Природа Байкала | Круговая панорама с перевала Белоруссия

Круговая панорама с перевала Белоруссия
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (3375579 байт)
Она же в виде 3D-панорамы

Круговая панорама с перевала Белоруссия

автор:Сергей Зубков
дата съемки:3 августа 2008
дата публикации:23 января 2009

Рассказ "Как аргонавты в старину"

Сергей ЗубковПеревал Белоруссия — из самых серьезных, которые мне довелось пройти. Мы обычно не ходим по 2А, т.к. нет желания таскать снаряжение для этого. Однако здесь Олег надеялся (по описаниям и результатам разведки), что можно обойтись короткой веревкой для спуска рюкзаков, а самим спуститься лазанием. Так и оказалось.

Подъем со стороны Барун-Хандагая несложный, узкий сыпушный кулуар-щель, здесь плохо видно из-за тумана. В верхней части небольшая скальная ступень, пролазится без проблем (здесь видно ее верхнюю часть, потом выложу фотографию снизу, с кулуара).

Определяющей является сторона с Билюты. Там тоже узкая щель с тремя скальными ступенями, типа водопадиков, из них самая серьезная — средняя, — большой осколок скалы, застрявший в щели, там без веревки не пройти. Остальные еще можно облезть, хоть и рискованно. Сверху неприятные скользкие мшистые полочки (мы проходили сразу после дождя). В щели между ступеней очень камнеопасно, некуда убежать от камней.