самый крутой? Страшный и могучий? Так это великий и ужасный Гудвин, и это из другой сказки.

Христос был простым человеком, и я такой же сын Божий, как и он. Это он пытался донести людям, ищите Бога в себе. Ну а потом уже его возвели в сан Бога (хотя отчасти это верно, ибо все мы немножко боги), так как не возможно было поверить человеку, а лишь Богу. Народу надо хлеба и зрелищ. Чудеса ему подавай — хождение по водам, превращение воды в вино.

"Так вот Богом Отцем был заключен Завет (Ветхий Завет) с Авраамом, еврейским народом и расторгнут этот завет был распятием Христа, пришедшего в мир дать избранному народу Новый Завет. Непринятый избранным народом Новый Завет Апостолами был проповедован во всем мире людей. Иудеи (первосвященники) сами отреклись от Бога. И потому вера в Единого Бога и есть вера во Христа, а верующие — христиане независимо от рассы/рода/племени."

Интересно, что думают об этом сами иудеи?
Синагоги действуют, Тора читается, заповеди исполняются.
Насколько я понимаю, Христос своим распятием заслужил прощение всем, и иудеям в том числе. И всё же он был евреем и проповедывал евреям в первую очередь, и отцом своим считал именно еврейского бога. Но с евреями промашечка вышла — не признали. Вот и пришлось язычников обращать, как более сговорчивых.

31.12.2008, 00:20:25 |
Александр МамонтовНачинаем снова? Извольте.

 Mustapha:  .....Что значит главный? Начальник типа? самый крутой? Страшный и могучий? Так это великий и ужасный Гудвин, и это из другой сказки.....


Тот кто создал видимый и невидимый миры ("Символ Веры")

 Mustapha:  .......Христос был простым человеком, и я такой же сын Божий, как и он. Это он пытался донести людям, ищите Бога в себе. Ну а потом уже его возвели в сан Бога, ибо не возможно было поверить человеку, а лишь Богу. Народу надо хлеба и зрелищ. Чудеса ему подавай, хождение по водам, превращение воды в вино.......


Христос не был простым человеком. Он не был зачат как все мы люди. Он обладал силой, а не книжными, фарисейскими знаниями. Он шел по воле Бога Отца, а не по своему усмотрению. Он пришел исправить то, что было извращено людьми.
Невозможно поверить человеку? А как же Гитлер, Ленин, Македонский, Чингиз Хан? Это были люди.
Подавать чудеса надо извращенному народу не ищущему Бога, избалованному и чванливому. Именно таким и стал избранный народ к приходу Христа и именно потому, что не творил их по приказу, в свою выгоду, а по просьбе, нуждам ВСЕХ нуждающихся, и был распят. Тут главное понимать к примеру, что воскрешение "четырехдневного" Лазаря — это нужда его родных и близких, а отречение от владения миром — есть знак принадлежности к большему миру и большей силы.

 Mustapha:  ...Интересно, что думают об этом сами иудеи?
Синагоги действуют, Тора читается, заповеди исполняются.
Насколько я понимаю, Христос своим распятием заслужил прощение всем, и иудеям в том числе. И всё же он был евреем и проповедывал евреям в первую очередь. Но с евреями промашечка вышла - не признали. Вот и пришлось язычников обращать, как более сговорчивых.


Что думают сами Иудеи? Сложный вопрос. Почитайте Нилуса "Протоколы сионских мудрецов". Самый доступный в инете документ. А вот что они думают в нашем третьем тысячелетии не скажу. В синагоги я не хожу.
Христос своим не распятием, а Воскресением доказал истинность учения и утвердил путь для всех ищущих Бога.
Евреем, да и человеком в нашем понимании слова "человек" Он не был.
Все 12 Апостолов (кажется все они были евреями по национальности) были убиты за веру, проповедуя учение Христа от Британии до Индии.
Кстати Андреевский Крест именно тот на котором был распят Апостол Андрей, просвятитель нас славян имеет другую форму, отличную от принятого в Римской империи (запечатлен на флаге ВМФ России).
31.12.2008, 00:54:52 |
Иван КосицкийАлександр Мамонтов: "Евреем, да и человеком в нашем понимании слова "человек" Он не был."

Александр, Вы не правы! Приведу выдержку из определения Халкидонского (IV-го вселенского) собора 451-го года:
«…вси единогласно поучаем исповедывати Единого и Тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в божестве и совершенна в человечестве, ИСТИННО БОГА И ИСТИННО ЧЕЛОВЕКА, тогожде из души и тела. Единосущна Отцу по божеству и единосущна нам по человечеству, ПО ВСЕМУ НАМ ПОДОБНА, КРОМЕ ГРЕХА (выделение мое)».
Прошу прощения, что по-старославянски – так у меня в книге ( «Православное догматическое богословие», прот. Александр Помазанский, Джорданвилль, 1963). Переводить не дерзну, да, кажется, и так все понятно.
Отрицание человеческой природы Спасителя – это т.н. ересь МОНОФИЗИТСТВА, осужденная Церковью еще в 5-м веке. (Специально для Ю. Кузнецова уточню – за эту ересь никого не сожгли).
Если Господь Иисус Христос был «по всему нам подобен» — то, наверно, и национальность имел, как любой человек. Если же Он был рожден матерью-еврейкой, то, наверно, и Его можно по человечеству считать евреем. Впрочем, никакого значения для дела нашего спасения это не имеет.

А вот "Протоколы сионских мудрецов" читать никому не советую, так как скорее всего это подложный документ. И к христианству он не имеет решительно никакого отношения. Хотя голову задурить может сильно, и отвратить от христианства ко всяким околохристианским домыслам может очень успешно.
31.12.2008, 07:42:38 |
Иван КосицкийЕвгений Рензин: "Интересно, а Зевс, это тоже Аллах?
В любом случае, до турецкого языка мне сейчас дела нет. Совершенно очевидно, что ни один русскоговорящий христианин, обращаясь к Иисусу Христу, не назовёт его Аллахом. Т.е. "Аллах", это имя собственное."

Разумеется, русскоговорящий не назовет. В славянском языке для этого есть слово "бог". А в греческом — "theos". А в английском — "god". Ну а в семитских языках — слова с корнем "эль", к которым принадлежит и "Аллах". Вот не знаю точно, именно ли в этой форме будут обозначаться языческие боги, но скорее всего будет употреблено слово того же корня.
Хотелось бы самому разобраться в этом вопросе и уточнить, собственным, или нарицательным изначально является слово "Аллах". В приведенном мною примере с турецкоговорящими греками оно, безусловно, нарицательное. Но всегда ли так было?
31.12.2008, 08:06:12 |
Иван КосицкийMustapha: "Сами почитайте внимательно Новый завет, там нет ничего по поводу того, каким должен быть крест на церкви (перекладины и т.д.), храме и прочие бредни навязанные нам церковью."

Уважаемый Mustapha, представьте себе — Вы не первый, кто обратил на это внимание! Начиная с Мартина Лютера, все протестанты талдычат нам о том же! И, начиная с 16-го века, не устают создавать все новые и новые "единственно правильные" учения, каждое из которых основано на точных словах Библии!
Знаете в чем здесь ошибка — Ваша и протестантов? Вы считаете высшим авторитетом Писание, не задумываясь о том, а откуда Писание-то само взялось! Наверно, вы считаете, что непосредственно с неба упало, или было самим Богом написано? А это на самом деле не так. Евангелие — такое же творение Церкви, как и чин богослужения, как и слова молитв, как и архитектура храмов, как и форма креста на куполе.
Понимаете, первичен не набор определенных слов в книжке, первична ЖИВАЯ ЖИЗНЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОСНОВАННОГО ХРИСТОМ, т.е., Церкви Христовой, появление которой — главный результат пребывания Христа на Земле. А без Его смерти и воскресения и заповеди, Им данные, запомнились бы человечеству не более, чем афоризмы философов, которых немало производила на свет античная эпоха...
31.12.2008, 08:35:12 |
Иван КосицкийMustapha: "А как же заповеди?
К примеру, не суди, да не судим будешь. А мы тут только тем и занимаемся, что судим:)
Ладно, нам с Женей простительно, а вот истинным христианам."

А мы с Александром разве кого-то судим? Мы, по-моему, просто опровергаем неверные, на наш взгляд, суждения и стараемся осветить обсуждаемые вопросы с церковной точки зрения. Это вовсе не означает, что мы осуждаем ЛЮДЕЙ, высказывающих суждения, с которыми мы не согласны. И по-моему, ни я, ни Александр ни разу не позволили себе высказать неуважения к собеседникам. Если у меня где-то что-то подобное случайно и проскочило — то прошу прощения! Поверьте, я с большим уважением отношусь ко всем присутствующим на этом форуме!
31.12.2008, 08:51:29 |
Александр Мамонтов

 Иван Косицкий:  Александр Мамонтов: "Евреем, да и человеком в нашем понимании слова "человек" Он не был."

Александр, Вы не правы! Приведу выдержку из определения Халкидонского (IV-го вселенского) собора 451-го года:
«…вси единогласно поучаем исповедывати Единого и Тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в божестве и совершенна в человечестве, ИСТИННО БОГА И ИСТИННО ЧЕЛОВЕКА, тогожде из души и тела. Единосущна Отцу по божеству и единосущна нам по человечеству, ПО ВСЕМУ НАМ ПОДОБНА, КРОМЕ ГРЕХА (выделение мое)».
Прошу прощения, что по-старославянски – так у меня в книге ( «Православное догматическое богословие», прот. Александр Помазанский, Джорданвилль, 1963). Переводить не дерзну, да, кажется, и так все понятно.
Отрицание человеческой природы Спасителя – это т.н. ересь МОНОФИЗИТСТВА, осужденная Церковью еще в 5-м веке. (Специально для Ю. Кузнецова уточню – за эту ересь никого не сожгли).
Если Господь Иисус Христос был «по всему нам подобен» - то, наверно, и национальность имел, как любой человек. Если же Он был рожден матерью-еврейкой, то, наверно, и Его можно по человечеству считать евреем. Впрочем, никакого значения для дела нашего спасения это не имеет....


Спасибо за правку. Да конечно, именно так "...ИСТИННО БОГА И ИСТИННО ЧЕЛОВЕКА...". Не смог подобрать понятных правильных слов сам. А вот в отношении национальной принадлежности — это как прилепить Единому Богу — национальность? Тут не согласен. Да не встречал я нигде в православных источниках информации чтоб Христа евреем называли :). Как в прочем и любой другой нации иначе должно быть нарушено утверждение о Нем как о Боге. А домысливать самому как то неуютно перед истинными православными христианами.

 Иван Косицкий:  ....... А вот "Протоколы сионских мудрецов" читать никому не советую, так как скорее всего это подложный документ. И к христианству он не имеет решительно никакого отношения. Хотя голову задурить может сильно, и отвратить от христианства ко всяким околохристианским домыслам может очень успешно.


??? Подложность документа отстаивается теми о ком/кем написана. Масонством. История его появления так же есть в инете. Верить или не верить пусть каждый решает сам. У меня нет особых причин не верить Нилусу. Православная Церковь от этого официально не отрекается. Что до "отвратить от христианства", то к примеру после гибели в 1993 на Пасху трех оптинских монахов из Оптиной Пустыни много народу отошло по своей воле, но и остались, укрепились в вере те, кто искал Бога, а не только всяких благ для себя.

 Иван Косицкий:  Mustapha: "А как же заповеди?
К примеру, не суди, да не судим будешь. А мы тут только тем и занимаемся, что судим:)
Ладно, нам с Женей простительно, а вот истинным христианам."

А мы с Александром разве кого-то судим?........


За себя отвечу сам. И признаю, что могу незаслуженно обидеть лично человека грубостью или неодомыслием. Это временами случается, в чем и приношу всем повинную. Говорю конечно как мирянин от своего имени, как именно я понимаю Православную Веру, во что верю.
31.12.2008, 13:40:10 |
Евгений Рензин

 Вячеслав Петухин: Как-то всегда выделяли, и ни у кого никаких проблем с использованием этого имени не было, а тут пришёл Женя и заявил, что, видите ли, нельзя выделить. :-)

Конечно выделяли. Но. В среде единоверцев! Когда все прочие боги, таковыми не являются.
Если бы какой-нибудь проповедник пришел, скажем, к индейцам и стал бы проповедовать веру в "Бога", то его бы не поняли. Сказа ли бы, что уже верят в "Бога". На самом же деле, первый подразумевал бы под "Богом" Иисуса Христа, а последние... кто там у индейцев в богах ходит?

Мне Иван Косицкий невольно ещё один аргумент предоставил:

 Иван Косицкий: В славянском языке для этого есть слово "бог". А в греческом - "theos". А в английском - "god". Ну а в семитских языках - слова с корнем "эль", к которым принадлежит и "Аллах". Вот не знаю точно, именно ли в этой форме будут обозначаться языческие боги, но скорее всего будет употреблено слово того же корня.

А ведь имена собственные на другие языки не переводятся. Вот ты, Слава, поедешь, например, в Зимбабве, а тебя там так Славой звать и будут. И если ты прозвищем обзаведёшься, то и его переводить не станут.
Для меня, причины того, что слова "Бог", "Господь", "Спаситель" пишутся (верующими) с большой буквы совершенно очевидны. Они сродни тому, как если бы я, будучи в восторге от творчества Пушкина, назвал бы его "Поэтом". И это бы не было ошибкой. Язык предоставляет нам и таким способом передавать свои чувства.

 Вячеслав Петухин:  Женя, ну, во-первых, слово "прозвище" куда менее подходяще, чем "имя". Имя - это вовсе не обязательно именно то, что записано в паспорте.
Во-вторых, Женя, ну это полная неразбериха будет, если представить себе, что есть и языческие боги, и Иисус Христос и т.д. Если кто-то употребляет слово "Бог", значит он его употребляет в контексте монотеизма. Если же он говорит в контексте политеизма, то будет говорить "боги", но Иисуса Христа тогда вообще не будет. Это несовместимо.

Во-первых, слово "прозвище" ничуть не обидно (Иван Грозный, Пётр Великий). Особенно если это хорошее прозвище:) Не нужно путать его со словом "кличка".
А Во-вторых, Слава, не нужно представлять, что есть языческие боги и Иисус Христос. Представь, что богов вообще нет! Включая христианского.

 Вячеслав Петухин: Насколько я понимаю, тебе ближе подход политеизма.

Господь с тобой! В язычники меня записал. Ну, спасибо! Материалист я!:)

 Вячеслав Петухин: Но ты же не будешь запрещать другим думать иначе. И вот с этих, других (монотеистических) позиций, имя "Бог" вполне логично, потому что других-то богов нет.

Я-то не буду запрещать. Пусть только мне не запрещают писать "бог". Я это делаю не с "моно-", не с "поли-", а с материалистических позиций.

 Вячеслав Петухин: "Ведь даже религиозные люди, говоря о Зевсе, например, не смогут не назвать его богом."

Почему же не смогут? Всегда называли и сейчас называют.

Слава, читай внимательнее — "не смогут не назвать"

 Вячеслав Петухин: Наоборот, если делать как призываешь ты, больше путаницы будет. Пишем "бог" - и непонятно, о чём речь.

Не о «чём», а о «ком»:) А в остальном, воспользуюсь твоим аргументом — всегда понимали, а тут пришел Слава и вдруг стало непонятно. ;)
31.12.2008, 14:12:13 |
MustaphaХристианство, которое изначально считалось сектой внутри иудаизма, со временем, отходя от своих истоков, отделило собственно религию от сопутствующих культурных факторов (традиции), и, таким образом, превратилось из одного из направлений иудаизма в самостоятельную религию, ознаменовав новый этап развития религиозного мышления — космополитическое. Для христианства «нет ни эллина, ни иудея», в том смысле, что христианином может быть любой, вне зависимости от его национальной принадлежности. Потому, в отличие от иудаизма, являющегося национальной религией, христианство стало мировой религией. Нет в нём и никаких санитарно-гигиенических предписаний, типа кашрута. Взяв из иудаизма лишь то, что касается непосредственно религии, христианство, тем самым, сняло со своих последователей множество ограничений.
Одним из самых важных нововведений христианства следует считать изменение концепции служения Богу с более формальной идеи принесения жертвоприношений на идею личной жертвенности. Иисус из Назарета в христианстве отождествляется с жертвенным агнцем, традиционно приносимым на алтарь в Храме.
02.01.2009, 22:45:15 |
MustaphaКстати, идея сына божия не нова. В древней Греции таких сынов было немало. И таковых называли не богами, а полубогами или героями. Например Геракл — самый популярный из всех греческих мифологических героев, совершивший великие подвиги, он был сыном Зевса от смертной женщины Алкмены.
Геракл — самый человечный из всех героев, поскольку им владеют сильнейшие и чисто человеческие страсти; в отличие от людей, ему удается осуществить общее человеческое желание победить смерть, а ее в своих приключениях он повидал в самых разных обличьях. Он даже спускался в подземное царство, откуда привел трехглавого пса Кербера, стража преисподней. Победа над смертью влечет за собой бессмертие, и хотя Геракл умер, облачившись в отравленный хитон, его отец Зевс поселил героя на Олимпе и дал ему бессмертную супругу — Гебу ("Юность"). Из всех героев только Геракла почитали как бога.
02.01.2009, 22:57:29 |
Александр Мамонтов

 Mustapha:  Христианство, которое изначально считалось сектой внутри иудаизма, ............с жертвенным агнцем, традиционно приносимым на алтарь в Храме.


Сами то какую религию исповедуете? Судя по Вашим высказываниям как минимум секта АА (агрессивных атеистов) :).
02.01.2009, 23:04:51 |
Mustapha

 Александр Мамонтов:  Сами то какую религию исповедуете? Судя по Вашим высказываниям как минимум секта АА (агрессивных атеистов) :).


:) Как это сейчас принято говорить — в активном поиске. Открыт всему миру и всем богам и полубогам (но в верности никому пока не присягнул). Зачем себя ограничивать? Да и печальный опыт хазарского царства сдерживает.
03.01.2009, 12:44:49 |
Александр Мамонтов

 Mustapha:  ......:) Как это сейчас принято говорить - в активном поиске. Открыт всему миру и всем богам и полубогам (но в верности никому пока не присягнул). Зачем себя ограничивать? .......


Любая вера потребует ограничений. Вопрос, что взамен дается и на какой срок. Что требует к исполнению. Агитировать здесь глупо. Сам человек должен выбирать к чему его тянет, что в этой жизни он хочет решить для себя.
03.01.2009, 13:36:07 |
Mustapha

 Александр Мамонтов:  Любая вера потребует ограничений.


Вот и я о том же, лучше быть свободным, чем рабом.
Мы не рабы, рабы не мы!
03.01.2009, 19:24:09 |
Александр Мамонтов

 Mustapha:  Александр Мамонтов: Любая вера потребует ограничений.

Вот и я о том же, лучше быть свободным, чем рабом.
Мы не рабы, рабы не мы!


Свободным от чего? :).
04.01.2009, 00:25:55 |
Георгий Борисов

 Mustapha:  ... лучше быть свободным, чем рабом. Мы не рабы, рабы не мы!


Понимание свободы отличается значительным разнообразием смыслов. Например, А.И. Осипов, профессор Московской духовной академии выделяет три категории:
— свобода воли, выражающаяся во внутреннем самоопределении личности перед лицом добра и зла. Над этой свободой человека, по христианскому учению, не властен никто: ни другой человек, ни общество, ни законы, ни какая угодно власть, ни демоны, ни ангелы, ни Сам Бог.
— внешняя свобода — права человека, законы, общественная мораль и т.д.
— свобода духовная. Она означает власть человека над своим эгоизмом, своими страстями, греховными чувствами, желаниями – над самим собой.
Не знаю, Mustapha, что Вы имели ввиду под понятием "свобода", но со своей стороны хочу сказать, что касается внешней свободы, то все мы чем-то стеснены и от чего- то зависим: от принятых в стране законов, от экономической ситуации; так же мы вынуждены зарабатывать на хлеб насущный, заботиться о своей семье, родителях и т.д. — все это, согласитесь, уже несколько сковывает нашу свободу, наш эгоизм.
04.01.2009, 00:31:13 |
MustaphaДа, согласен, быть абсолютно свободным практически невозможно. Всё в этом мире относительно. А вот относительная свобода возможна.
04.01.2009, 11:02:04 |
Александр Мамонтов

 Mustapha:  Да, согласен, быть абсолютно свободным практически невозможно. Всё в этом мире относительно. А вот относительная свобода возможна.

И что понимается под относительной свободой?
04.01.2009, 11:09:13 |
Mustapha

 Александр Мамонтов:  Mustapha: И что понимается под относительной свободой?


Смотря относительно чего.
04.01.2009, 13:02:51 |
Александр Мамонтов

 Mustapha:  ....Смотря относительно чего.

Относительно Вашего понимания "......А вот относительная свобода возможна." Что это есть?
04.01.2009, 13:57:25 |
Олег Берлов

 Александр Мамонтов:  Агитировать здесь глупо. Сам человек должен выбирать к чему его тянет, что в этой жизни он хочет решить для себя.


Александр прав!
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает для себя.
08.01.2009, 10:57:29 |
Александр Мамонтов

 Олег Берлов:  .........Каждый выбирает для себя..........


До боли знакомое :). Автор? Боюсь соврать, напомните.
08.01.2009, 14:12:01 |
И. ФефеловМузыка Берковского, стихи Левитанского.
08.01.2009, 14:23:56 |
Александр МамонтовСпасибо :).
08.01.2009, 14:31:54 |
Евгений РензинИзвестна в исполнении Сергея Никинита
08.01.2009, 16:02:47 |
yuriy kuznetsovАлександр Мамонтов

«Читать надо весь текст, тогда и станет понятно хотя бы часть сказанного, а вообще следует обращаться за толкованием к творением Святых Отцев, кои жили в те времена или в православные храмы.»

Мне кажется, есть какая-то аналогия с нынешними делами, когда издаются
законы, а потом подзаконные акты, искажающие законы до наоборот.

Так вот если считать канонический текст библии законом, то все дальнейшие толкования и развитие — всего лишь толкование, предназначенное для затуманивания сути и сокрытия нелепостей "Святого писания".

Евгений Рензин
"Господь с тобой! В язычники меня записал. Ну, спасибо! Материалист я!:)"

Нежиданно! А, я уж с огорчением думал, что я тут почти один материалист.
Я уже говорил, что я "православный материалист". Здесь нет парадокса, если не принимать выражение буквально. Попробую пояснить. Мне очень интересна архитектура всех религий, но только православные церкви и соборы вызывают у меня не просто любопытство. Каким-то образом я ощущаю, что это моё. В этих творениях душа русского человека. К религии это не имеет никакого отношения.
Думаю, здесь знают одну из версий выбора "византийской ветви" христианства для Руси.
Всё-таки несколько слов о сути.
Христос ведь не умирал, по сути. Он заранее знал, что немного помучается и воскреснет, приняв жизнь вечную. Имитатор. А ни кем, не понимаемая чушь про страдания принятые за всё человечество! Да и жизнь вечная обещается человеку «В ОБМЕН» на праведную жизнь на земле. Бартер по-современному, без гарантий исполнения.
А теперь простой пример с мотивацией поступков.
Едва начавший жить, почти мальчишка, Александр Матросов, ложится на пулемёт, зная, что жизнь у него одна, но у него есть ценности выше собственной жизни – Социалистическая Родина и свобода и счастье своего народа. Серьёзные объективные историки отмечают феномен И. В. Сталина.
С 1936 по 1941 год советская Родина под руководством Сталина воспитала удивительное поколение. Зная, что никакой вечной жизни нет, тысячи мальчишек осаждали военкоматы, прибавляя себе возраст, чтобы попасть на фронт. Они не представляли порабощёнными себя и свою Родину.
А, вот каковы православные христиане. Вышвырнутые народом из социалистической России белые генералы Деникин, Шкуро, Краснов.
Деникин, правда, от предложения немцев воевать против Советского Союза
отказался, А, вот Шкуро и Краснов со своей сворой православных христиан
воевал вместе с немцами против моей Родины. И это они, возможно, стреляли в моего отца на фронте, это они, напутствуемые благословением гнусных попов, помогали уничтожить мой народ, подвергнув его невероятным страданиям. За измену Родине приговорены к смертной казни и 16 января 1947 года повешены в Москве.
«4 августа 2006 в станице Еланской Шолоховского района Ростовской области состоялось торжественное открытие Мемориального комплекса, посвященного памяти донских казаков, отдавших жизни в борьбе с большевиками. В центре мемориала стоит большая бронзовая фигура последнего атамана Донского войска Петра Николаевича Краснова. На открытии мемориала присутствовали официальные члены администрации Ростовской области, деятели Русской Православной Церкви, множество казаков, в том числе ветераны казачьих частей Вермахта.»
Комплекс весь утыкан крестами над могилами богоугодных выродков-предателей. Поповская нечисть потирает руки. Чего не смог сделать Вермахт сделала РПЦ под весёлый гогот демократов.
Как это при зверюгах-коммунистах дожили до таких лет ветераны казачьих частей Вермахта?!
Христианство, даже православное, не гарантия от предательства и подлости.


11.01.2009, 09:07:59 |
Александр Мамонтов

 yuriy kuznetsov:  .........Поповская нечисть потирает руки. Чего не смог сделать Вермахт сделала РПЦ под весёлый гогот демократов.....

С возвращением :). Давно небыло слышно ваших гневных речей и поношений. Юрий, что бы Вы делали, родись Вы в семье истинно православного священника? Сдалиб в ЧК как Павлик Морозов? Отреклись от отца и матери и под знамена революции с честью выполненного долга отправились строить светлое будущее или храня память о родителях, не отрекаясь от них гнили бы на Севере как ЧСИР?
12.01.2009, 01:50:29 |
yuriy kuznetsovАлександр Мамонтов

Напомню некоторые моменты из истории.
Революция свершилась практически бескровно, потому что была сделана народом.
Большевики довольно долго наивно надеялись , что все слои общества примут её. Но нет. Белая кость — господа не могли перенести, чтобы их бывшие холопья претендовали на равные с ними права на жизнь.
Церковь объявила крестовый поход против большевиков, заранее отпуская грехи жестоких убийств народа. Ни какого другого отношения со стороны большевиков и народа к себе не заслужила.
Краснов после неудачного похода на Петроград, сдался большевикам и под честное слово ПРАВОСЛАВНОГО русского офицера был отпущен, с условием больше не воевать против советской власти. И что!? Сразу помчался на Дон
организовывать свои бандитские шайки.
Ну, что здесь ещё обсуждать.

Встречный вопрос. А, что бы Вы сделали родившись в семье уголовника, отсидевшего срок за грабёж или убийство? Считали бы родственника правым, а общество не правым? Есть ценности выше родственных отношений.
Не знаю есть ли они у Вас.
Вы, ведь, не возразили ничего по сути. Может Вам милее ветераны казачьих частей Вермахта, чем советские солдаты, защищавшие Родину и в их числе мой отец. Это они ценой своих жизней завоевали Вам право на жизнь.

12.01.2009, 09:27:32 |
Александр Мамонтов

 yuriy kuznetsov:  ......А, что бы Вы сделали родившись в семье уголовника, отсидевшего срок за грабёж или убийство? .....

"Благословенны Вы, когда неправедно поносят Вас за имя Мое". "Все тайное становится явным".
12.01.2009, 09:39:52 |
Георгий Борисов
12.01.2009, 13:21:46 |
yuriy kuznetsovГеоргий Борисов

«…и люди жизнь свою не отдавали, идя в атаку со словами за Веру, Царя и Отечество …»
Обратите внимание, что Отечество на последнем месте в ряду ценностей!
А, что кричали, идя в атаку, советские солдаты? Правильно. «За Родину, за Сталина». Коренную разницу чувствуете? Не за веру и царя а за Советскую Родину, то есть, в том числе, за социалистический строй, давший нашему народу право жить и трудится свободными людьми без господ.
«Ваша позиция к нашей истории до 1917 года кажется мне несколько не уважительной. А любование православными храмами и при этом поношение православной религии, священников — кощунственной. Извините, если высказался резковато.»
Интересно где это я неуважительно высказывался о нашей истории до 17-го года? А, вспомнил. Я позволил себе неуважительно высказаться по поводу крепостничества и не осуждения его попами. Уточняю – я говорю об этом с ненавистью и болью. Это что ли Вас задело? Тут уж ничего не поделать.
Слово «любование» крайне неудачно. Любоваться можно закатом. А я говорю о явлении другого порядка, совершенно не соизмеримого с любованием. Уж не буду в десятый раз пытаться что-то объяснить. Кто понимает, тот понимает.
Георгий, поинтересуйтесь, пожалуйста, преследовали ли немцы на оккупированных территориях православных священнослужителей и разрушали ли церкви? А, призывали ли прихожан к борьбе с оккупантами и брали ли попы в руки автомат, как их давние предки брали в руки меч, или только свечками размахивали?
Для сведения, стоит проверить, отец недавно умершего Алексия II служил в войну у немцев.
Спасибо за столь обширное напоминание общеизвестных фактов из истории нашей страны. Вежливый намёк на моё слабоумие и беспамятство.
То, о чём вы сказали известно любому нормальному человеку, а тем более, советскому человеку, с первого класса, впитывавшего в себя всё благородное и высокое в нашей истории. Советские учебники уделяли огромное внимание, тому, чтобы не прервалась связь времён и поколений и никогда не говорили, что история Родины началась после 17-го года. Но говорили о новой эпохе в стране, об её отличии от предыдущей, признавая все достижения и свершения
прежней эпохи. Сложная бурная , трагическая советская эпоха породила бесчисленное количество случаев самоотверженного, жертвенного служения
Родине. Породила небывалый взлёт художественной литературы, поэзии, а какие песни!!! А кинофильмы. Если Вас не коробит от болтания на телеэкранах недоумков, поносящих советское прошлое, их бесконечная ядовитая ложь, значит это пришло Ваше время и Вы органичная часть этого времени.
12.01.2009, 17:55:10 |
Георгий Борисов
12.01.2009, 20:43:29 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную