Природа Байкала | Мунку

дата публикации:27 марта 2009

ПредыдущаяСтраница 2 из 3:  1 2 3 всеСледующая
Serg

Дмитрий Мызников:  Судя по фоткам, тут нигде нет 45гр! 35гр да есть, но не 45!

Дима! Здесь съемка вдоль склона, при полном отсутствии горизонта и пр. Как ты можешь судить о реальной крутизне склона ?

Прикладываю фото, на котором видно реальную крутизну некоторых элементов рельефа
Кадр сделан с расстояния 30км, при практически горизонтальном положении оси объектива, поэтому совершенно правильно передает крутизну склонов.

Средняя крутизна гребня от жандарма до вершины 38 град, крутые участки гребня 60-70 град. Средняя крутизна верхней половины центрального ледника 48 град

Крутизна склонов Мунку-Сардыка
28.03.2009, 19:20:18 |
Дмитрий МызниковПо многочисленным фоткам подьема народа по леднику. Нигде я не увидел описываемой Сашей Мамонтовым ситуации с вытянутыми руками (т.е. представить себе если их вытянуть и в одной руке ледоруб должен коснуться склона! — это и есть 45 гр) нету там этого!
А то, что ты показываешь тут... ну фиг его знает... горизонта нет...нет гарантии того, что камера соорентирована относит. горизонта. А так 38 гр. вполне реальный средний уклон. Ну и что?
Я к тому что 45 гр это уже очень серьезно, особенно на льду!
Что касается 60-70 гр. то это уже стенка, отдельными участками. А это уже другая история, и я ничего тут не имею против:-)))
28.03.2009, 21:11:07 |
Serg

Дмитрий Мызников: горизонта нет...нет гарантии того, что камера соорентирована относит. горизонта

Дима! Ё-маё! Я-же не зря написал про 30км расстояния!
Ну сам посуди — какой ещё угол может быть с такого расстояния, кроме практически нулевого ?!
Я стою на 2000м (Окинское плато), перевал Седло Мунку (правый обрез кадра) 2900, т.е. угол оси объектива относительно горизонта максимально 900м/30км = 1.7град!

Дима, ну чего ты упрямишся! Ведь тебе, как опытному геодезисту, такие вещи совершенно очевидны и такие подсчеты ты сам можешь "за чашкой чая в уме делать"! :-)

Про 38 град уклона гребня и 60-70 град его крутых участков -ну возьми сам этот кадр и в фотошопе померь "линейкой", а по F8 вызови окно измерений — там прямо угол показывается.

Угол склона ледника элементарно меряется в GoogleEarth, благо на этот район разрешение 0.6метра/пиксель, так что отдельные валуны видны, не то что структура гребней и ледника...
28.03.2009, 23:32:57 |

Евгений Рензин: Через перевал Седло Мунку нет и не может быть маршрута на вершину. Он был бы абсолютно нелогичен, гораздо более трудоёмок, технически неоправданно сложен!

Есть маршрут. Правда, оптимальнее не через сам перевал а чуть дальше на гребень выходить. Ничуть не сложнее, чем традиционный. 1Б. Основная сложность — тот же самый участок перед вершиной. Всё остальное — "пшком". По нему и в мае ходят. А летом вообще он обычно намного предпочтительнее (если нет специальной задачи потренироваться на леднике). В случае, если ледник закрыт снегом — тоже по гребню проще. Не надо тропить и никакой лавинной опасности.

Сергей Н.: Средняя крутизна гребня от жандарма до вершины 38 град, крутые участки гребня 60-70 град.

Крутой участок один — перед самой вершиной, где висят перила. Говорить об участке в 60-70 градусов нельзя. Там скорее 50-55 градусов.

Александр Мамонтов: Слава, а что за инструмент такой, что так уменьшает зернистость снимка? Здорово получилось!

Это стандартное подавление шумов. Сделал с помощью программы NeatImage.
29.03.2009, 12:23:00 |

Вот, кстати и сверху посмотреть на этот гребень можно. Очень простой гребень.
29.03.2009, 12:41:45 |
Serg

Вячеслав Петухин: Говорить об участке в 60-70 градусов нельзя. Там скорее 50-55 градусов

И, кстати, гребень бывает совсем не простым, вспомним хотя бы скользкий фирно-ледовый участок справа по ходу (в сторону Хубсугула), на котором иногда и перила нужны.
29.03.2009, 22:35:44 |

Сергей Н.: Там есть короткие взлеты такой крутизны. Не сам гребень, конечно, но короткие скальные участки на нем.

Если на ровном гребне встречаются выступающие скалы, которые просто обходятся мимо, то это никогда не называется участками какой-то там крутизны.

В мае — возможно (хотя, насколько я понимаю, в кошках там трудностей быть не должно). Я там ходил только летом и никаких трудностей там не было. Да и на фотографии всё смотрится ровно и достаточно полого.
29.03.2009, 23:34:49 |
yuriy kuznetsovДмитрий Мызников

"руками (т.е. представить себе если их вытянуть и в одной руке ледоруб должен коснуться склона! — это и есть 45 гр) нету там этого!"

Смотря где ходить. В 60-е часто ходили слева от вершины. На фото хорошо
видна выпуклость перед выходом на гребень — "куринная грудка". На этом участке метров около 100 без ледоруба касаешься рукой склона. Там ходят, когда ледник закрыт фирном.
30.03.2009, 09:34:10 |
Дмитрий Мызников

Сергей Н.

Про 38 град уклона гребня и 60-70 град его крутых участков -ну возьми сам этот кадр и в фотошопе померь "линейкой", а по F8 вызови окно измерений - там прямо угол показывается.

Только что в гугле измерил крутизну ледника: самое крутое -38гр.
Правда сама вершина закрыта облаком, но большая часть ледника видна.
Сергей, я ведь не против крутизны 45гр. А то ведь кто-то заявляет: там крутизна больше 45 гр! А он ее мерял? Ты сам измерял склоны Мунку?
Прежде я почти все потенциальные склоны Х-Дабана, в том числе и склоны Мамая, (для г/л спусков) измерил угломером. Поверь на слово, что такое 35гр и 40 гр, я знаю очень хорошо. И разница в ощущениях в крутизне этих склонов, — значительная.
Например: на г.Соболиная нет склонов круче 30гр.
ЗЫ. 38 гр. это очень круто.
30.03.2009, 17:37:28 |
Serg

Дмитрий Мызников: Только что в гугле измерил крутизну ледника: самое крутое -38гр

Померь ещё раз район "куриной грудки", про которую говорил Юрий Кузнецов — там в среднем 48град
05.04.2009, 20:56:16 |
Дмитрий Мызников

Сергей Н.:    Дмитрий Мызников:   Только что в гугле измерил крутизну ледника: самое крутое -38грПомерь ещё раз район "куриной грудки", про которую говорил Юрий Кузнецов - там в среднем 48град

Я "прошел" весь ледник, за исключением предвершинной части, скрытой облачностью, самое крутое — 38гр.
05.04.2009, 23:05:33 |
Кирилл ПоветкинМожет быть тем кто не был ещё на Мунке, но очень хочет, будет полезна видео визуализация восхождения. Старался передать суть и атмосферу
15.04.2021, 10:57:30 |
Марина Васильева (Красноштанова)Спасибо, Кирилл! Свежий воздух! Словно сама там побывала в очередной раз. На мой взгляд, во время самостраховки на верхней части гребня лучше использовать жюмар, а не карабин. Но, в целом, можно и так. Класс!
15.04.2021, 15:25:12 |

Марина Васильева (Красноштанова): На мой взгляд, во время самостраховки на верхней части гребня лучше использовать жюмар, а не карабин.

Там не верёвка, а стальной трос. Кажется, в пластиковой оплётке.
15.04.2021, 16:00:42 |
Юрий Мельников

Кирилл Поветкин:  Старался передать суть и атмосферу https://youtu.be/ls9xTraJECo

Классно снято и смонтировано! Я так до конца и не понял,как можно так самого себя снять в одиночку.Обычными средствами теоретически можно ,установив камеру на штатив и отсняв эпизод,возвратиться и забрать её. С дроном уже легче. Но и он висит не шелохнувшись как на штативе! А все эпизоды управления им -остались за кадром. Просветите,пожалуйста,Кирилл!
15.04.2021, 17:36:54 |
Борис Чечет

Юрий Мельников

Классно снято и смонтировано!

Да, классно! В 1980-м, в конце июля, я и Коля Лаптев (это была его идея) не зная, что это "круто", в городских штанах и кедах поднялись слева (если смотреть на вершину) по скалам, потом траверсировали вершину и спустились по краю ледника справа. Временами было жёстко. Справа тогда ледник гребень покрывал, для кед это было ключевое место. Но мы были внимательны и осторожны. Увы, такой прекрасный фильм тогда снять было невозможно. Спасибо за ностальгию!
15.04.2021, 19:59:38 |
Юрий Мельников

Борис Чечет:    в городских штанах и кедах поднялись .... Временами было жёстко. Справа тогда ледник гребень покрывал, для кед это было ключевое место... Увы, такой прекрасный фильм тогда снять было невозможно.

15.04.2021, 21:20:58 |

Евгений Рензин: Там не верёвка, а стальной трос. Кажется, в пластиковой оплётке.

Точно. Я уже подзабыла. Раньше, где-то до 2000-х ещё верёвки висели. Трос появился где-то в 2002м. А на тросе я бы лично использовала пруссик, от карабина тут толку нет, только больше проблем может быть при падении.
16.04.2021, 02:19:18 |
И. Фефелов

Юрий Мельников:    И хорошо,что тогда в кедах вы не были озабочены съёмкой фильма :).Даже будь у вас подобная техника .

И правильно. Для того, чтобы укатиться, особой техники не надо, достаточно обычного мобильника. Вот в позапрошлом году англичанин с тропы Листвянка — Б.Коты угробился... тоже вроде бы пейзажи снимал...
16.04.2021, 08:05:06 |
Борис Чечет

И. Фефелов: Для того, чтобы укатиться, особой техники не надо

А я и загремел однажды как раз с Мунку. И как раз из-за фотографирования. Итог — перелом (не открытый а закрытый, как у семён Семёновича, только не руки а левой малой берцовой, и без бриллиантов; с этим переломом связана пара прикольных случаев). Компания в которой я оказался была крутая. Я потом об этом в ангарской газете написал заметку. Она небольшая, привожу её текст.

РЕКВИЕМ ПО АЛЬПИНИСТКЕ

10 октября этого года в Гималаях, на склонах одного из восьмитысячников с красивым и звучным названием Канченджанга, под снежно-ледовым обвалом, погибла иркутская альпинистка Екатерина Иванова.
Она была первой женщиной Советского Союза, покорившей высочайшую вершину планеты, и, как оказалось впоследствии, единственной, в связи с исчезновением СССР с географической карты – ведь государства приходят и уходят, и только вершины остаются в своём холодном величии.
Однажды – всего один раз – я ходил с Катей Ивановой в горы. Нас было шестеро Четверо опытных альпинистов – Е.Иванова и Т.Капустина из Иркутска, В,Никонов и С.Кириллов (этой осенью также сделавший попытку восхождения на Эверест), А.Обухов (2-й разряд по альпинизму) и я – просто любитель приключений – из Ангарска.
Ранним утром мы вошли в ущелье Белого Иркута, такое звенящее летом от света, цвета и шумной воды, а тогда, в начале января, когда низкое солнце не достигает дна ущелья, заполненное матовым льдом. Вместо небольшой речки – могучий ледовый поток цвета морской волны, местами голубой, и вдруг принимающий прямо из леса на обрыве застывшие жёлтые ледопады.
Было холодно. Мы шли быстро, кошки звучно вонзались в лёд, и маленькие льдинки с лёгким шорохом струились вниз, под ноги идущему следом. Я шёл за Катей и было удивительно видеть, как она, такая маленькая и лёгкая, стремительно взлетает на каскады ледопада, казалось, специально выбирая более крутые участки.
Ночевали в верховьях ручья Мугувек, на краю небольшой рощицы из чахлых литсвениц. Уютная палатка, сшитая мастером на все руки Виктором Никоновым, была всё же мала для шестерых. Большой шутник и просто большой Лёша Обухов вдавил меня в стенку палатки, покрытую инеем, и это было приятно — вдыхать морозный воздух и слушать, как остальная компания с соответствующими комментариями разбирается, чьи ноги на чьей голове лежат.
На восхождение вышли задолго до рассвета, и когда первые лучи холодного солнца коснулись вершин взборождённого, как гигантская пашня, рельефа, мы уже поднимались по круто падающему с вершины Мунку-Сардыка леднику. Здесь, прижавшаяся к крутому склону, в морозной и ветреной тени, перед этим молчанием гор , наша группа казалась такой маленькой и незначительной. И эти вечные громады, грубо вырубленные из холода, высоты и безмолвия, эти равнодушные, величавые и прекрасные вершины, разве они замечают отчаянные попытки человека пробиться ещё на несколько метров вперёд и вверх?
Но из года в год цепочки альпинистов уходят вспахивать эту горную ниву, чтобы в тяжком труде совершить с горами странный обмен предельных усилий, а иногда и жизни, на чувство ликующей победы. Смертная человеческая плоть против вечности гор. Полная риска жизнь на отвесных склонах.
Да, конечно, есть риск погибнуть и дома, в постели, и криминальная хроника периодически об этом сообщает. Но в одном случае смерть – нелепая случайность, в другом – высокая степень вероятности. Риск, но и то ощущение остроты бытия, которое не познать в плоских измерениях повседневности.
Женские голоса прервали мои патетические размышления. Выдыхая морозные клубы воздуха, Катя и Таня обсуждали, из какой шерсти лучше вязать детские варежки.
Наконец, мы собираемся на вершине. Несколько минут вместе, пара снимков на память, и вот уже неутомимый Сергей Кириллов скрывается за перегибом, следом идут остальные. Я задерживаюсь на краю тёмного склона. Далеко внизу уже двигались маленькие фигурки, и январское солнце освещало панораму гор, создавая иллюзию, что его лучи способны нести тепло. Вдруг слабый порыв ветра из лежащей внизу Монголии коснулся моего лица, напоминая о лежащих внизу просторах.
На спуске я упал и довольно серьёзно повредил ногу, и вечером, в палатке, каждый считал своим долгом пройтись по этому поводу, предлагая в неограниченном количестве материал для уринотерапии.
Утром втроём – у иркутских спортсменок дома была масса дел, а моя нога лишала смысла моё пребывание в горах, — мы вышли вниз. Я не мог идти быстро по всем этим ледовым наплывам, и Катя забрала у меня рюкзак. Я чувствовал себя не лучшим образом, глядя на её маленькую фигурку под двумя большими мешками, но она, как всегда, решительна и непреклонна, вскоре исчезла за ближним поворотом каменного коридора, обрамляющего реку. Встретились с ней мы уже вечером в одном из домов временного посёлка дорожных строителей на стрелке Белого и Чёрного Иркутов.
На следующий день было Рождество, 7 января, и машины практически не ходили. В конце концов мы расселись на разные попутки, и я с Катей оказался в кабине старенького бензовоза рядом с пожилым водителем-бурятом, который то и дело сворачивал к родственникам в попутных посёлках, и в результате путь до Слюдянки растянулся на целый день. И весь день я слушал рассказы о горах Азии, Европы и США, и о Гималаях, и о самой высокой горе – Эвересте.
Она говорила об этом спокойно и буднично. Просто воспоминания о привычной жизни, в которой она нашла себя. Но в них чувствовалась нескрываемая страсть, а может быть, была просто проявлением её порывистого и непростого характера.
И с таким же чувством она говорила о своей семье, о муже, о маленькой дочке, которые всегда ждут её. Обыкновенные радости обыкновенной женщины, покорившей высочайшую вершину планеты.
Больше я её не видел и только читал иногда в газетах о её новых восхождениях. И вот ещё одно сообщение: снежно-ледовый обвал ночью, на высоте 6700м, унёсший жизни двух альпинистов. Одним из них была Катя Иванова.