Природа Байкала | Овсянка Годлевского (самец)

Овсянка Годлевского (самец)

автор:И. Фефелов
дата съемки:18 июня 2008
дата публикации:20 марта 2010

И. ФефеловСтранно, казалось, я уже размещал фото этого вида, но найти не смог. Иркутская обл., Слюдянский р-н, примерно 140-й км КБЖД.

Птичка достаточно интересная. Раньше считалась подвидом горной овсянки, потом выделили в самостоятельный вид. Населяет горы на юге Сибири и в Центральной Азии. В Иркутской области регулярно гнездится только на Кругобайкалке. Из-за своего локального распространения ее одно время даже заносили в Красную книгу России, но вообще, за счет скального образа жизни, ей мало что пока угрожает.
Вставляю и звук. По пению похожа на красноухую овсянку, на Кругобайкалке есть оба вида, потому спутать по песне не так уж сложно. Но по циканью красноухая отличается сразу. Да и по внешности тоже несложно, овсянку Годлевского вы видите, а самец и самка красноухой — вот такие:
20.03.2010, 10:34:58 |
Вадим ИвушкинНа счет того, что гнездится только на КБЖД — сомневаюсь, просто остальные места мы не знаем: на Иркуте, Китое, Белой... И берег Байкала до Байкало-Ленского (там то ее тоже видели).
20.03.2010, 12:25:32 |
И. ФефеловВидеть-то ее могли где угодно, я же и написал — "регулярно гнездится". На Иркуте вполне может быть, равно как и по Саянам.
20.03.2010, 15:22:06 |
Вадим ИвушкинНу в общем, там где мы регулярно не бываем.
20.03.2010, 15:37:24 |
Вадим Ивушкин
Песня. Позывка. Окр. п. Маритуй. 10.05.1991.