Природа Байкала | Записка с перевала ИЗТМ

Записка с перевала ИЗТМ

автор:Андрей Тютюнов
дата съемки:5 августа 2007

Рассказ "Пешеходный поход по Китойским и Тункинским Гольцам"

Фото 32. Определяющий участок спуска с перевала ИЗТМ в сторону Китоя.
Фото 33. Нижняя часть спуска с перевала ИЗТМ в сторону Китоя.

Евгений РензинВероятно Стрелюк шел со стороны Горлык-Гола и просто не успел оценить прелестей спуска. Иначе, как объяснить явно заниженную категорию трудности, к тому же не совпадающую с обозначенной на карте. А ведь он являлся консультантом при издании карты!
Да, кстати, если уж сам Стрелюк оценил перевал на 2А, то я бы не рискнул его мнение оспаривать.
12.03.2009, 18:20:33 |
евгений шилехинПеревал пройден нами в марте 2004 года в "простом" направлении ГорлыкГол — Китой. Полагались на информацию указанную на карте то, что категория 2А. Результатом имели сидячую ночёвку на полке. Поэтому хоть и с опозданием выполняю свой гражданский долг и заявляю: "Зимой перевал имеет категорию сложности выше 2А!"
Зимние условия перевала:1)карниз в сторону Китоя 2) верёвка перед полкой и верёвка ниже полки проходят по обледенелым скалам, петли вешать негде! толщина льда не позволяет использовать ледобуры, щели если они есть залиты льдом. Мы оставили крюк на полке, перед этим счистив несколько кв. метров склона от снега пока не нашли подходящую горизонтальную щель. 3) Всю ночь по навесу из шатра скатывались мини лавинки, то есть если что-то будет лететь сверху (обрушение карниза и т.д.) то всё это будет проходить по кулуару через полку. Поэтому не рекомендую повторять нашу ночёвку тем более что сейчас с диодными фонариками можно спуститься ниже и уйти с кулуара.
Насколько я понял мы одни проходили перевал зимой, поэтому если есть интерес у составителей сайта дополнить описание перевала зимними фото, пусть обращаются shilehin@mail.ru