|
Архитектурные изыски на станции Уланово |
|
|
| ||||
Wladimir | Заброшенная котельная. Станция Уланово, КБЖД. | |||
06.05.2010, 21:05:31 | | ||||
Эраст Бутаков | А ведь красиво! | |||
06.05.2010, 22:00:09 | | ||||
Игорь Тупицын | Очень красиво! Эх, давно уже не гулял по КБЖД, пора выбираться, порадовать себя. | |||
06.05.2010, 22:44:29 | | ||||
Artem | Интересное место! | |||
06.05.2010, 23:18:21 | | ||||
Владимир Никитин | куда ведет эта лестница? | |||
06.05.2010, 23:20:42 | | ||||
Wladimir | С ж/д полотна ко входу в котельную. Сделана очень качественно и в хорошем состоянии до сих пор | |||
06.05.2010, 23:22:45 | | ||||
И. Фефелов | Лестница, по-моему, отреставрирована. | |||
07.05.2010, 08:24:18 | | ||||
Станислав Цымбаревич | Это не котельная, это — водоподъемное здание для паровозов. | |||
07.05.2010, 09:00:01 | | ||||
И. Фефелов | Да, забыл написать. | |||
07.05.2010, 09:47:57 | | ||||
Владимир Никитин | при низких температурах воду не поднять это должно быть совмещенное здание насосной и котельной | |||
07.05.2010, 14:12:40 | | ||||
Станислав Цымбаревич | http://www.krasplace.ru/g12 | |||
07.05.2010, 16:17:49 | | ||||
И. Фефелов | Так и есть, т.к. насосы паровые. Грели ли воду, трудно сказать, в принципе она и без подогрева по хорошо теплоизолированным и/или закопанным трубам идет нормально. Останки еще одного такого же здания стоят на Кругобайкалке, но не помню где именно, а еще одна идентичная котельная-насосная, как помнится, неплохо сохранившаяся, — на пруду у железной дороги (с северной стороны) у ст. Тыреть (53° 39.85´ N, 102° 19.55´ E). | |||
07.05.2010, 16:30:05 | | ||||
svevla | Это водоподъемное сооружение, Напротив — водоемное сооружение. Здание с каменно кирпичной шестигранной трубой и жилым помещением для машиниста. Здание из двух отделов : каменного где располагалась паровая машина приводившая в движение насос и деревянное – жилье для машиниста. По трубопроводу с помощью насосов вода подавалась из Байкала в водоемное здание с железобетонным баком Останки правее через железнодорожную линию (если встать спиной к водонапорной башне). К этому баку подходили паровозы пополняли запасы воды. (Это еще одно из преимуществ выбранного варианта строительства Жд вокруг Байкала – рядом чистая вода). В Уланова (Хвойная) наверное единственный «бак», место под бак, которое сохранилось. А останки водонапорных башен еще встречаются во многиз местах. В Мурино или в Утулике (не помню точно) что-то подобное есть. (Из истории КБЖД). | |||
08.05.2010, 00:20:34 | | ||||
И. Фефелов | Бак также сохранился в Маритуе, он там, где башенка на горе против станции, но что-то вроде как там утрачено. Водонапорных башен времен постройки Транссиба еще предостаточно. В том же Танхое их две, одна начала 1900-х годов, вторая — 1910-х (причем еще действующая). | |||
08.05.2010, 09:57:40 | | ||||
n_i_r_v_a_n_a | И. Фефелов: Останки еще одного такого же здания стоят на Кругобайкалке, но не помню где именно, а еще одна идентичная котельная-насосная, как помнится, неплохо сохранившаяся, - на пруду у железной дороги (с северной стороны) у ст. Тыреть Тыретскую водокачку я видела. Она намного больше этой. Стоит на берегу Унги, на красивом месте. | |||
15.12.2010, 02:13:20 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | "Во всех ты, душенька, нарядах хороша!" | |||
15.12.2010, 02:18:38 | | ||||
михаил сухнов | Интересно, кому принадлежит эта старая насосная станция? Судя по всему, кто-то взялся делать к ней жилой пристрой, да так и забросил. Эх, найти бы собственника, да выкупить у него это сооружение!... Для "монастыря собственного духа". | |||
17.09.2012, 07:00:56 | | ||||
И. Фефелов | ВСЖД. | |||
17.09.2012, 08:27:56 | | ||||
михаил сухнов | А конкретнее ничего не известно? Что на баллансе ВСЖД, я и так догадывался, но к кому конкретно относится: к дирекции эксплуатации КБЖД, или к музею ВСЖД, или ещё к кому-то? | |||
17.09.2012, 08:34:06 | | ||||
И. Фефелов | Пока, уверен, точно не к музею. В планах, впрочем, у них было что-то такое там сделать (по словам экскурсовода в 2008 г.) , но сейчас еще об этом говорить не приходится. Скорее всего тот, кто там заведует турбазой, и за это отвечает, по кр.мере в части строительства. Так что дирекция эксплуатации , видимо, "теплее". | |||
17.09.2012, 10:35:01 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |