Природа Байкала | Западная сторона Шоколадного

Западная сторона Шоколадного

автор:Сергей Зубков
дата съемки:11 августа 2009

Рассказ "От Цхинвала до Грозного"

Евгений РензинА которая из сторон определяющая?
19.02.2010, 01:24:14 |
Сергей ЗубковСложно сказать, скорее всего другая, восточная, там посередине есть пара водопадных ступенек, которые в общем-то без проблем облазятся по зеленке вокруг. С этой стороны — под самой перемычкой небольшая ступенька и потом еще одна.

Вот что Олег написал про спуск в эту сторону: "Спуск несложный, по расширяющемуся кулуару средней крутизны. Две ступеньки, верхняя проходится просто на пятках, метрах в сорока-пятидесяти ниже – вторая, более интересная. Ушли сначала вправо от нее, затем влево под нее, а потом просто спрыгнули на метр вниз, на сыпуху. Дальше пешком."

Кулуар немножко изгибается, поэтому верхней части отсюда, к сожалению, не видно. Вот здесь она есть, но тоже не очень понятно:

В общем, мне Шоколадный показался самой простой 2а, которые я ходил. Медвежий (1б), очень похожий на Шоколадный, со стороны Шумака почти один в один.