Природа Байкала | Круговая панорама с пика Оспин-Улан-Сардык

Круговая панорама с пика Оспин-Улан-Сардык
Для просмотра в режиме лупы нажмите Shift
Эта фотография большого размера (3593791 байт)
Она же в виде 3D-панорамы

Круговая панорама с пика Оспин-Улан-Сардык

автор:Евгений Рензин
дата съемки:9 августа 2008
дата публикации:12 февраля 2009

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Евгений РензинФото М.Скудаева. Обработка В.Петухина.
Слава, ты Зун-Оспу с Барун-Оспой спутал.
12.02.2009, 14:39:30 |
Вячеслав ПетухинЭто мелочи, исправил.
Ты лучше оцени объём работы. Сколько вершин привязать к карте удалось. Причём, ещё хорошо должны привязаться вершины между Ара-Ошеем и Хонголдойским. Ну и возле Стрельникова, в принципе, можно. Хотя там как раз не всё очевидно...
12.02.2009, 15:08:07 |
Евгений РензинДа я оценил! Челюсть отвалилась и до сих пор валяется где-то под столом:)
12.02.2009, 15:31:25 |
Сергей Зубково, круто!

я могу все остальные вершины тункинских гольцов привязать, если надо. правда, только по большой версии фотографии, на мелкой ничего толком не видно вдали. ;)
12.02.2009, 17:03:50
Сергей ЗубковСлава, а вот кстати, вопрос — объекты расставлять на панорамах надо по большой версии или по малой? Сейчас я делаю по малой, а потом нажимаю кнопку "Создать иконку для панорамы" — как я понимаю, при этом происходит пересчет положения объектов для большой версии. Но это неудобно — потому что на малой ничего толком не видно и можно легко промахнуться. Было бы удобнее, если бы можно было делать наоборот.
12.02.2009, 17:12:03
Немного самоуверенно звучит ;-)
Вот, скажем правее Стрельникова две близкостоящие вершинки — это что?
Был бы в Гугле этот район с хорошим разрешением, было бы довольно просто привязать. А сейчас не всё просто. На картах информации по высотам местами не хватает. Фотографии тоже не всех мест есть. Сложность возрастает, в частности из-за того, что трудно определить на каком расстоянии вершина. И, более того, некоторые вершины сливаются. В частности, Алтан-Мундаргу и Маттерхорн я не подписал именно из-за этого — они полностью сливаются.

Не совсем так. Большая версия есть далеко не для всех фотографий. Поэтому обычно все объекты привязываются к малой версии. А при пересчёте для DevalVR вычисляются полярные координаты — они одни что для большой, что для малой версии. В принципе, можно схитрить — расставить объекты на большой версии, "создать иконку" и потом расставить заново на малой (я на уровне базы данных могу не расставлять заново на малой, а взять старый вариант, если он был, как в данном случае), но это, конечно, нехорошо в общем случае.
А вообще-то расставлять на большой — тоже не лучший вариант. Очень неудобно — на каждый объект фотографию прокручивать приходится. Я смотрел на большой вариант и по нему расставлял на малом.
12.02.2009, 17:44:44 |
Сергей ЗубковЯ конечно, имел в виду — "все видимые на горизонте вершины тункинских гольцов" — но они в общем и так практически все на горизонте.

Что ж, вот привязал десяток, не все конечно — не хватает масштаба, близкие друг к другу вершины пометить — это, блин, ювелирная работа мышкой ;) Результат вам лучше смотреть в большой панораме, увеличивая нужный участок нажатием или прокруткой колеса мышки.

Правее Стрельникова два трехтысячника без имен, между ними даже виден перевал Туманный, который мы ходили в позапрошлом году. Алтан-Мундарга видна на горизонте, Маттерхорн действительно полностью перед ней, но он чуть ниже и уже.

Еще забавный момент нашел — оказывается, Оспин-Улан-Сардык виден даже с Аршана (между ними ровно 75 км!). Оттуда его найти должно быть легко — он правая из двух вершин на горизонте как раз в просвете между Трехглавой Северной и 9 мая. Вот хочу проверить это — пытаюсь найти фотку с Аршана в нужном направлении в хорошую погоду, но пока не нашел. Подскажи, у тебя есть такая?

И еще — расстояние от Оспин-Улан-Сардыка до Мунку-Сардыка примерно такое же, как до Аршана — 76 км. Вот такая интересная геометрия.
13.02.2009, 07:07:46
Евгений РензинСколько флагов! Не иначе демонстрация:)
13.02.2009, 10:55:45 |

У меня нет. Я вообще на Аршане уже давным-давно не был. И даже с Трёхглавой в этом направлении нет по хорошей погоде.

А воообще, то, что Аршан виден ещё не так удивительно. Я вот очень удивился, что Хубутский перевал виден. Вот оттуда догадаться, где Оспин — вот это да...
14.02.2009, 23:56:42 |
Сергей Зубковда, с Хубутского его видно, а также соседние 3125.5 и 3180, вот здесь, например:
16.02.2009, 01:56:53

Лучше вот здесь виден.

И на моей панораме при ближайшем рассмотрении он есть:

16.02.2009, 09:44:20 |

Вячеслав Петухин: Сколько вершин привязать к карте удалось.

Слава, а ты вполне уверен, что правильно привязал Эхин-Гаин-Сарьдаг? Дело в том, что если провести прямую через изгиб Онота, то Эхин должен быть не на ней, а несколько правее. Правда правее ничего похожего на Эхин не видно.
02.12.2009, 22:28:20 |
Сергей ЗубковЯ опять нагло вмешаюсь :) По моим прикидкам, Эхин-Гайн-Сарьдаг неправильно отмечен. Он должен быть чуть правее от 3125.5, я поставил стрелочку там.
03.12.2009, 05:51:51
Вячеслав ПетухинДа, Сергей всё верно. Вот только что это за скалистая вершина, которую я принял за Эхин-Гайн-Сарьдаг, что-то не совсем понятно. Вроде больше нечему быть, как 2573,9 в основном хребте Китойские Гольцы, но странно, что она здесь смотрится не ниже Эхин-Гайн-Сарьдаг.
03.12.2009, 13:07:44 |
Сергей ЗубковВот я ее обозначил: на карте гугла (не знаю, кстати, можно ли у тебя ссылаться на произвольную точку на схеме как-нибудь).

Судя по Гуглу — у этой вершины высота всего ли метров на 10 меньше, чем у пика Эхин-Гайн-Сарьдаг.
03.12.2009, 16:28:02
Вячеслав Петухин Конечно можно. Заходишь в редактирование сообщения, выбираешь нужный район, кнопку "Координаты", тыкаешь в нужное место и "В текст".
03.12.2009, 16:41:53 |
Сергей Зубков:) Ну дела, сколько раз эту форму видел, а на кнопки снизу внимания не обращал.

Вот эта вершина у тебя на схеме
03.12.2009, 16:48:13
Вячеслав ПетухинДа. У меня по гуглу она почему-то дальше получалась.
А так — она и по карте такой же высоты. 2676 м.
Так что вот ещё вариант для Жени — плюнуть на Эхин-Гайн-Сарьдаг и сходить на эту вершину — намного логичнее маршрут получится :-).
03.12.2009, 16:54:04 |

Вячеслав Петухин: Так что вот ещё вариант для Жени - плюнуть на Эхин-Гайн-Сарьдаг и сходить на эту вершину - намного логичнее маршрут получится :-).

Я уже думаю об этом:)

Для большей полноты картины, неплохо бы указать и пик 2573. Мне кажется, что это та маловыразительная вершинка, левее которой есть мощный кулуар. На фоне неба она не выделяется.
Зато если смотреть дальше, то на фоне неба виден пик Милан. Он такой пологий с правой стороны, что подниматься на него уже не очень хочется. С правой стороны не очень хочется:)
А если взять правей Милана... Лучше возьмём левей 2676. Так вот, там виден пик Хойгатка!

Что скажете, господа топографы:) , прав я в своих "вычислениях"?
03.12.2009, 23:11:17 |
Сергей ЗубковНе уверен, что я понял, о каких вершинах ты говоришь, поскольку я не нашел на Славиных схемах упомянутые тобой названия.
Пик Милан отметил, плюс еще две вершины между Миланом и 2676, названий которых я не знаю — "пик 1" и "пик 2". Указал их координаты по схеме, чтобы было понятно, где они находятся, может быть какая-то из них и есть Хойгатка:
пик 1, высота по гуглу ~2410
пик 2, высота ~2335

Сразу справа от Милана остренькая вершинка поменьше — это та, что непосредственно южнее Милана в том же хребте.