Природа Байкала | Ступа на Субурге

автор:n_i_r_v_a_n_a
дата съемки:июль 2009
дата публикации:1 августа 2009

n_i_r_v_a_n_aЭто т.н. новая ступа или памятник погибшим в Великой отечественной войне.
Старая ступа (вернее груда камней, что от неё остались), сложена рядом, справа от ступы (видна в кустах).
Ступа считается священным местом, местные жители из с. Тагархай приходят сюда иногда и наводят порядок. Как видно, последний раз были незадолго о нашего визита. Побелили ступу, прибрались вокруг, даже скамеечку сделали.

Старая ступа была разобрана в 30-е годы по приказу местных коммунистов. Из Тагархая отправили 3-х мужиков, чтобы они разобрали ступу и принесли золото, якобы заложенное в основание ступы. По местной легенде, золото они не нашли и даже не успели до конца разобрать ступу, как налетел страшный ураган, которого они испугались и побежали назад, в Тагархай. По пути одного задавило упавшим деревом, другой упал вроде с обрыва (или в овраг) и свернул шею. Третий доплелся до деревни, но повредился здоровьем и головой. После этого ураганы повторялись в этих местах еще несколько лет. Вот так-то разрушать святыни!
Ну а после ВОВ местные решили поставить на субурге памятник — ступу, которую вы видите на фото. На пятиугольнике с правой строны видны цифры 1941-1945. Перед ступой подобие жертвенника, наполненного монетами и пеплом от благовоний. Вокруг — натоптанная тропа, т.к. положено ходить по часовой стрелке вокруг ступы и молиться или просить того, чего тебе не хватает в жизни — здоровья, денюх и т.д.))) Вокруг старой ступы тоже есть тропка, но совсем заросшая.