|
Остатки истории. |
|
|
| ||||
Felix | Если не ошибаюсь, то это остатки тракта Москва — Владивосток. | |||
12.03.2009, 22:18:37 | | ||||
Иван Косицкий | А можно поточнее привязку? Что это за намытая коса? | |||
12.03.2009, 22:22:19 | | ||||
Felix | Это место впадения р.Толбазиха | |||
12.03.2009, 22:28:59 | | ||||
Вячеслав Петухин | Да, вот здесь точно точка съёмки не помешает. | |||
12.03.2009, 22:31:30 | | ||||
Felix | Ну примерно поставил, не уверен что точно. | |||
12.03.2009, 22:36:58 | | ||||
Иван Косицкий | А мог ли такой серьезный тракт проходить по косе, которую чуть ли не каждый сезон перемывает с места на место? | |||
13.03.2009, 08:20:00 | | ||||
Иван Ермилов | Поэтому и был мост.. Ну и уровень Байкала был пониже тогда | |||
13.03.2009, 10:47:41 | | ||||
И. Фефелов | Где-то (на этом ли сайте??) было обсуждение подобьного объекта. Высказывались там и это мнение, и альтернативное, что это остатки берегоукрепительных сооружений. В общем, на мой взгляд, чтобы понять, нужно полазить по сооружению и посмотреть. | |||
13.03.2009, 21:35:20 | | ||||
Вячеслав Петухин | Всё-таки как-то мало резона именно здесь дорогу прокладывать. В данном районе и подальше от берега ровное место, твёрдая почва. Это в других местах болота есть, а здесь полоса в два километра пригодная для прокладки дороги. Правда, вот иинтересный момент — на карте в этом месте действительно показана дорога (даже с мостиком в устье Толбозихи). А вот вопрос, что здесь раньше появилось: обычная дорога (скажем. старый вариант) или ж/д кто-нибудь прояснить может? | |||
13.03.2009, 23:18:09 | | ||||
Felix | Ну если судить по словам местных старожилов, то это всетаки остатки тракта. Более того, в обе стороны явные остатки дороги, собственно по которой (со стороны Осиновки) я и заезжаю на это место. И еще — далее по берегу вдоль этого тракта был даже проложен кабель под землей, не знаю для чего и зачем, но местные "кладоискатели" уже его обнаружили и выкопали. Да, собственно современное шоссе ведь появилось "всего" лет 40 назад | |||
14.03.2009, 20:49:54 | | ||||
Дмитрий Мызников | Felix: Если не ошибаюсь, то это остатки тракта Москва - Владивосток. Не ошибаетесь! Ж\д тут нипричем. Слава, вроде уже обсуждалось тут назначение этих сооружений, и дорогу прокладывать был резон (для того времени, середина 19 века) именно тут, по берегу Байкала. Обсыхаемый высокий берег. Меньше воды. дольше стоит сооружение. В километре от берега Байкала уже застой воды, заболоченные земли со своими "прелестями". | |||
14.03.2009, 21:55:02 | | ||||
И. Фефелов | Да, они, вероятно, использовали некоторые плюсы берегового вала. А болото и есть болото. | |||
14.03.2009, 21:58:21 | | ||||
Вячеслав Петухин | Дмитрий Мызников: Слава, вроде уже обсуждалось тут назначение этих сооружений, и дорогу прокладывать был резон (для того времени, середина 19 века) именно тут, по берегу Байкала. Обсыхаемый высокий берег. Меньше воды. дольше стоит сооружение. В километре от берега Байкала уже застой воды, заболоченные земли со своими "прелестями". В районе Паньковки, Мамая — да. А вот от Выдрино до Мамая болот практически нет. Там где идёт автомобильная дорога — совершенно сухая почва. | |||
14.03.2009, 22:24:31 | | ||||
Дмитрий Мызников | Мосты легче строить в районе берега Байкала, чем ближе к горам, там русла рек глубже. Вспомни Снежную и ту же Осиновку. И это сейчас там сухо, а до строительства а/д это все были заболоченные земли. там собственно долго существовал грейдер, по причине обводненности грунтов и как следствие недолговечности асф покрытия. так что не спорь. Эти сооружения остатки водопропускных сооружений старого гужевого тракта, построенного в середине 19 века. | |||
14.03.2009, 22:44:09 | | ||||
Felix | Вячеслав Петухин: | |||
15.03.2009, 16:38:38 | | ||||
Николай Шестерин | В 2009 году команда туристов из Тольятти именно на косе у разрушенного моста стояла на второй ночёвке — дорога там бывшая уже заросла... | |||
10.03.2011, 21:34:04 | | ||||
Евгений Кербер | По километровке 1976 г хорошо видно что это старый тракт. Дмитрий Мызников: для того времени, середина 19 века Я не в курсе (может, конечно мое мнение и тупое), но из за соображений здравого смысла середину 19 века надо заменить на начало 20. Как переезжать Снежную, Утулик, Безымянную и.т.д? Приамурье еще не российское, а торговля Иркутск-Кяхта проще по льду. Платить за паром через каждые 40 км дураков нет. Начали строить кругобайкалку, и по самому простому профилю бросили времянку. Потом времянку, за ненадобностью пустили на автодорогу. | |||
11.03.2011, 20:53:37 | | ||||
И. Фефелов | Сейчас найду ссылок... История этих трактов на самом деле весьма замысловатая. Пока под руками http://lake.baikal.ru/ru/library/publication.html?action=show&id=497 Более позднюю статью пока найти не могу, но попадалась. Где-то бродом переправлялись, где-то паромами, где-то такими вот мостами (часть их, безусловно, обновленные более старые). | |||
11.03.2011, 22:37:58 | | ||||
Евгений Кербер | И. Фефелов: Пока под руками http://lake.baikal.ru/ru/library/publication.html?action=show&id=497 Спасибо, очень интересно. | |||
11.03.2011, 23:27:54 | | ||||
И. Фефелов | Из последующих году выхода статьи событий: как помнится, в общем, Игумнов всё-таки застолбил свою дорогу как основную (Култук — далее по береговому валу — вдоль берега до Мысовой — и далее через Хамар-Дабан), а несколько позднее, где-то в последней четверти 19-го века, ее продлили вдоль берега до Посольского, далее Кабанск и далее от Кабанска примерно так же, как современную, вверх по Селенге. | |||
12.03.2011, 09:48:02 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |