Природа Байкала | Гора, исполняющая желания
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Гора, исполняющая желания
Гора, исполняющая желания

Гора, исполняющая желания

автор:Елена Кириллова
дата съемки:5 сентября 2009

Фотоотчёт "Монголия. Страна белых юрт, колыбель гор, степей и пустынь."
Просмотров: 1490



Юрий МельниковВпервые об Отгон-Тэнгэр узнал и увидел на монгольской марке 20-30-х годов.Там она изображена с островерхой белой вершиной. А здесь она смотрится довольно высокой сопочкой в степи с почему-то мощной снежной шапкой. И не подумаешь о четырёхтысячнике!
28.12.2021, 18:11:42 |
Алексей РедькинЭта "сопочка" имеет высоту 3905 м и по факту является самой высокой в Хангайской горной системе.
28.12.2021, 20:04:44 |
Игорь ФефеловДаже и повыше — 4008 м.
Но там и "равнина"-то находится на высоте 1,5-2 тыс. м!
28.12.2021, 21:29:53 |
Юрий Мельников

 Игорь Фефелов:  Даже и повыше — 4008 м.

А встречаются цифры 4021 и даже 4080. И что интересно,вроде с 2002г запрещены восхождения на вершину.А женщинам тем более.Получается, что Елена здесь находилась на нелегальном положении:).Но отчёт интересный,посмотрел с удовольствием.
28.12.2021, 23:18:29 |
theo

 Юрий Мельников: И что интересно,вроде с 2002г запрещены восхождения на вершину.А женщинам тем более.

Интересно кто знает какие причины этого запреты.
29.12.2021, 03:08:42 |
Юрий Мельников

 theo:   какие причины этого запрета.

Если верить Интернету (и поисковику Яндекс),то гора считалась святым местом ещё во времена Чингс-хана.И женщина могла на неё подняться только после рождения пятерых сыновей.
29.12.2021, 03:52:15 |
theo

 Юрий Мельников: ора считалась святым местом ещё во времена Чингс-хана.И женщина могла на неё подняться только после рождения пятерых сыновей

Понятно если так было в времена Чингиз-хана, но в наше времена бизнеса... Но спасибо за ответ Юрий.
29.12.2021, 04:29:36 |
Игорь Фефелов

 Юрий Мельников:   А встречаются цифры 4021 и даже 4080.


Да, там впечатляющий разнобой. На советской карте МНР 1970-х годов выпуска, 1:300000, высота 3905 (а сама гора названа Энх-Тайван — в пер. — "мир", который не свет, а дружба). В монгольском атласе автодорог Монголии 2009 г., 1:100000, высота 4021. На физической карте России и сопредельных государств 2000 г., которая в т.ч. захватывает и всю территорию Монголии, 1:4000000, — тоже 4021. На генштабовской 1:500000, невесть какого года, — тоже 3905, крупнее найти на эту территорию не смог.
Википедия, как нередко бывает, косячит, причем — что редко бывает — косячат и русская и английская. И та и другая указывают высоту 4008, но при этом и та и другая в качестве источника дают ссылку на Викимапию — а по ссылке открывается совсем другая местность Монголии, много восточнее! Если найти в Викимапии настоящую Otgon Tenger Uul на своем месте, то там написано 4008 м (и приведена ссылка на английскую Википедию, но я уже выше написал...), и еще приведена другая ссылка, а в ней опять же 3905.
В монгольской Википедии очерк о горе значительно более подробный — но высота (4008) указана без ссылки на первоисточник.

Попутно наткнулся на информацию, что https://lenta.ru/news/2017/10/23/mountaineeringissodangerous/
29.12.2021, 18:04:53 |
Юрий Мельников

 Игорь Фефелов:    впечатляющий разнобой....Попутно наткнулся на информацию, что https://lenta.ru/news/2017/10/23/mountaineeringissodangerous/

Спасибо,Игорь Владимирович,за тщательное изучение материала и ссылку на факт трагического восхождения. Оказывается,что и в 2015г повторен запрет на восхождения.
Кстати, в этой ссылке фото ,похоже, сделанное Еленой из её отчёта 2009г.
29.12.2021, 19:59:59 |
Игорь ФефеловЕсли речь о последней ссылке, то нет, явно не то фото Елены, которое мы видим тут сверху. Фото из монгольской Википедии, и там даже автор указан. А вот год, судя по всему, один и тот же 2009 — оттого, думаю, гора на обоих и сходно выглядит.
29.12.2021, 20:18:34 |
Юрий Мельников

 Игорь Фефелов:  нет, явно не то фото Елены, которое мы видим тут сверху.

У Елены в отчёте есть ещё одно фото,я его имел ввиду.
29.12.2021, 20:33:25 |
Игорь ФефеловЕще одно — только вот это. Там тоже совсем не то, что по ссылке из Ленты.Ру.
30.12.2021, 16:17:38 |
Юрий Мельников

 Игорь Фефелов:  Еще одно — только вот это. Там тоже совсем не то, что по ссылке из Ленты.Ру.

Вы правы,Игорь Владимирович!!! Скриншот из Ленты я,позабыв,посчитал за Еленин и пришёл к неверному предположению. Благодарю за восстановление истины!
А вот когда был в Улясутае (ныне Улиастай) не помню,глядел ли я на восток,пытаясь увидеть гору.Погода была ясная,но и 60 км приличное расстояние.
30.12.2021, 16:47:11 |
Игорь ФефеловНе уверен , что она вообще из него видна. Возвышается она всего на полтора км, а рельеф там, сами видите, гористый...
30.12.2021, 20:25:42 |
theo

 Игорь Фефелов:  Возвышается она всего на полтора км, а рельеф там, сами видите, гористый...

Высота у таких пологие вершины на взгляд часто обманчива. Предполагаю фото сделано с северного склона, так как ледник ниже в сторону фотографа. Не исключено что ошибаюсь.
31.12.2021, 00:19:33 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную