Природа Байкала | Не Байкал но...

Не Байкал но...

автор:Сергей Рябов
дата съемки:август 2007

PiksЗдоровско-то как! Синичка купается!
06.01.2009, 11:19:57 |
Сергей РябовКупалось их, сразу шесть штук, пока вынес фотик осталась одна самая смелая. И то позировала два кадра, первый не качественный, синичка отрехала с себя воду.
06.01.2009, 14:23:43 |
PiksВ таком симпатичном водоеме грех не искупаться :)
06.01.2009, 14:37:00 |
SergА вот что за птички, несколько раз виденные мной на мелких речушках Хамар-Дабана, которые прятались от меня, ныряя в воду, причем я очень внимательно смотрел в места ныряния и рядом, и не видел — когда они выныривали (может, конечно, они под водой по паре минут сидели).
Небольшие, по памяти серо-коричневые.
06.01.2009, 16:14:45 |
Надежда СтепанцоваНу дак оляпки.
06.01.2009, 16:57:18 |
И. ФефеловОднозначно оляпки. Причем они там и зимуют.
Выныривают иногда далеко от места заныривания, я как-то на Слюдянке видел проплывшую под водой метров 50, ошибки быть не могло, так как других оляпок на этом участке не было. Но там было сильное течение. Вообще они обычно бегут в воде против течения, расставляя крылья так, чтобы прижимало ко дну (иначе выкинет как пробку на поверхность). Потом перелетают ниже по течению или в другую полынью. Но в этом случае, судя по водотоку, там были какие-то подводные завихрения, то есть ее и не выбрасывало наверх, и сносило вниз.
А минуты две в принципе может пробыть. Хотя обычно с минуту.
06.01.2009, 21:48:31 |
Евгений РензинА зачем они там, под водой, бегают? Да ещё против течения.
06.01.2009, 22:27:36 |
PiksКушают они там. А против течения хавчик собирать легче. Игорь, поправьте меня, если я не права.
06.01.2009, 22:32:49 |
И. ФефеловДа, всё верно. Кормится она там, птица насекомоядная, а под водой зимой гораздо больше пищи для нее, чем над. Оляпка имеет большую плавучесть. И, чтобы оставаться под водой, должна или грести крыльями, или расставлять их так, чтобы ее прижимало ко дну течением, или коготками цепляться. При таком раскладе против течения, конечно, гораздо эффективнее.
Какой-нибудь баклан со своей хорошей "ныручестью" платит за нее тем, что намокает и должен периодически сушиться... Есть и еще различия в строении костяка и т.д., но тем не менее перо — не последнее из них. У оляпки оперение гораздо теплее, но потому и должна искать способы удерживаться под водой.

Помимо всего прочего, под водою в мороз еще и теплее, чем на улице, — уж там-то никак не ниже 0 ;)