Природа Байкала | Котера II
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Котера II
Котера II

Котера II

автор:Aлександр Софронов
дата съемки:15 июля 2009
дата публикации:2 января 2010
Просмотров: 7875
Рейтинг: 4 (4 голоса)


Автор фотографии ждет конструктивной критики.


Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
Лев БелыхАлександр, обратите внимание на кучку хвороста на переднем плане. Она привлекает к себе внимание за счёт того, что на ней самые контрастные участки света , тени и формы. Т.е. она, согласно теории композиции, просится в сюжетно важный композиционный центр (или коротко СВКЦ). К сожалению не понял, что именно вы хотели показать фотографией, но других более интересных элементов в картинке я не обнаружил. Наверное знаете, что расположение СВКЦ на картинной плоскости должен стремится из центра к ТЗС (точкам золотого сечения, опять же теория композиции). А у вас хворост вдоль края кадра и поэтому композиция неуравновешена. Если что то не понятно — спрашивайте.
02.01.2010, 12:27:41 |
Aлександр СофроновА на мой взгляд: линия уреза воды на ПП и расположение ствола направляют взгляд наблюдателя в композиционный центр — поворот реки, расположенный согласно всем правилам композиции и ЗС в нижней трети кадра. Поток, увлекая его взор из ЛВУ, немного далее зрительного центра отклоняясь к правой стороне фотографии, своим поворотом как раз заставляет акцентировать восприятие на СВКЦ. В свою очередь согласно теории ЗС — горизонтальные линии, созданные с левой стороны противоположным берегом и вершинами древостоя, а в правой части кадра продолжающиеся верхней и нижней частями скальника правого берега, где расположен зритель. Таким образом также непринужденно направляя зрительский взгляд на поворот под прижимом. Некоторое количество хвороста в ПНУ дополняет предметную загруженность не перегружая количественный и цветовой баланс означенной области.

А вообще, я данный кадр хотел выложить в качестве технического, но что-то он мне понравился, ностальгия никак :)
02.01.2010, 13:09:05 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов:  А на мой взгляд: линия уреза воды на ПП и расположение ствола направляют взгляд наблюдателя в композиционный центр - поворот реки, расположенный согласно всем правилам композиции и ЗС в нижней трети кадра.
А вообще, я данный кадр хотел выложить в качестве технического, но что-то он мне понравился, ностальгия никак :)



Ничего не имею против технического фото, но раз попросили критики, то подумал что вам будет интересно анализировать :)

Значит поворот реки ... давайте далее по деталям :

1. Какие самые активные линии в картинке образующие перспективу?
Это линии берега реки. Правого и левого берега и они ведут взгляд зрителя в правую часть снимка к скальнику. От скальника начинается дальнейшее блуждание взгляда по кадру и взгляд стремится с самому светлому участку кадра, т.е на берег вниз.
2. А что он видит взгляд зрителя на берегу самое контрастное? Правильно кучку хвороста. Но разглядеть её не может , т.к. она у края кадра.
3. Взгляд теряется и куда идёт? Начинает беспорядочно искать другие светлые участки кадра, т.е. небо (которое не может быть СВКЦ ввиду своей светлой сплошной тональности и неупорядоченного рисунка облаков.
4. После неба куда? После неба в последнюю очередь опускается влево вниз к повороту в тени и начинает их различать, но там ничего интересного , потому что участок по сравнению с небом и берегом с хворостом слишком тёмный и контрастов света и тени там практически нет или они очень слабы. Т.е. поворот реки не может ни в коем случае претендовать на роль СВКЦ или надо было плотнее кадрировать и снимать телевиком без хорошо освещённого переднего плана.

Я считаю следовало камеру опустить чуть ниже и повернуть чуть левее, захватить больше переднего плана. Кучка хвороста бы приблизилась больше к ТЗС. Неба стало бы меньше и его активность в кадре поуменьшилась, тем более что на нём ничего интересного. Увеличилась бы визуальная глубина и перспектива.
02.01.2010, 13:39:45 |
Дмитрий Мызников

 Aлександр Софронов: А на мой взгляд: линия уреза воды на ПП и расположение ствола направляют взгляд наблюдателя в композиционный центр - поворот реки, расположенный согласно всем правилам композиции и ЗС в нижней трети кадра. Поток, увлекая его взор из ЛВУ, немного далее зрительного центра отклоняясь к правой стороне фотографии, своим поворотом как раз заставляет акцентировать восприятие на СВКЦ. В свою очередь согласно теории ЗС - горизонтальные линии, созданные с левой стороны противоположным берегом и вершинами древостоя, а в правой части кадра продолжающиеся верхней и нижней частями скальника правого берега, где расположен зритель. Таким образом также непринужденно направляя зрительский взгляд на поворот под прижимом. Некоторое количество хвороста в ПНУ дополняет предметную загруженность не перегружая количественный и цветовой баланс означенной области.

Ага:-)))) Если серьезно, то чет к куче хвороста взгляд совсем не стремится:((( а видит красивую реку, и красивые скалки. Может это от того, что я до сих пор не знаю что такое золотое сечение, блинн:(((
02.01.2010, 13:55:10 |
Лев Белых

 Дмитрий Мызников
Если серьезно, то чет к куче хвороста взгляд совсем не стремится:((( а видит красивую реку, и красивые скалки. Может это от того, что я до сих пор не знаю что такое золотое сечение, блинн:(((



Я не говорю , что кучка хвороста "Ах, как хороша!" , но по своим характеристикам контраста и формы притягивает к себе внимание. Ведь если бы оно была в ТЗС , то зритель бы как следует сосредоточился на рассмотрении фактура берега, меньше бы смотрел в небо и наверное подумал о дикости сфотографированных мест. Может зритель и не получил бы большого эстетического удовольствия, но он бы видел более гармоничное фото. Но это только моё понимание, может местные "Гуру" скажут что то более правильное, но они молчат, как правило.

Вообще, можно ещё говорить и о том, что стоило подождать более интересного освещения, а не с таким какое попало. Но для начала разобраться бы с композицией...
02.01.2010, 14:35:04 |
Aлександр Софронов

 Дмитрий Мызников: Может это от того, что я до сих пор не знаю что такое золотое сечение, блинн:(((

"Во многой мудрости много печали и кто умножает познания, умножает скорбь" ;-)))

 Лев Белых: опускается влево вниз к повороту в тени и начинает их различать, но там ничего интересного , потому что участок по сравнению с небом и берегом с хворостом слишком

Можно было разразиться словами, что поток захватив взгляд зрителя, исчезая в повороте оставляет его в одиночестве, заставляя задуматься о скоротечном...но не охото :) Мне просто нравится, хотя возможно это из-за личной симпатии к данному уголку.

Лев, спасибо за внимание к работе, тут 4 вертикальных кадра. В дальнейшем буду внимательнее смотреть на компоновку кадра. Обычно руководствуюсь внутренним чувством меры.
В оправдание замечу, что ПНУ уменьшал немного яркость и контрастность, что бы не отвлекал, гляну потом на другом мониторе, чего тут как с светотенями :)
02.01.2010, 14:36:00 |
Андрей Романовичой как интересно-о-о-о-о-о-о-о............... :)))

нечасто такое приходится услышать! :))
02.01.2010, 14:41:50 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: Но это только моё понимание, может местные "Гуру" скажут что то более правильное, но они молчат, как правило.

Ну да, "Гуру" в основном предпочитают чтобы хвалили их фото, но совсем видимо лениво критиковать (читай хвалить) чужие:(((
02.01.2010, 14:48:21 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: Вообще, можно ещё говорить и о том, что стоило подождать более интересного освещения, а не с таким какое попало. Но для начала разобраться бы с композицией...

Для этой композиции (освещение скал) лучше не будет. раньше — белые скалы, позже — все в тени.
02.01.2010, 14:52:32 |
Андрей Романович

 Aлександр Софронов: тут 4 вертикальных кадра.



БРАВО ! ! !
замечательная работа!
и технически безукоризненно и композиционно!!!


мне вообще НЕ ПОНЯТНО, как можно критиковать работу на порядок-два выше по всем параметрам своих собственных???!!!
нахвататься заумных фраз и разбрасываться ими, подчас даже не понимая их сути и значения!

02.01.2010, 14:55:08 |
Андрей РомановичЛёвушка!
ты ещё к Игорю Глушко сходи и порассказывай там ему про ТСЗ, СВКЦ, ЛВУ, ПП, ББ и пр. ФТ... :)))

не высоко ли взлетел?
падать больнее, чем взлетать...
02.01.2010, 14:58:57 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов

Лев, спасибо за внимание к работе, тут 4 вертикальных кадра. В дальнейшем буду внимательнее смотреть на компоновку кадра. Обычно руководствуюсь внутренним чувством меры.
В оправдание замечу, что ПНУ уменьшал немного яркость и контрастность, что бы не отвлекал, гляну потом на другом мониторе, чего тут как с светотенями :)



Не за что, надеюсь чем то помог :) А вообще, я даже не думал, что 4 вертикальных кадра ... перспектива не искажена, т.е. панорама собрана качественно. Так понимаю, съёмка была с поляриком? Каким объективом?
02.01.2010, 15:05:33 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Вообще, можно ещё говорить и о том, что стоило подождать более интересного освещения, а не с таким какое попало. Но для начала разобраться бы с композицией...

Хе хе, к сожалению, когда на работе, времени сидеть и ждать солнце — не когда ;)

 Лев Белых: считаю следовало камеру опустить чуть ниже и повернуть чуть левее

Если брать ниже — линия горизонта станет по центру кадра, что именно тут не будет есть хорошо, а если левее — линия реки перечеркнет кадр, что тоже не есть хорошо. Наверное композиция не идеальная — но мне нравится :)

Люди, не ругайтесь вы :) Как гласит народная мудрость: Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его ;)
Андрей, спасибо за похвалу :-)

 Лев Белых: Так понимаю, съёмка была с поляриком? Каким объективом?

Фильтров к сожалению нет, хотя очень хочется :( Объектив ниже хорошего 18-200 АйСи, на 18 мм.
02.01.2010, 15:10:51 |
Лев Белых

 Андрей Романович:  Лёвушка!
ты ещё к Игорю Глушко сходи и порассказывай там ему про ТСЗ, СВКЦ, ЛВУ, ПП, ББ и пр. ФТ... :)))



Ой, Романушка! Опять долгожданный гость — как же без вас такая беседа о фотографии ?! "Рады, рады ..". Начнём всё по новой?! Felix-а, Игоря Евдокимова , модераторов сразу звать сюда или нет?!

Кстати, Игорь Глушко не пишет под своими рабоатми "Автор ждёт конструктивной критики", так что ваше предложение несколько не по месту.
Впрочем я уже ничему не удивляюсь , так как у вас зарекомендованно- "исключительное чувство" такта, меры и уместности высказываний.

02.01.2010, 15:16:41 |
И. ФефеловПредлагаю Андрею со Львом прекратить опять растекаться по мысленну древу — и вернуться в конструктивное русло.
02.01.2010, 16:23:30 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Если брать ниже - линия горизонта станет по центру кадра, что именно тут не будет есть хорошо, а если левее - линия реки перечеркнет кадр, что тоже не есть хорошо.



Какая линия горизонта посередине кадра? Это вы наверное думаете что уровень реки будет посередине кадра, но это не есть уровень горизонта.
Да и если истинный горизонт находится посередине кадра, но закрыт горами ,как в вашем случае, то невижу ничего стращного в том, что он окажется посередине. Ведь согласно правила 2/3 грубо говоря сказано, что небо и земля не должны делить плоскость рисунка по 50%, что или небо должно занимать 2/3 плоскости или земля. А у вас, если внимательно посмотреть, то картинную плоскость можно разделить на 3 цвета — бежевый (цвет берега), зелёный (цвет леса с горой и рекой) и синий. По идее они должны делить кадр ровно на 3 части, а у вас сразу видно, что доминирует небо, лес с горой и рекой в норме, а вот берега не хватает (ущемлённый цвет), понимаете что я имею ввиду? ))


02.01.2010, 20:02:07 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Это вы наверное думаете что уровень реки будет посередине кадра

Лев, если я говорю горизонт — я имею ввиду горизонт ;)

 Лев Белых: понимаете что я имею ввиду? ))

Надеюсь, что да ;)
02.01.2010, 20:44:56 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов

Лев, если я говорю горизонт - я имею ввиду горизонт ;)



Хорошо, извиняюсь. Но что тогда страшного , если горизонт будет посередине?!
02.01.2010, 21:36:29 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Но что тогда страшного , если горизонт будет посередине?!

Страшного наверное ничего, но мне хочется, чтобы было побольше неба.
02.01.2010, 22:05:42 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Лев Белых: Но что тогда страшного , если горизонт будет посередине?!
Страшного наверное ничего, но мне хочется, чтобы было побольше неба.



Понятно. У меня тогда только ещё одна мысль к вам ;-).
На фотосайте есть интересный автор KORDAN. http://www.photosight.ru/users/112930/ Фотает панорамы в горах, похожие на вашу. Посмотрите его работы, думаю получите настоящее эстетическое удовольствие и вдохновение, а возможно и поймёте что то в своей работе. У него и неба много получается и в переднем плане недостатка нет. Этот автор меня, если честно, постоянно вдохновляет и удивляет своим профессионализмом.
02.01.2010, 22:41:58 |
Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную