Природа Байкала | 1

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:30 июня 2007

Фотоотчёт "Один день по Старо-Камаринскому монгольскому тракту"

yuriy kuznetsovОтветвляется тропа через первый голец к пику Черского (г. Комар)
10.02.2010, 21:35:04 |
Макс ГрОго, зимой кажется что две тропы просто, а тут действительно дорога.
04.03.2010, 20:13:17 |
MMM

Макс Гр: а тут действительно дорога.

Старомонгольский тракт по которому гоняли скот во время войны из Монголии.
04.03.2010, 20:19:37 |
И. ФефеловДа к тому же там и пораньше много чего гоняли...
04.03.2010, 21:02:35 |
Felix

И. Фефелов: Да к тому же там и пораньше много чего гоняли...

Раньше монголов?
04.03.2010, 21:06:36 |
yuriy kuznetsovMMM

"Старомонгольский тракт по которому гоняли скот во время войны из Монголии."

Какой войны, японской, германской, Великой отечественной?
Вы сильно ошибаетесь. По такому "тракту" гонять скот практически невозможно, а шли по нему конные караваны с товарами.
Подробных сведений об истории создания Комаринской дороги полно. Нужно только их поискать. Я их видел, много,но подробности не сообщю, боюсь в них ошибиться. 40 лет назад я пользовался картами (туристскими километровками), на которых эта дорога была подробно разрисована. Самые общие сведения, за достоверность которых я ручаюсь. Дорога была построена в рекордные сроки, кажется 1890… году не смотря на крайнюю сложность рельефа и погодных условий и на ней были построены сотни гатей, подпорных стенок, на подъёме от м/с на первый голец есть такая стенка ещё прилично сохранившаяся и т.д. Дорога использовалась вплоть до постройки ж/д. Годы уточню. Если пойти прямо вверх от метеостанции назад, а раньше так и ходили, то перевалив гору и немного спустившись попадаешь ша широкую поляну на седловине. Поляна называлась "Станок" здесь подковывали лошадей и был таможеный пост. В конце 60-х, начале 70-х на поляне ещё стояли хорошо сохранившиеся деревянные устройства для ковки лошадей и остатки изб. Не был там 30 лет. Может там ещё что-то сохранилось. Название "Казачья поляна" произошло от казачей заставы, которая здесь стояла для перехвата контрабандистов, пытавшихся пройти по р.Слюдянке. МММ, Вы совершенно правы. Старокомаринкая дорога так и называлась "Монгольский тракт" и он был очень оживлённым. Сам я по нему за Утулик не ходил, но кто ходил, тракт этот видел. Когда-то мне посчастливилось прочитать огромный фолиант в 1000 страниц под названием Том... География Риттера стран Восточной сибири и Дальнего востока издания 1895 года. Название длиннее, но я уже точно не помню. Ничего более увлекательного в географической литературе я никогда не читал! Когда я в 65-ом году сделал не плохие снимки большого водопада на Подкомарной, я даже немного загордился, а через год мне показали почтовую открытку 1895 на которой был снят этот водопад, как мне и не снилось, а как отпечатан! Захватыающее это занятие изучать историю Родины, а родного края тем более.