Природа Байкала | На Чёртовом мосту

На Чёртовом мосту

автор:Lyncean
дата съемки:12 июля 2008

Фотоотчёт "С Казыра к Агульским белкам"
Рейтинг: 1 (1 голос)

Евгений РензинМощный мостик. Такое впечатление, что им постоянно пользуются. А места, вроде, дикие.
11.02.2010, 17:52:19 |
Илья БатраковУ этого мостика своя история. Построили его в 40-е годы. У тофов из Верхней Гутары были избы на десятки километров вниз по Казыру и вверх по его основным притокам. Поэтому мост и был нужен. На снимках 60-х годов он выглядит очень капитальным и широким — лошадь шла спокойно с грузом. Я впервые оказался на Чертовом мосту в 83-м, тогда мостик интенсивно подгнивал, но еще обновлялся. А в нынешнем столетии он совсем было развалился. К 2000-м годам многие охотничьи участки и избушки в тех местах оказались заброшенными, тропы подзаросли, и мост постигла незавидная участь. Редким группам туристов приходилось навешивать перила через каньон или обходить его (что далеко и трудоемко). В 2008-м, незадолго до нашего там появления, два местных охотника Чертов мост возродили — перекинули скрепленные бревна, о чем оставили запись в дневнике в их новой избе, что находится за Верхним каньоном Казыра (в паре километров ниже этого места). Так что туристы вновь на это сооружение могут рассчитывать! А до Верхней Гутары отсюда не шибко далеко — километров 70-75 (4-5 дней хода).
12.02.2010, 05:39:57 |
Sergey SergeevichВ 2016 тут уже нормальный крепкий мост.