Природа Байкала | 17б. На Ясный

автор:Сергей Зубков
дата съемки:4 августа 2008

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Марина Васильева (Красноштанова)Нет, это не Ясный. Ясный в самом конце долины за поворотом направо, а этот перевал выведет не на Билюту, а на правый приток Шумака.
28.12.2011, 22:54:36 |
Марина Васильева (Красноштанова)Чуть-чуть дождитесь Катю, я ей скинула все фото, правда, они сканированные с плёнки, качество — не лучшее... Там есть фото и Ясного-1, и Ясного-2, и долины с озёрами Ясными...
28.12.2011, 22:56:15 |
Вячеслав ПетухинМарина, это снято издалека со стороны Билюты (снято с правого борта Билюты, из-под перевала Белоруссия).
28.12.2011, 22:59:06 |
Сергей ЗубковЯ перепроверю чуть позже, возможно, что и ошибся.
28.12.2011, 23:00:44
Марина Васильева (Красноштанова)Видимо, это я ошиблась! Сейчас нет фото под руками. Я приняла этот снимок за стрелку р. Перевальной на границе леса. Ещё подумала, что не очень-то похоже. Но если это снято с Билюты, то это совсем другое дело.
Похоже на Ясный-1. Но там должны быть скальные плиты, а на фото — осыпь. Хотя, может, просто далеко, не видно.
Тогда Ясный-2 будет слева (его не видно, но видно долину ручья, ведущего к нему). Я с этой стороны не видела эту долину.
28.12.2011, 23:09:25 |

Марина Васильева (Красноштанова): Но там должны быть скальные плиты, а на фото - осыпь.

Здесь как раз видно, что посередине осыпь обрывается.

Марина Васильева (Красноштанова): Тогда Ясный-2 будет слева (его не видно, но видно долину ручья, ведущего к нему).

То, что слева-то понятно. Но вот вроде там дальше влево хребет уходит вверх и мне как-то кажется, что там будет уже другая долина. И вроде как Ясный-2 должен быть как раз в левой части кадра. Но так на память, конечно, очень трудно судить. Это надо будет разбираться, сличать фотографии...
28.12.2011, 23:15:53 |
Марина Васильева (Красноштанова)1. Скальные плиты на Ясном-1 идут сразу от седловины и до самого низа. Но в дальнем (левом по ходу с перевала) углу — средне-крупная осыпь, по которой можно спуститься пешком без верёвок, но очень опасно. Поэтому все там вешают верёвки.
2. Цирк Ясного-2 — другой, (он не в том же цирке, что Ясный-1), и долина ручья — другая. Если этот снимок, действительно сделан там, о чём говорит автор, то Ясный-2 — левее, за краем снимка, в цирке ручья, текущего слева под горным массивом, разделяющим Ясный-1 и Ясный-2.
28.12.2011, 23:22:48 |
Вячеслав ПетухинПосмотрел по карте и вот по этой фотографии http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=26478&size=big (в правой части кадра надо смотреть — это общий вид, а фотография на данной странице, по сути фрагмент). Левее Ясный-2 точно не может быть. Так что он где-то здесь...
28.12.2011, 23:27:43 |
Марина Васильева (Красноштанова)Вячеслав, я посмотрела вашу схему и поясняю на словах, где находится Ясный-2. Представьте, что Вы спустились с Ясного-1 в сторону р. Билюты до стрелки истоков (озеро). Повернули направо по ходу и пошли по правому истоку до упора в цирк. От истока ручья повернули направо на 90 градусов и поднялись на гребень. Вот он и Ясный-2. Впереди по ходу — озеро Ясное, дающее начало р. Перевальной (правый исток Перевальной). Спустившись с перевала Ясный-2 в в сторону р. Перевальной, окажетесь на этом озере.
28.12.2011, 23:31:15 |

А вот здесь как раз хорошо видно, как белая полоска осыпи (на этой странице она впрофиль, но всё равно отчётливо видна) посередине прерывается скалами.
28.12.2011, 23:35:19 |

Марина Васильева (Красноштанова): Вячеслав, я посмотрела вашу схему и поясняю на словах, где находится Ясный-2.

Марина, да я говорил, что я сегодня смотрел хребтовки и последнюю версию сютуровской карты. Да и я так прекрасно помнил, где Ясный-2. Здесь просто издалека и сам Ясный-1 немного впрофиль. Расстояния скрадываются. И в левой части кадра здесь уже другой цирк — цирк Ясного-2 (точнее, видно здесь только верхнюю часть этого "другого" цирка, а нижняя скрыта).
28.12.2011, 23:38:35 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я посмотрела фото, откуда снято? Похоже на цирк Ясного-2 (но не уверена), там на фото есть 2 осыпи — правая похожа на кулуар Ясного-2. Сам перевал не виден. В общем, что гадать-то, дождитесь моих фотографий. Я их отдала на обработку Кате. Мне сейчас даже не с чем сравнить.
28.12.2011, 23:39:55 |

Марина Васильева (Красноштанова): Я посмотрела фото, откуда снято?

Не очень понял, про какое именно фото вопрос. Но в любом случае, у каждого фото указана точка съёмки (в меню слева).
28.12.2011, 23:41:21 |
Вячеслав ПетухинВ общем, я поставил отметку Ясного-2. Единственно, что может надо в соседнюю мелкую седловинку передвинуть. Но это уже не принципиально в данном случае.
28.12.2011, 23:51:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да у меня очень долго загружается каждое фото и спутниковые снимки...
28.12.2011, 23:54:19 |
Марина Васильева (Красноштанова)Да, всё правильно, и, действительно, надо передвинуть в соседнюю левую седловинку.
28.12.2011, 23:58:03 |
Вячеслав ПетухинСпасибо! Передвинул.

Вот жаль с противоположной стороны ничего нет. Издалека (от Трех Капитанов) он скрыт, а в круговую панораму цирка чуть-чуть не вошёл (скрыт склоном).
29.12.2011, 00:01:10 |
Марина Васильева (Красноштанова)У меня есть, Катя выставит скоро.
29.12.2011, 00:06:02 |
Вячеслав ПетухинНу это да, конечно.

Я просто пытаюсь найти в том немалом количестве, что уже есть. :-)

Вот тут он, в принципе, читается в правой части кадра.
Фотография с того же 1996, но уже после этого, здесь мы просто радиалку ходили на этот перевал

29.12.2011, 00:21:26 |
Марина Васильева (Красноштанова)На первом (большом) фото Мисюркеева, которое вы добавили — дальняя осыпь вправо — к перевалу Ясный-2