|
Пески Забайкалья |
|
|
| ||||
Игорь Евдокимов | !!! | |||
19.08.2009, 00:12:35 | | ||||
Oleg_3000 | Чарские пески + Кодар! | |||
19.08.2009, 04:21:08 | | ||||
Andyirk | Нравятся мне ваши пейзажи, Александр вы какой обьектив используете при сьемке пейзажей? | |||
19.08.2009, 09:38:53 | | ||||
Виктор Русецкий | Отлично! Фактура песка хорошая. Поляризационного фильтра не было? (цвет/яркость неба слева и справа). Пара вопросов: Как от Чары добирались, пешком или на машине? р. Средний Сакукан сложно перейти? Кроме гостиницы в Чаре есть еще варианты проживания? | |||
19.08.2009, 09:41:52 | | ||||
Александр Рютин | Andyirk: Нравятся мне ваши пейзажи, Александр вы какой обьектив используете при сьемке пейзажей? Использовал 2 объектива Tamron 17-50 f 2.8 и Tokina 12-24 f 4. К Tamron`у претензий нет, Тоkina часто промахивается с автофокусом с Canon 450D, поэтому использую ручную фокусировку. Хотя с Canon 350D проблем нет. Этот кадр снят Tamron. Виктор Русецкий: ...Поляризационного фильтра не было? ... Точно не помню, наверное был. Днем использую всегда, а здесь утро и может еще ненадел. Виктор Русецкий: ... Добирались пешком: туда по старой дороге через пески и озера, обратно по новой через болото. По старой дороге надо 2 раза переходить Средний Сакукан. Еще один переход в районе ГМС в конце пути. Нам повезло дождей давно небыло и перешли без проблем. После дождей и наверное когда таят снега может быть большая проблема. После 2-х суток дождя, река была непереходима примерно сутки. Гостиницу видили в Новой Чаре, где станция. Может есть и в старой — незнаю. Мы использовали только свои палатки и про варианты проживания не знаем. | |||
19.08.2009, 10:07:54 | | ||||
Mustapha | А вот сдесь гораздо веселей. Приятная глазу фактурка. | |||
19.08.2009, 12:24:20 | | ||||
Есения | БЛАГОДАРНОСТЬ АЛЕКСАНДРУ ЗА ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЗРЕЛИЩЕ. Путешествуем вместе с Вами :) | |||
19.08.2009, 13:32:23 | | ||||
Юрий Лавров | Александр Рютин: поэтому использую ручную фокусировку. По этому поводу вопрос и к Александру, и ко всем, кто может дать полезный совет. У меня со времен использования "Смены" с наводкой резкости по шкале, остался такой стереотип, что всё, что находится дальше 8 метров, соответствует наводке на бесконечность и, таким образом, для пейзажной съемки нужна именно такая установка резкости. Существует ли более грамотный и осмысленный подход к этому вопросу? | |||
19.08.2009, 14:38:24 | | ||||
Виктор Русецкий | Юрий Лавров: Существует ли более грамотный и осмысленный подход к этому вопросу? Поищите в инете (думаю есть) статьи на тему: Расчет гиперфокального расстояния либо ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) | |||
19.08.2009, 15:21:16 | | ||||
Александр Рютин | Для объективов применяется понятие глубины резкости — диапозон расстояний, где резко. Для пейзажей, на которых в большинстве должно быть все резко — расстояние с которого все резко. Чем меньше фокусное объектива и меньше диафрагма, тем больше глубина резкости. Для малых фокусных и диафрагмах на которых в основном снимают пейзажи от 8, может составлять несколько метров. А на меньших от 14 может быть все резко. Но на сильно малых диафрагмах, может теряться качество, в т.ч. и резкость. Есть таблицы, где в зависимости от фокусного и диафрагмы рассчитывается глубина резкости. | |||
19.08.2009, 15:32:38 | | ||||
И. Фефелов | Вот, кстати, было бы интересно сделать сравнение ГРИП между двумя объективами с одинаковым фокусным расстоянием, но разными диаметрами и конструкцией оптики и, соответственно, разной светосилой/макс.диафрагмой. Никому такое не попадалось? | |||
19.08.2009, 15:49:41 | | ||||
Andyirk | И. Фефелов: Вот, кстати, было бы интересно сделать сравнение ГРИП между двумя объективами с одинаковым фокусным расстоянием, но разными диаметрами и конструкцией оптики и, соответственно, разной светосилой/макс.диафрагмой. Никому такое не попадалось? Хорошая статейка по этому поводу http://www.afanas.ru/ROF/rof1.htm | |||
19.08.2009, 16:15:49 | | ||||
Юрий Лавров | Понятие глубины резкости мне давно знакомо, также и про расчет гиперфокального расстояния у Афанасенкова уже читал — теория, вроде, вполне ясна. Не уверен лишь в правильность моих практических выводов. Представление на сегодняшний день такое: 1. Для съемки пейзажа резкость в любом случае должна быть установлена на бесконечность — так как лишь при этом условии будут резкими средний и дальний план. 2. При наличии объектов переднего плана, которые хочется показать резкими, уменьшаем отверстие диафрагмы, увеличивая ГРИП. По второму пункту сомнений нет, а вот первый меня регулярно смущает, когда слышу о том, что кто-то при съемке пейзажей использует фокусировку вместо того, чтобы отключить автофокус и сразу поставить на бесконечность. | |||
19.08.2009, 17:40:56 | | ||||
Эраст Бутаков | Очень красиво, очень! | |||
19.08.2009, 19:15:30 | | ||||
И. Фефелов | Спасибо, посмотрим. | |||
19.08.2009, 21:04:39 | | ||||
Александр Рютин | Юрий Лавров: ... Для ширика Tokina более чем на 90%, действую так. В штатнике, сейчас Tamron, использую автофокус. Не все пейзажи имеют резкие дали и не всем они нужны. На средних фокусных часто невозможно получить полностью резким весь кадр и предпочтение переднему плану. Для этого автофокус по переднему плану. | |||
19.08.2009, 22:59:21 | | ||||
Юрий Лавров | Александр Рютин: Не все пейзажи имеют резкие дали и не всем они нужны. А если говорить конкретно об этом снимке — песок на переднем плане выглядит достаточно резким — значит ли это, что горы не совсем в фокусе? Другими словами, можете описать ваш подход к наведению резкости при съемке этого кадра? | |||
19.08.2009, 23:08:00 | | ||||
Александр Рютин | Фотографировал Tamron, значит автофокус. Только не помню по кадру или по переднему плану. Фокусное 17, диафрагма 11 — практически весь кадр резкий и горы и песок. При увеличении резкости для компенсации потерь при уменьшении до экранного размера, горы пришлось приглушить градиентом — слишком выходили резкими и неестественными. | |||
19.08.2009, 23:33:02 | | ||||
Юрий Лавров | Понятно, спасибо за разъяснение. | |||
19.08.2009, 23:35:25 | | ||||
Serg | И. Фефелов: Вот, кстати, было бы интересно сделать сравнение ГРИП между двумя объективами с одинаковым фокусным расстоянием, но разными диаметрами и конструкцией оптики и, соответственно, разной светосилой/макс.диафрагмой. Никому такое не попадалось? Игорь, ГРИП от конструкции объектива никак не зависит и не может зависить "по-определению"ГРИП зависит только от квадрата фокусного, линейно от диафрагмы, линейно от физического разрешения пленки или матрицы. Ну и от точки наводки на резкость, конечно. | |||
20.08.2009, 20:27:32 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |