Природа Байкала | Бюро находок

автор:Олег Башкатов
дата съемки:28 июля 2005
дата публикации:3 марта 2009

Олег Башкатов27.07.2005 гуляя по Тункинским гольцам, предпринял попытку штурма п. СОАН по гребню с перевала ЗИК. Где-то в последней четверти выбрался на горизонтальную полочку, за которой оказался карниз. Высота его примерно 1.8-2.0 м, но вылезти на него мне оказалось проблематично. Выписывать кульбиты в одиночку как-то не захотелось тем более, что слева стенка 5 к/с, да и справа снос впечатлил.
Уязвленное самолюбие выискивает кучу разных причин, по которым восхождение не удалось. В общем отступил.
Но теперь о главном. Возвращаясь, разглядывая чужие вбитые крюки и рассуждая о других «нормальных» людях и страховке, где-то на середине пути по гребню я нашел часы. Часы «ЗИЛ» с металлическим браслетом. Люди кто посеял, отзовитесь.
Так же благодарю за предоставленную возможность, а то четвертый год лежат. А кому-то память.
03.03.2009, 11:53:50 |
Евгений РензинПеревал ЗИК прямо над верхним озером?
03.03.2009, 21:16:05 |
Вячеслав ПетухинПеревал ЗИК неодназначен. Два основных его варианта перед верхним озером. Но здесь явно имеется в виду последняя седловина в гребне — она уже сразу за озером.
03.03.2009, 22:00:23 |
Олег БашкатовЗИК как и на карте, перевал из верховья р. Толта в цирк п. СОАН. Седловина приходится чуть ниже верхнего (по фотографии со льдом) озера.
04.03.2009, 09:34:14 |
Олег БашкатовВыставил фотографию перевала ЗИК. Вид со стороны верховья р. Толта. Седловина достаточно выражена. Сам поднимался по правому кулуару от перевального.
Вячеслав добрый день! У меня вот такая проблема. Значки, которые я устанавливаю на фото, видны только в режиме правки. Спасибо!
04.03.2009, 10:23:42 |

Вот, Олег, Ваша фотография.

По поводу значков. Для того, чтобы их показать (или скрыть) есть кнопочка (справа под фотографией). А чтобы они были видны сразу, лучше устанавливать раздел "Технические фото". Этот раздел в данном случае как раз то, что должно быть — эта фотография ведь явно делалась не ради красот пейзажа, а ради технической информации. Да, и ещё Вы выставляете очень большие фотографии, их приходится приводить к меньшему размеру (на автомате) и значки после этого уже приходится заново расставлять.

По поводу самого перевала.

Олег Башкатов: Седловина достаточно выражена. Сам поднимался по правому кулуару от перевального.

То есть не по тому, что отмечен у Вас, а по соседнему справа?

Вообще, на самом деле всё вовсе не однозначно. Во-первых, вот как этот гребень выглядит со стороны Толты. Явно выраженной седловины нет. Их две примерно одинаковых. И по крайней мере два вполне приемлимых кулуара. Я в 2001-м году там проходил по гребню. Так вот, там действительно по крайней мере два разных места, где можно перевалить (а если учитывать, что со стороны Зун-Хандагая можно выйти практически в любую точку гребня, то можно ещё локально отличающиеся варианты придумать).
Вот ещё фотография. Именно тогда снятая.

В двух местах, отмеченных галочками, лежали записки. С каждого места просматривался спуск не сложнее 1б (хотя до низу я не спускался).
04.03.2009, 11:59:29 |
Олег БашкатовСпасибо, учту.
Перевал действительно рассечен гребнем. Что касаемо моего подьема на перевал. Мне показался интереснее кулуар, выведший меня правее через гребень и выше перевала.