Природа Байкала | К двум часам дня мы были в точке начала пешей части нашего путешествия. Я не планировал, но так получилось, что точкой старта стал бурхан у дороги. Укрывшись от начавшего сыпать дождя, быстро переупаковываем рюкзаки и вперед. Бурханы - это места на дороге, где надо в обязательно остановиться, и отдать дань местному богу. Дань отдается так: прикрыв голову левой рукой, правой рукой из стакана плескаешь водку на три стороны (боги тоже соображают на троих) и потом наливаешь еще и делаешь пару глотков. И так все, кто с тобой едет. Можно еще кидать монетки, но это для язвенников. Бурханов на дороге много и располагаются они на значимых местах дороги, после сложных участков горных дорог или перед ними. На дороге бурхан можно различить по деревьям, на ветвях которых повязаны разноцветные тряпочки. Каждая тряпочка - это молитва для бога этого места, и когда она шевелится от ветра – значит, молитва возносится.

автор:Алексей Вирсис
дата съемки:26 августа 2009

Фотоотчёт "Осенние Саяны"

Позы – похожи на манты и способ их приготовления тот же – на пару. Но вкус этого блюда в каждой позной свой, отличный от других. Каждый повар имеет свой секрет приготовления делающий его позы не похожими на другие.
Первое препятствие на пути – речка Самарта – мелкая, но мокрая.