Природа Байкала | Остатки истории.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Остатки истории.
Остатки истории.

Остатки истории.

автор:Felix
дата съемки:июнь 2004
дата публикации:12 марта 2009
Просмотров: 4068
Рейтинг: 4 (4 голоса)



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
FelixЕсли не ошибаюсь, то это остатки тракта Москва — Владивосток.
12.03.2009, 22:18:37 |
Иван КосицкийА можно поточнее привязку? Что это за намытая коса?
12.03.2009, 22:22:19 |
FelixЭто место впадения р.Толбазиха
12.03.2009, 22:28:59 |
Вячеслав ПетухинДа, вот здесь точно точка съёмки не помешает.
12.03.2009, 22:31:30 |
FelixНу примерно поставил, не уверен что точно.
12.03.2009, 22:36:58 |
Иван КосицкийА мог ли такой серьезный тракт проходить по косе, которую чуть ли не каждый сезон перемывает с места на место?
13.03.2009, 08:20:00 |
Иван ЕрмиловПоэтому и был мост.. Ну и уровень Байкала был пониже тогда
13.03.2009, 10:47:41 |
И. ФефеловГде-то (на этом ли сайте??) было обсуждение подобьного объекта. Высказывались там и это мнение, и альтернативное, что это остатки берегоукрепительных сооружений. В общем, на мой взгляд, чтобы понять, нужно полазить по сооружению и посмотреть.
13.03.2009, 21:35:20 |
Вячеслав ПетухинВсё-таки как-то мало резона именно здесь дорогу прокладывать. В данном районе и подальше от берега ровное место, твёрдая почва. Это в других местах болота есть, а здесь полоса в два километра пригодная для прокладки дороги. Правда, вот иинтересный момент — на карте в этом месте действительно показана дорога (даже с мостиком в устье Толбозихи).

А вот вопрос, что здесь раньше появилось: обычная дорога (скажем. старый вариант) или ж/д кто-нибудь прояснить может?
13.03.2009, 23:18:09 |
FelixНу если судить по словам местных старожилов, то это всетаки остатки тракта. Более того, в обе стороны явные остатки дороги, собственно по которой (со стороны Осиновки) я и заезжаю на это место. И еще — далее по берегу вдоль этого тракта был даже проложен кабель под землей, не знаю для чего и зачем, но местные "кладоискатели" уже его обнаружили и выкопали.

Да, собственно современное шоссе ведь появилось "всего" лет 40 назад
14.03.2009, 20:49:54 |
Дмитрий Мызников

 Felix:  Если не ошибаюсь, то это остатки тракта Москва - Владивосток.


Не ошибаетесь! Ж\д тут нипричем.
Слава, вроде уже обсуждалось тут назначение этих сооружений, и дорогу прокладывать был резон (для того времени, середина 19 века) именно тут, по берегу Байкала. Обсыхаемый высокий берег. Меньше воды. дольше стоит сооружение. В километре от берега Байкала уже застой воды, заболоченные земли со своими "прелестями".
14.03.2009, 21:55:02 |
И. ФефеловДа, они, вероятно, использовали некоторые плюсы берегового вала. А болото и есть болото.
14.03.2009, 21:58:21 |
Вячеслав Петухин

 Дмитрий Мызников: Слава, вроде уже обсуждалось тут назначение этих сооружений, и дорогу прокладывать был резон (для того времени, середина 19 века) именно тут, по берегу Байкала. Обсыхаемый высокий берег. Меньше воды. дольше стоит сооружение. В километре от берега Байкала уже застой воды, заболоченные земли со своими "прелестями".



В районе Паньковки, Мамая — да. А вот от Выдрино до Мамая болот практически нет. Там где идёт автомобильная дорога — совершенно сухая почва.
14.03.2009, 22:24:31 |
Дмитрий МызниковМосты легче строить в районе берега Байкала, чем ближе к горам, там русла рек глубже. Вспомни Снежную и ту же Осиновку.
И это сейчас там сухо, а до строительства а/д это все были заболоченные земли. там собственно долго существовал грейдер, по причине обводненности грунтов и как следствие недолговечности асф покрытия.
так что не спорь. Эти сооружения остатки водопропускных сооружений старого гужевого тракта, построенного в середине 19 века.
14.03.2009, 22:44:09 |
Felix

 Вячеслав Петухин

В районе Паньковки, Мамая - да. А вот от Выдрино до Мамая болот практически нет. Там где идёт автомобильная дорога - совершенно сухая почва.

Самое смешное, что и после Осиновки эта дорога (по г.Мамай) так вдоль берега и идет, и где-то уже ближе к станции начинает заворачивать вправо. А дальше я уже не знаю ее (дороги) судьбу :)
15.03.2009, 16:38:38 |
Николай ШестеринВ 2009 году команда туристов из Тольятти именно на косе у разрушенного моста стояла на второй ночёвке — дорога там бывшая уже заросла...
10.03.2011, 21:34:04 |
Евгений КерберПо километровке 1976 г хорошо видно что это старый тракт.

 Дмитрий Мызников: для того времени, середина 19 века


Я не в курсе (может, конечно мое мнение и тупое), но из за соображений здравого смысла середину 19 века надо заменить на начало 20.
Как переезжать Снежную, Утулик, Безымянную и.т.д? Приамурье еще не российское, а торговля Иркутск-Кяхта проще по льду. Платить за паром через каждые 40 км дураков нет.
Начали строить кругобайкалку, и по самому простому профилю бросили времянку. Потом времянку, за ненадобностью пустили на автодорогу.
11.03.2011, 20:53:37 |
И. ФефеловСейчас найду ссылок...
История этих трактов на самом деле весьма замысловатая. Пока под руками http://lake.baikal.ru/ru/library/publication.html?action=show&id=497
Более позднюю статью пока найти не могу, но попадалась.

Где-то бродом переправлялись, где-то паромами, где-то такими вот мостами (часть их, безусловно, обновленные более старые).
11.03.2011, 22:37:58 |
Евгений Кербер

 И. Фефелов: Пока под руками http://lake.baikal.ru/ru/library/publication.html?action=show&id=497
Более позднюю статью пока найти не могу, но попадалась.


Спасибо, очень интересно.
11.03.2011, 23:27:54 |
И. ФефеловИз последующих году выхода статьи событий: как помнится, в общем, Игумнов всё-таки застолбил свою дорогу как основную (Култук — далее по береговому валу — вдоль берега до Мысовой — и далее через Хамар-Дабан), а несколько позднее, где-то в последней четверти 19-го века, ее продлили вдоль берега до Посольского, далее Кабанск и далее от Кабанска примерно так же, как современную, вверх по Селенге.
12.03.2011, 09:48:02 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную