Природа Байкала | Котера II
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Котера II
Котера II

Котера II

автор:Aлександр Софронов
дата съемки:15 июля 2009
дата публикации:2 января 2010
Просмотров: 8487
Рейтинг: 4 (4 голоса)


Автор фотографии ждет конструктивной критики.


Лев БелыхАлександр, обратите внимание на кучку хвороста на переднем плане. Она привлекает к себе внимание за счёт того, что на ней самые контрастные участки света , тени и формы. Т.е. она, согласно теории композиции, просится в сюжетно важный композиционный центр (или коротко СВКЦ). К сожалению не понял, что именно вы хотели показать фотографией, но других более интересных элементов в картинке я не обнаружил. Наверное знаете, что расположение СВКЦ на картинной плоскости должен стремится из центра к ТЗС (точкам золотого сечения, опять же теория композиции). А у вас хворост вдоль края кадра и поэтому композиция неуравновешена. Если что то не понятно — спрашивайте.
02.01.2010, 12:27:41 |
Aлександр СофроновА на мой взгляд: линия уреза воды на ПП и расположение ствола направляют взгляд наблюдателя в композиционный центр — поворот реки, расположенный согласно всем правилам композиции и ЗС в нижней трети кадра. Поток, увлекая его взор из ЛВУ, немного далее зрительного центра отклоняясь к правой стороне фотографии, своим поворотом как раз заставляет акцентировать восприятие на СВКЦ. В свою очередь согласно теории ЗС — горизонтальные линии, созданные с левой стороны противоположным берегом и вершинами древостоя, а в правой части кадра продолжающиеся верхней и нижней частями скальника правого берега, где расположен зритель. Таким образом также непринужденно направляя зрительский взгляд на поворот под прижимом. Некоторое количество хвороста в ПНУ дополняет предметную загруженность не перегружая количественный и цветовой баланс означенной области.

А вообще, я данный кадр хотел выложить в качестве технического, но что-то он мне понравился, ностальгия никак :)
02.01.2010, 13:09:05 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов:  А на мой взгляд: линия уреза воды на ПП и расположение ствола направляют взгляд наблюдателя в композиционный центр - поворот реки, расположенный согласно всем правилам композиции и ЗС в нижней трети кадра.
А вообще, я данный кадр хотел выложить в качестве технического, но что-то он мне понравился, ностальгия никак :)



Ничего не имею против технического фото, но раз попросили критики, то подумал что вам будет интересно анализировать :)

Значит поворот реки ... давайте далее по деталям :

1. Какие самые активные линии в картинке образующие перспективу?
Это линии берега реки. Правого и левого берега и они ведут взгляд зрителя в правую часть снимка к скальнику. От скальника начинается дальнейшее блуждание взгляда по кадру и взгляд стремится с самому светлому участку кадра, т.е на берег вниз.
2. А что он видит взгляд зрителя на берегу самое контрастное? Правильно кучку хвороста. Но разглядеть её не может , т.к. она у края кадра.
3. Взгляд теряется и куда идёт? Начинает беспорядочно искать другие светлые участки кадра, т.е. небо (которое не может быть СВКЦ ввиду своей светлой сплошной тональности и неупорядоченного рисунка облаков.
4. После неба куда? После неба в последнюю очередь опускается влево вниз к повороту в тени и начинает их различать, но там ничего интересного , потому что участок по сравнению с небом и берегом с хворостом слишком тёмный и контрастов света и тени там практически нет или они очень слабы. Т.е. поворот реки не может ни в коем случае претендовать на роль СВКЦ или надо было плотнее кадрировать и снимать телевиком без хорошо освещённого переднего плана.

Я считаю следовало камеру опустить чуть ниже и повернуть чуть левее, захватить больше переднего плана. Кучка хвороста бы приблизилась больше к ТЗС. Неба стало бы меньше и его активность в кадре поуменьшилась, тем более что на нём ничего интересного. Увеличилась бы визуальная глубина и перспектива.
02.01.2010, 13:39:45 |
Дмитрий Мызников

 Aлександр Софронов: А на мой взгляд: линия уреза воды на ПП и расположение ствола направляют взгляд наблюдателя в композиционный центр - поворот реки, расположенный согласно всем правилам композиции и ЗС в нижней трети кадра. Поток, увлекая его взор из ЛВУ, немного далее зрительного центра отклоняясь к правой стороне фотографии, своим поворотом как раз заставляет акцентировать восприятие на СВКЦ. В свою очередь согласно теории ЗС - горизонтальные линии, созданные с левой стороны противоположным берегом и вершинами древостоя, а в правой части кадра продолжающиеся верхней и нижней частями скальника правого берега, где расположен зритель. Таким образом также непринужденно направляя зрительский взгляд на поворот под прижимом. Некоторое количество хвороста в ПНУ дополняет предметную загруженность не перегружая количественный и цветовой баланс означенной области.

Ага:-)))) Если серьезно, то чет к куче хвороста взгляд совсем не стремится:((( а видит красивую реку, и красивые скалки. Может это от того, что я до сих пор не знаю что такое золотое сечение, блинн:(((
02.01.2010, 13:55:10 |
Лев Белых

 Дмитрий Мызников
Если серьезно, то чет к куче хвороста взгляд совсем не стремится:((( а видит красивую реку, и красивые скалки. Может это от того, что я до сих пор не знаю что такое золотое сечение, блинн:(((



Я не говорю , что кучка хвороста "Ах, как хороша!" , но по своим характеристикам контраста и формы притягивает к себе внимание. Ведь если бы оно была в ТЗС , то зритель бы как следует сосредоточился на рассмотрении фактура берега, меньше бы смотрел в небо и наверное подумал о дикости сфотографированных мест. Может зритель и не получил бы большого эстетического удовольствия, но он бы видел более гармоничное фото. Но это только моё понимание, может местные "Гуру" скажут что то более правильное, но они молчат, как правило.

Вообще, можно ещё говорить и о том, что стоило подождать более интересного освещения, а не с таким какое попало. Но для начала разобраться бы с композицией...
02.01.2010, 14:35:04 |
Aлександр Софронов

 Дмитрий Мызников: Может это от того, что я до сих пор не знаю что такое золотое сечение, блинн:(((

"Во многой мудрости много печали и кто умножает познания, умножает скорбь" ;-)))

 Лев Белых: опускается влево вниз к повороту в тени и начинает их различать, но там ничего интересного , потому что участок по сравнению с небом и берегом с хворостом слишком

Можно было разразиться словами, что поток захватив взгляд зрителя, исчезая в повороте оставляет его в одиночестве, заставляя задуматься о скоротечном...но не охото :) Мне просто нравится, хотя возможно это из-за личной симпатии к данному уголку.

Лев, спасибо за внимание к работе, тут 4 вертикальных кадра. В дальнейшем буду внимательнее смотреть на компоновку кадра. Обычно руководствуюсь внутренним чувством меры.
В оправдание замечу, что ПНУ уменьшал немного яркость и контрастность, что бы не отвлекал, гляну потом на другом мониторе, чего тут как с светотенями :)
02.01.2010, 14:36:00 |
Андрей Романовичой как интересно-о-о-о-о-о-о-о............... :)))

нечасто такое приходится услышать! :))
02.01.2010, 14:41:50 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: Но это только моё понимание, может местные "Гуру" скажут что то более правильное, но они молчат, как правило.

Ну да, "Гуру" в основном предпочитают чтобы хвалили их фото, но совсем видимо лениво критиковать (читай хвалить) чужие:(((
02.01.2010, 14:48:21 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: Вообще, можно ещё говорить и о том, что стоило подождать более интересного освещения, а не с таким какое попало. Но для начала разобраться бы с композицией...

Для этой композиции (освещение скал) лучше не будет. раньше — белые скалы, позже — все в тени.
02.01.2010, 14:52:32 |
Андрей Романович

 Aлександр Софронов: тут 4 вертикальных кадра.



БРАВО ! ! !
замечательная работа!
и технически безукоризненно и композиционно!!!


мне вообще НЕ ПОНЯТНО, как можно критиковать работу на порядок-два выше по всем параметрам своих собственных???!!!
нахвататься заумных фраз и разбрасываться ими, подчас даже не понимая их сути и значения!

02.01.2010, 14:55:08 |
Андрей РомановичЛёвушка!
ты ещё к Игорю Глушко сходи и порассказывай там ему про ТСЗ, СВКЦ, ЛВУ, ПП, ББ и пр. ФТ... :)))

не высоко ли взлетел?
падать больнее, чем взлетать...
02.01.2010, 14:58:57 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов

Лев, спасибо за внимание к работе, тут 4 вертикальных кадра. В дальнейшем буду внимательнее смотреть на компоновку кадра. Обычно руководствуюсь внутренним чувством меры.
В оправдание замечу, что ПНУ уменьшал немного яркость и контрастность, что бы не отвлекал, гляну потом на другом мониторе, чего тут как с светотенями :)



Не за что, надеюсь чем то помог :) А вообще, я даже не думал, что 4 вертикальных кадра ... перспектива не искажена, т.е. панорама собрана качественно. Так понимаю, съёмка была с поляриком? Каким объективом?
02.01.2010, 15:05:33 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Вообще, можно ещё говорить и о том, что стоило подождать более интересного освещения, а не с таким какое попало. Но для начала разобраться бы с композицией...

Хе хе, к сожалению, когда на работе, времени сидеть и ждать солнце — не когда ;)

 Лев Белых: считаю следовало камеру опустить чуть ниже и повернуть чуть левее

Если брать ниже — линия горизонта станет по центру кадра, что именно тут не будет есть хорошо, а если левее — линия реки перечеркнет кадр, что тоже не есть хорошо. Наверное композиция не идеальная — но мне нравится :)

Люди, не ругайтесь вы :) Как гласит народная мудрость: Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его ;)
Андрей, спасибо за похвалу :-)

 Лев Белых: Так понимаю, съёмка была с поляриком? Каким объективом?

Фильтров к сожалению нет, хотя очень хочется :( Объектив ниже хорошего 18-200 АйСи, на 18 мм.
02.01.2010, 15:10:51 |
Лев Белых

 Андрей Романович:  Лёвушка!
ты ещё к Игорю Глушко сходи и порассказывай там ему про ТСЗ, СВКЦ, ЛВУ, ПП, ББ и пр. ФТ... :)))



Ой, Романушка! Опять долгожданный гость — как же без вас такая беседа о фотографии ?! "Рады, рады ..". Начнём всё по новой?! Felix-а, Игоря Евдокимова , модераторов сразу звать сюда или нет?!

Кстати, Игорь Глушко не пишет под своими рабоатми "Автор ждёт конструктивной критики", так что ваше предложение несколько не по месту.
Впрочем я уже ничему не удивляюсь , так как у вас зарекомендованно- "исключительное чувство" такта, меры и уместности высказываний.

02.01.2010, 15:16:41 |
И. ФефеловПредлагаю Андрею со Львом прекратить опять растекаться по мысленну древу — и вернуться в конструктивное русло.
02.01.2010, 16:23:30 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Если брать ниже - линия горизонта станет по центру кадра, что именно тут не будет есть хорошо, а если левее - линия реки перечеркнет кадр, что тоже не есть хорошо.



Какая линия горизонта посередине кадра? Это вы наверное думаете что уровень реки будет посередине кадра, но это не есть уровень горизонта.
Да и если истинный горизонт находится посередине кадра, но закрыт горами ,как в вашем случае, то невижу ничего стращного в том, что он окажется посередине. Ведь согласно правила 2/3 грубо говоря сказано, что небо и земля не должны делить плоскость рисунка по 50%, что или небо должно занимать 2/3 плоскости или земля. А у вас, если внимательно посмотреть, то картинную плоскость можно разделить на 3 цвета — бежевый (цвет берега), зелёный (цвет леса с горой и рекой) и синий. По идее они должны делить кадр ровно на 3 части, а у вас сразу видно, что доминирует небо, лес с горой и рекой в норме, а вот берега не хватает (ущемлённый цвет), понимаете что я имею ввиду? ))


02.01.2010, 20:02:07 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Это вы наверное думаете что уровень реки будет посередине кадра

Лев, если я говорю горизонт — я имею ввиду горизонт ;)

 Лев Белых: понимаете что я имею ввиду? ))

Надеюсь, что да ;)
02.01.2010, 20:44:56 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов

Лев, если я говорю горизонт - я имею ввиду горизонт ;)



Хорошо, извиняюсь. Но что тогда страшного , если горизонт будет посередине?!
02.01.2010, 21:36:29 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Но что тогда страшного , если горизонт будет посередине?!

Страшного наверное ничего, но мне хочется, чтобы было побольше неба.
02.01.2010, 22:05:42 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Лев Белых: Но что тогда страшного , если горизонт будет посередине?!
Страшного наверное ничего, но мне хочется, чтобы было побольше неба.



Понятно. У меня тогда только ещё одна мысль к вам ;-).
На фотосайте есть интересный автор KORDAN. http://www.photosight.ru/users/112930/ Фотает панорамы в горах, похожие на вашу. Посмотрите его работы, думаю получите настоящее эстетическое удовольствие и вдохновение, а возможно и поймёте что то в своей работе. У него и неба много получается и в переднем плане недостатка нет. Этот автор меня, если честно, постоянно вдохновляет и удивляет своим профессионализмом.
02.01.2010, 22:41:58 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Фотает панорамы в горах, похожие на вашу.

Лев, у меня сейчас давление скаканет от избыточной самооценки :))))

Спасибо за отзывы и внимание, я пока только учусь снимать, а панорамами (в художественной плане) до сих пор вообще не занимался :)

А у Кардана фото действительно хорошие!
02.01.2010, 22:52:11 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Лев Белых: Фотает панорамы в горах, похожие на вашу.
Лев, у меня сейчас давление скаканет от избыточной самооценки :))))

Спасибо за отзывы и внимание, я пока только учусь снимать, а панорамами (в художественной плане) до сих пор вообще не занимался :)

А у Кардана фото действительно хорошие!



Да не за что )) У KORDAN-а фото реально крутые. Но у вас по качеству сборки неплохо вышло, а вот в художественном отношении бы ещё..!
Сам снимаю панорамы, поэтому хорошо вас понимаю. Когда соберёшь панораму, то чуствуешь сколько в неё вложил времени и сил по непосредственной съёмке, а потом ещё сборка и обработка в редакторе, вообщем если что то более менее вышло кажется, что уже почти и шедевр ))
Но собрать, сфотать мало, нужно чтобы было настроение, красивые цвета и т.д. и т.п. — всё закончено и уравновешено как и в простой фотографии.

Желаю вам новых творческих успехов!
02.01.2010, 23:03:36 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: чуствуешь сколько в неё вложил времени и сил по непосредственной съёмке, а потом ещё сборка и обработка в редакторе, вообщем если что то более менее вышло кажется, что уже почти и шедевр ))

Ну тут у меня ушло минут 10 на все :) Фотограировал пока готовился обед, собрал панораму на автомате, уменьшил, добавил чуток резкости, смягчил ПНУ — вот и все (причем все делал в 3 ночи ;)))) До шудэвра конечно далеко, но мне нравится :)

 Лев Белых: нужно чтобы было настроение, красивые цвета и т.д. и т.п.

Тут моих знаний Ф-шопа не хватает :(

Спасибо и вам того же!
02.01.2010, 23:21:44 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Лев Белых: нужно чтобы было настроение, красивые цвета и т.д. и т.п.
Тут моих знаний Ф-шопа не хватает :(



Что то никак закончить с вами не могу, т.к. беседа всё дальше уходит непосредственно от вашей фотографии ))

Скажу ещё мысли... дело ведь не в фотошопе, а в перую очередь выбор объекта съёмки, точки съёмки и подходящих условий освещения — это главное , на мой взгляд. Если этого всего нет, то фотошоп из ничего не сделает чуда.
02.01.2010, 23:34:27 |
Надежда ***статью про "фотоонанизм" таки разобрали на цитаты ;)))

На мой взгляд, фото хорошее. И "кучка" вполне нормально лежит. :)
04.01.2010, 00:46:28 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: Да не за что )) У KORDAN-а фото реально крутые. Но у вас по качеству сборки неплохо вышло, а вот в художественном отношении бы ещё..!

Однообразные у него панорамы. Сюжет везде один. Композиция — ущербная. Да видно что под ногами, да неба много. А панорама узкая, так и хочется посмотреть что же справа и слева. Я не утверждаю что надо было раздвинуть вправо и влево на 30-50гр, но достаточно было снять не один ряд, а 2 вертикальных, чтобы соотношение сторон стало 2:3, а не 1:4- как есть. Как эталон — не годится ну никак.
Согласен с тем, что та этой панораме надо было рамку ниже опустить, показать побольше ближнего плана.
04.01.2010, 09:59:03 |
Лев Белых

 Дмитрий Мызников: Как эталон - не годится ну никак.



Не идеал, не эталон, а вообще как человек делает панорамы. Всё же поучится есть чему — редкие фото заслуживают более 100 рекомендаций и редкие авторы так часто заслуживают своими работами "фотодня" на фотосайте. Но это уже частности ...

Есть ещё автор , который часто практикует панорамное фото и тоже весьма успешный http://www.photosight.ru/users/152594/. У traveller-а , кстати, больше именно вертикальных панорам.

04.01.2010, 12:19:45 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: редкие фото заслуживают более 100 рекомендаций и редкие авторы так часто заслуживают своими работами "фотодня" на фотосайте. Но это уже частности ...

Если для вас рекомендации фотосайта — эталон, тогда конешно.
04.01.2010, 13:40:38 |
Лев Белых

 Дмитрий Мызников
Если для вас рекомендации фотосайта - эталон, тогда конешно.



Дмитрий , о чём мы спорим?! Ну считаете, что KORDAN не подходит ,как пример работы с панорамами — дайте ссылку на примеры работ и авторов, которые подходят на ваш взгляд. Легко критиковать ... может среди ваших работ есть образцово-показательные ?! На что вы предлогаете ориентироваься — дайте развёрнутое, внятное разъяснение для А.Сафронова.
04.01.2010, 14:43:47 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: На что вы предлогаете ориентироваься - дайте развёрнутое, внятное разъяснение для А.Сафронова.

У Александра и так неплохо получается! Есть огрехи в композиции, но это не причина, чтобы учить его "жить" предлагая совсем не идеальный пример с Корданом.
04.01.2010, 14:52:59 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: На что вы предлогаете ориентироваься - дайте развёрнутое, внятное разъяснение для А.Сафронова.

Лев, а оно мне надо? :)

 Дмитрий Мызников: Есть огрехи в композиции

Если бы только в композиции :(((
04.01.2010, 15:05:47 |
Александр РютинТ.к автор похоже действительно не против критики, то добавлю.
Самое неудачное здесь время съемки 15 июля день, да еще и солнечно.
В это время очень жесткий свет и короткие тени. Да и цвет желает лучшего.
Камни на ПП получились плосковатые, тени на другом берегу черные, а в облаках небольшие пересветы.
Профессиональные фотографы пейзажисты в это время стараются не фотографировать. Но любителям туристам деваться некуда. Не ждать же до вечера — пол дня.
Поэтому такие фотографии требуют большой обработки.
Вытянуть черные тени и пересветы, улучшить цвет и перераспределить контраст выделяя нужные детали.
Моя предпоследняя фотография снята в полдень и пришлось возиться с ней 2 дня. А на нее долго никто не обращал внимание, поэтому так пошутил и заставил обратить внимание.
А композия дело вкуса и помойму она нормальная.
Я вообще снимаю кадры, что понравились, а не те что по правилам композиции.
04.01.2010, 17:45:21 |
Александр РютинНо композицию конечно не отрицаю, часть правил применяю видимо автоматически при выборе кадра. Некоторые при обработки. Но композиция не догма. Главное для меня баланс и объем.
А это здесь есть.
04.01.2010, 18:00:24 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Лев, а оно мне надо? :)



Не знаю даже, но раз сделали пометку о критике, значит что то всё же хотели понять про работу.

 Дмитрий Мызников: Есть огрехи в композиции, но это не причина, чтобы учить его "жить" предлагая совсем не идеальный пример с Корданом.



Думаю вы через чур драмматизируете ситуацию. Обмен ссылками — это обычное дело в обычном общении.

 Александр Рютин: Поэтому такие фотографии требуют большой обработки.
Вытянуть черные тени и пересветы, улучшить цвет и перераспределить контраст выделяя нужные детали.



Интересно стало сравнить ваше фото с исходником ))

04.01.2010, 18:10:23 |
Aлександр Софронов

 Александр Рютин: Самое неудачное здесь время съемки 15 июля день, да еще и солнечно.


Совершенно согласен, но к сожалению, когда идешь маршрутом задерживаться времени нет (маршрут только не туристический :). Вот и получается фотосъемка попутно-рабочая.

 Александр Рютин: Поэтому такие фотографии требуют большой обработки.

Именно — на это я и сетовал, что моих знаний ФШ для глубокой обработки не достаточно.

 Александр Рютин: Я вообще снимаю кадры, что понравились, а не те что по правилам композиции.

Как говорят — это самое правильное правило!

 Лев Белых: Не знаю даже, но раз сделали пометку о критике, значит что то всё же хотели понять про работу.

Лев, от критики я и не отказывался, но вы же предложили Дмитрию привести в пример работы и авторов на которые надо ориентироваться? :) Я вам сам могу привести авторов и ссылки, но я-то от этого лучше снимать не начну :(
04.01.2010, 18:40:58 |
Александр Рютин

 Лев Белых:  Интересно стало сравнить ваше фото с исходником ))


А нет исходников, есть две заготовки — 2 кадра в RAW.
С одного взято небо, с другого низ. Причем параметры редактора RAW, сильно изменены и понять где исходник невозможно.
Но примерно сказать, что сделано могу:
немного вытянуты тени на другом берегу, увеличен контраст деревьев, т.к сильно сливались из-за плоского света, затемнены камни, что сделало их более объемными, вода получалась сильно зеленой и пришлось сделать ее поголубее. И т.д. все невспомню.
04.01.2010, 18:42:02 |
Андрей Романович

 Александр Рютин: Причем параметры редактора RAW, сильно изменены и понять где исходник невозможно.


это как? %-О
чтобы убить РАВ это ещё нужно постараться!!!
он всегда остается неизменным!
или я что то не так понял...
04.01.2010, 18:49:53 |
Лев Белых

 Александр Рютин
А нет исходников, есть две заготовки - 2 кадра в RAW.
С одного взято небо, с другого низ. Причем параметры редактора RAW, сильно изменены и понять где исходник невозможно.
Но примерно сказать, что сделано могу:
немного вытянуты тени на другом берегу, увеличен контраст деревьев, т.к сильно сливались из-за плоского света, затемнены камни, что сделало их более объемными, вода получалась сильно зеленой и пришлось сделать ее поголубее. И т.д. все невспомню.



Ага, понял примерно :) Цвет неба у вас ещё специфический на фотографиях , интересно как у вас он такой получается ..
04.01.2010, 19:11:56 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов:  Лев, от критики я и не отказывался, но вы же предложили Дмитрию привести в пример работы и авторов на которые надо ориентироваться? :) Я вам сам могу привести авторов и ссылки, но я-то от этого лучше снимать не начну :(



Ну почему же .. если очень внимательно какое то время смотреть хорошую работу , то можно подметить технические приёмы, которые использовал автор и взять их на заметку.

04.01.2010, 19:27:11 |
Александр Рютин

 Лев Белых:  Александр Рютин:
... Цвет неба у вас ещё специфический на фотографиях , интересно как у вас он такой получается ..


Посмотрел свою последнюю страницу фотографий — цвет неба там, как раз разный. Только на Кругобайкалке в октябре, почти одинаковый — темно синий. Но там такой и был.
Вообще стараюсь притемнить поляриком, т.к. на фотографиях он в большинстве случаев получается светлее, чем в действительности.
На Кругобайкалке был такой темно синий, что зря и притемнял.
Никаких особых методов для неба у меня нет.
04.01.2010, 19:57:27 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: Ну почему же .. если очень внимательно какое то время смотреть хорошую работу , то можно подметить технические приёмы

Разумеется, композицию вообще можно учить по работам художников-пейзажистов (Шишкина, Клевера и др.). Но меня боюсь уже сложно удивить чьими-то пейзажными работами, а вот обработкой — другое дело. Но вот кто как обрабатывает — найти сложно ;)
04.01.2010, 20:09:00 |
Лев Белых

 Александр Рютин
Никаких особых методов для неба у меня нет.



Понял, значит просто получается так ..
04.01.2010, 20:40:45 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов
Разумеется, композицию вообще можно учить по работам художников-пейзажистов (Шишкина, Клевера и др.). Но меня боюсь уже сложно удивить чьими-то пейзажными работами, а вот обработкой - другое дело. Но вот кто как обрабатывает - найти сложно ;)



У меня есть книжка по обработке в фотошопе. А вообще в фотошопе на самых первых порах важно научится создавать слои и работать с маской слоя. Потом просто создаются для разных участков кадра свои слои и маски слоя с соответствующими обработками. Но это самое элементарное представление конечно.. есть всякие ньансы и чем профессиональнее обработка, тем больше ньюансов.
04.01.2010, 20:43:28 |
Aлександр Софронов

 Лев Белых: У меня есть книжка по обработке в фотошопе.

У меня куча книжек и журналов по ФШ :)

Работать со слоями вот только лень — это когда отдельно небо, отдельно тень, и т.п., хотя это не правильно :)

 Лев Белых: есть всякие ньансы и чем профессиональнее обработка, тем больше ньюансов.

Об них и речь :)

Хотя лично мне надо бы просто плотнее заняться данным вопросом в практическом ключе.
04.01.2010, 20:53:20 |
Elena_SПростите, Лев, за оффтоп, но Вы некоторыми высказываниями просто убиваете. Особенно чем-нибудь типа такого:

 Лев Белых: У меня есть книжка по обработке в фотошопе.


 Лев Белых: важно научится создавать слои и работать с маской слоя.


спасибо, что повеселили в праздники ;-) .
Ещё раз извиняюсь за отступление от темы.
04.01.2010, 21:34:36 |
Лев Белых

 Elena_S

Лев Белых: У меня есть книжка по обработке в фотошопе.

спасибо, что повеселили в праздники ;-) .
Ещё раз извиняюсь за отступление от темы.



Ну если совсем честно, то у меня две книжки есть ))
Кстати, в своё время я для себя считал великим достижением когда разобрался сначала со слоями, а потом долго мечтал освоить маски слоя и освоил.

 Aлександр Софронов: Работать со слоями вот только лень - это когда отдельно небо, отдельно тень, и т.п., хотя это не правильно :)



А почему не правильно то?!

04.01.2010, 22:13:52 |
Aлександр СофроновЧуток изменил :) По основным цветам этот вариант наверное мне больше нравится.

 Лев Белых: А почему не правильно то?!

А разве правильно когда из-за лени качественно обрабатывать не охото? :)
05.01.2010, 00:38:11 |
Лев Белых

 Aлександр Софронов:  Чуток изменил :) По основным цветам этот вариант наверное мне больше нравится.


Лев Белых: А почему не правильно то?!
А разве правильно когда из-за лени качественно обрабатывать не охото? :)



:)
05.01.2010, 00:41:44 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: Дмитрий , о чём мы спорим?! Ну считаете, что KORDAN не подходит ,как пример работы с панорамами - дайте ссылку на примеры работ и авторов, которые подходят на ваш взгляд. Легко критиковать ...

 Лев Белых: Думаю вы через чур драмматизируете ситуацию. Обмен ссылками - это обычное дело в обычном общении.

Лев, у меня тут не тот инет, чтобы искать ссылки, тем более с фотками. Выше я уже обьяснил свою точку зрения на ваш пример работ Кардана, как эталонный вариант. Этого мало?
05.01.2010, 10:13:30 |
Лев Белых

 Дмитрий Мызников
Лев, у меня тут не тот инет, чтобы искать ссылки, тем более с фотками. Выше я уже обьяснил свою точку зрения на ваш пример работ Кардана, как эталонный вариант. Этого мало?



Я вам тоже уже всё объяснил. С Александром мы друг друга прекрасно поняли. Предлогаю вам ощутить состояние умиротворения и гармонии;-)

05.01.2010, 11:34:02 |
Дмитрий Мызников

 Лев Белых: Я вам тоже уже всё объяснил. С Александром мы друг друга прекрасно поняли.

Ну слава богу! А то я уже волноваться начал:-)
05.01.2010, 19:22:33 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную