Природа Байкала | Контрасты Саган-Сайра
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Контрасты Саган-Сайра
Контрасты Саган-Сайра
 

Контрасты Саган-Сайра

автор:Вячеслав Петухин
дата съемки:10 июля 2008
дата публикации:16 апреля 2009
Просмотров: 1015
Рейтинг: 12.5 (13 голосов)



Игорь КлименкоВпечатляет!
16.04.2009, 11:15:07 |
Elena_TНереальная красота :-)
16.04.2009, 11:15:41 |
Вячеслав ПетухинПо поводу кадра. Композиционно — далеко не идеальный. Можно ли было построить что-то лучше — трудно сказать. Это склеено из нескольких кадров. Вот, кстати, недостаток такого рода съёмки — очень трудно оценить композицию. Вот если бы всю картинку сразу в видоискателе видеть... А здесь при условии такого крутого склона и широкого кадра понять, что войдёт в кадр и как это в сумме будет выглядеть — довольно сложно.
Так что съёмка кусочками не заменяет полностью ширик.
16.04.2009, 11:24:47 |
Дмитрий Мызников

 Вячеслав Петухин:  По поводу кадра. Композиционно - далеко не идеальный. Можно ли было построить что-то лучше - трудно сказать. Это склеено из нескольких кадров. Вот, кстати, недостаток такого рода съёмки - очень трудно оценить композицию.....
Так что съёмка кусочками не заменяет полностью ширик.


Наоборот! Делай кадров побольше. А потом композицию всегда можно подобрать кадрированием. А если уж не догадалься сделать дополнительных кадров шире и выше-ниже, то такого рода "Так что съёмка кусочками не заменяет полностью ширик" заключения, делать рано:)
16.04.2009, 12:51:16 |
Вячеслав ПетухинНеправильно это. Делать побольше кадров, а потом пытаться из них что-то построить. Гораздо лучше целенаправленно получать то что надо. Может, здесь присесть стоило, может немного отойти куда-то... Все варианты не заснимешь. Хотя приходится в таких случаях по нескольку дублей делать. Здесь тоже не один. Но в одном варинте где-то в одном месте что-то не так, в другом — в другом. А объединить не всегда получается (здесь, например, освещение менялось довольно быстро). Здесь бы как раз всё в один кадр вместить, да ещё контролировать, что там в левом верхнем углу (большая вероятность пересвета) и входят ли цветочки в правом нижнем. В общем, в принципе кусочками можно получить всё то же, что одним кадром, но на практике это часто намного сложнее.
16.04.2009, 13:10:45 |
Ирина КондратьеваОй, а где это?!! Можно добраться без проводника? Сами мы не местные...
16.04.2009, 15:55:05 |
Ольга ЯкутинаСнимок очень выразительный. Но Вы правы, хочется, чтобы слева было побольше.
Это мультипанорама? Если не трудно, пожалуйста, объясните сколько и каких (горизонтальных или вертикальных) кадров, как расположены и какой программой склеивали.
16.04.2009, 16:29:35 |
Вячеслав Петухин

 Ирина Кондратьева:  Ой, а где это?!! Можно добраться без проводника? Сами мы не местные...



"Где это" можно посмотреть на схеме. "Место съемки" — "Точка съемки на крупной схеме". Добраться можно. Если очень захотеть, можно даже доехать. серпантин в ЛНУ — это старая дорога. Правда, по ней давно не ездили, но недалеко есть соседний перевал, через который ездят сейчас.
16.04.2009, 17:27:31 |
Вячеслав Петухин

 Ольга Якутина: Снимок очень выразительный. Но Вы правы, хочется, чтобы слева было побольше.


Среди снятого есть и влево. Но это не спасёт. Несбалансированность остаётся. Вот если бы там был левый склон долины, тогда другое дело. А там продолжение понижающейся долины.

Это мультипанорама? Если не трудно, пожалуйста, объясните сколько и каких (горизонтальных или вертикальных) кадров, как расположены и какой программой склеивали.


Это здесь не очень важно. Здесь три вертикальных кадра. Склеивал PTGui. Склеенное ещё откадрировано.

 Дмитрий Мызников


Посмотрел, чтобы быть точным. У меня три панорамки по три кадра. Есть и левее и правее. Проблема не в этом.
Кстати, вот что надо ещё иметь в виду. При таком контрасте подобрать правильную экпозицию для кусочной съёмки намного сложнее. Более того, она будет зависеть от того, что снимается. То есть заснять вообще всё на одной экспозиции, а потом из этого строить кадр — не получится. А ещё надо учесть, что при съёмке освещение меняется. Десяток отснятых кадров укладывается в одну минуту, а на части из них передний план освещён, на части — солнце уже за тучей.
16.04.2009, 17:46:02 |
Вячеслав Петухин

Вот, сделал другой вариант. Менее правдивый, но более "правильный" с художественной точки зрения.
16.04.2009, 20:46:38 |
Дмитрий Мызников

 Вячеслав Петухин:    Дмитрий Мызников:  
Посмотрел, чтобы быть точным. У меня три панорамки по три кадра. Есть и левее и правее. Проблема не в этом.
Кстати, вот что надо ещё иметь в виду. При таком контрасте подобрать правильную экпозицию для кусочной съёмки намного сложнее. Более того, она будет зависеть от того, что снимается. То есть заснять вообще всё на одной экспозиции, а потом из этого строить кадр - не получится. А ещё надо учесть, что при съёмке освещение меняется. Десяток отснятых кадров укладывается в одну минуту, а на части из них передний план освещён, на части - солнце уже за тучей.


А ты попробуй автопано-про. Она клеит ХДР смешиванием цветов.
Я иногда верхний ряд снимаю с одной экспозицией, нижний с другой, при неизбежном изменении освещения на протяжении сьемки.
16.04.2009, 21:32:07 |
Вячеслав Петухин

 Дмитрий Мызников: А ты попробуй автопано-про. Она клеит ХДР смешиванием цветов.
Я иногда верхний ряд снимаю с одной экспозицией, нижний с другой, при неизбежном изменении освещения на протяжении сьемки.


Понятно, можно и с разной экспозицией. Но в общем случае лучше всё-таки с одной. А совмещение двух рядов с разной экспозицией "автоматом", по-моему, не всегда лучший вариант.
16.04.2009, 22:04:19 |
Ольга Владимировна ВаракинаОчень красиво.
24.04.2009, 17:43:41 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную