Природа Байкала | Хужирский порт.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Хужирский порт.
Хужирский порт.

Хужирский порт.

автор:Александр Мамонтов
дата съемки:июль 2009
дата публикации:10 июля 2009
Просмотров: 3648
Рейтинг: 2 (2 голоса)



Александр МамонтовКак будто побывал в музее истории байкальского рыболовецкого флота.
10.07.2009, 01:17:13 |
Дмитрий МызниковНеее, тут еще деревянных фелюг нету.
10.07.2009, 20:25:52 |
Александр Мамонтов

 Дмитрий Мызников: Неее, тут еще деревянных фелюг нету.



Фелюга (итал. feluca, от араб. фулука – лодка), небольшое парусное судно прибрежного плавания; используется в Средиземном, Чёрном, Азовском, Каспийском и Аральском морях для перевозки грузов или рыбного промысла. Оснащена косым четырёхугольным парусом, а часто и двигателем.
(http://encyclopediya.ru/big/115/664_bolshaya-sovetskaya.htm)

Стало быть не байкальского роду/племени.
10.07.2009, 20:40:39 |
Дмитрий МызниковОчнно даже байкальского! В советские времена их в Хужире было предостаточно. Делала их Соломбальская верфь в Архангельске. Имела мачту для установки паруса, но ходила в основном под дизельком.
10.07.2009, 22:28:40 |
Александр МамонтовА ссылочку можно?
10.07.2009, 23:34:21 |
Дмитрий Мызников

 Александр Мамонтов:  А ссылочку можно?


У нас в Байкальске художник (царство ему небесное) Валера Зверев, купил там (в Хужире) еще в начале 80-х. (как сейчас помню, — за 300р) потом он обшил ее железом
И еще, — на старых фотоальбомах, не помню авторов, но выпуска первой половины 80-х, эти деревяшки присутствуют в Хужирах повсеместно, не считая разумеется "Ярославцев".
11.07.2009, 00:07:21 |
Александр МамонтовНу хотя бы размеры?
Просто в Хужире работало несколько бригад и частных, и государственных по постройке домов, судов и всего прочего. Какой смысл было заказывать баркас в Архангельске, если их строили в Хужире, Ташкае, Шиде? :). Может в качестве эксперимента? Просто очень интересно. Все что я видел на Байкале было собрано именно на Байкале. Кстати смолокурня в Курме ее остатки (Отчет Эраста о печке), как и хужирская были нацелены именно на постройку судов.
11.07.2009, 00:31:18 |
Дмитрий Мызников Нет Саша, это была типовая конструкция, я ее встречал и на Каспии. Баркас это немного большее судно. Тоже с мачтой. Именно на баркасе взорвался таможенник в фильме "Белое солнце пустыни". А фелюгу я щупал на Каспии, (стояла на берегу рассохшаяся) на предмет купли в списаном виде, и ходил с Валерой уже на Байкале.
Повторю,- это типовая конструкция. В свое время подробно описана в "Катерах и Яхтах"
11.07.2009, 00:54:43 |
Александр МамонтовПонятие "фелюга" для Байкала слышу впервые, почему и заинтересовался. Байкальские лодки иногда называют байкальскими "Дори", по примеру английских морских, легких парусных лодок, характеризующихся широким развалом бортов, среднезадранными носом и кормой. Непотопляемость и отличные мореходные качества — особенность этих лодок.
Не собираюсь спорить. Их строили на Байкале все мои предки по отцовской линии и может та "фелюга" и была построена моим дедом :).
Просто "проект" диктуется особенностями сферы применения и таким образом суда собранные в различных частях света, но применяющиеся в сходных условиях могут иметь сходные и даже очень похожие характеристики. Тем более что Ольхон был местом ссылки из многих районов нашей страны, а стало быть приемы работ различных мастеров легко можно было встретить на Малом Море.
11.07.2009, 01:23:53 |
Дмитрий МызниковСаша, фелюги на Байкале не строили! <Какой смысл было заказывать баркас в Архангельске, если их строили в Хужире, Ташкае, Шиде? :)> Это ты о постройке лодок!? А фелюга это судно с рубкой и небольшой каютой. Как на твоей фотке (только на фото — воплощение в метале). И строили их не шабашники и ссыльные, а госпредприятие.
"Дори" — байкальский вариант, это совсем другая песня. — их строили в Хужире, Ташкае, Шиде? :)
11.07.2009, 11:47:36 |
Александр МамонтовХм, да, действительно Фелюги на Байкале были. Дима, ты прав. Их завозили в 50ые годы. Уже в 60ые, когда лов рыбы пошел на спад и их прекратили привозить из Астрахани (некоторые экипажи и инспектора тоже были с нижнего поволжья).
К настоящему времени и даже 90-м годам их на Байкале не осталось. Будет время посмотрю старые кадры, может что и найду. По форме они действительно напоминали металические ботики на фото, только были деревянными.
Производство местных больших лодок было заторможено появлением фелюг, но не на долго. Двигателя фелюг стали устанавливать на большие лодки местного производства "шабашников" :))).
11.07.2009, 12:07:19 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную