Природа Байкала | 81. Еще раз обруб 3231

81. Еще раз обруб 3231

автор:Сергей Зубков
дата съемки:11 августа 2008

Рассказ "Как аргонавты в старину"

80. Верхнее озеро с Цхинвала
82. Илтыкшинский с Цхинвала

Сергей ЗубковСлава, привет. Тебе для информации, если Олег еще не сообщил. Мы в августе таки пересекли гребень между Елоты-Харагуном и Булыком, который здесь виден. Перевал Необходимый, 2875 м, категория сложности 2А по нашей оценке. Я обозначил его на этой фотографии. С этой стороны элементарная супуха до низа, с той — очень узкий, потаенный, буквально врезанный в скалу, крутой кулуар с рыжим песочком сверху и небольшим ручейком-водопадиком в нижней части. В одном месте там застряли крупные глыбы, которые мы облезли "по-спортивному" сбоку (метров 7 по высоте), а рюкзаки затянули на веревке. Ну и супучее там все, из под ног уходит, вот и 2А.

И второе — с перевала забежали на эту вершину 3231, там в туре была записка, москвичи заходили на нее примерно в 2004 году. По их словам, называется эта вершина "Альбатрос", причем, судя по тексту, это не они ее так назвали, а кто-то до них. По-моему, хорошее красивое название, может быть, стоит ее у тебя на сайте переименовать (хотя бы пока в скобочках дописать), а? А то вроде как третья по высоте вершина в Тункинских гольцах, и до сих пор без названия :)

Отчет будет, скорее всего, ближе к зиме, а фотографии скоро буду понемного выкладывать.
02.09.2009, 17:08:48
Вячеслав ПетухинСпасибо за информацию. Очень интересно!