Природа Байкала | Цэсовская набережная

автор:Александр Тарановский
дата съемки:5 декабря 2009
дата публикации:5 декабря 2009

Александр ТарановскийА кто знает от куда пошло такое название? Почти Цейсовская, радующая слух любого фотографа.
05.12.2009, 21:06:15 |
Игорь КлименкоЦЭС — центральная электростанция
Справа машина стоит вроде на ее отвалах
05.12.2009, 22:25:23 |
Александр ТарановскийСпасибо за Ликбез, Игорь.
05.12.2009, 23:22:20 |
Вячеслав ПетухинДа, я вот не решился привести этот вариант расшифровки. Странно, что "Э" в "Е" превратилось.
05.12.2009, 23:49:04 |
Владимир СусловА если попой повернуться к тому, что на фото изображено, то и саму ЦЭС увидите, кстати, в следующем году ей исполняется 100 лет.
07.12.2009, 14:44:17 |
И. Фефелов

Вячеслав Петухин:  Странно, что "Э" в "Е" превратилось.

Что через ЦС, что через цэс. Результат всё равно был бы закономерный. Звукосочетание "цэ" в русском языке, как известно, ... даже и редкостью не назовешь — просто нету.
07.12.2009, 17:01:35 |
Георгий Борисов Вот что нашёл:
"В Иркутске термины набережная и линия воспринимаются как онимы и дублируются термином улица. Поэтому в соответствии с местной традицией следует писать: улица Набережная, улица Верхняя Набережная, улица Нижняя Набережная, улица Набережная Иркута, улица Набережная Каи, улица Цэсовская Набережная".
/"Вопросы ономастики, диалектологии, фольклора и литературы. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. 2001 г. Иркутск."/

И немного из истории Набережной:
"Улица, которая шла прямо по берегу, получила название Набережной, она тянулась от острога вверх по Ангаре, огибала излучину реки и упиралась в палисад.
В 1909 году строится городская электростанция.
В 1940 году улица Набережная была разделена на Вузовскую (до моста), Цэсовскую (от моста до ЦЭС, позднее – ТЭЦ-2) и Нижнюю (от ТЭЦ-2 до угольного причала)".