Природа Байкала | Забвение
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Забвение
Забвение

Забвение

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:19 июня 2010

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"
Просмотров: 2439



yuriy kuznetsovЭтот комментарий почему-то или не прошёл, или я был не внимателен.

Стоит в уголке территории стадиона Политеха.
Когда-то этот красавец должен был быть учебным пособием и напоминанием молодым инженерам о том, что могли делать их отцы.
Огромная мощь в воздухе оказалась беззащитной перед двуногими скотами. Это довольно распространённая порода ненавистников всего прекрасного и совершенного. Патологическое желание уничтожить либо творение природы, а особенно что-либо созданное человеческим гением.
Этот самолёт одна из попыток установить для будущих поколений настоящие образцы техники, не первая.
Не простоял и двух лет на о. Юность ЛИ-2 (Дуглас), разгромили и сожгли. Та же участь постигла и ИЛ-14 установленный на въезде на плотину (сразу за ул. Якоби). Громили их и бичи и дебильные подростки.
Самая большая потеря это уничтожение Ту-104. Установлен он был на правом берегу, на высоком бетонном постаменте точно в створе полотна плотины и когда едешь по плотине казалось, что он начинает разгоняться для взлёта. Это был памятник не местного значения, а фактически мирового.
Это в наш город прилетел первый реактивный пассажирский самолёт, в наш!!!
А дебилам всё равно.
Теперь же всё проще. Всё оболгано и обгажено на официальном уровне.
Уже никогда не бывать нашей стране первой в мире в чём-либо. Разве что...

Справка

Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet и Avro Jetliner. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября 1955 года в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе на Украине. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства. 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.[1]
21.06.2010, 21:35:50 |
Эраст БутаковВ дополнение к сказанному:
21.06.2010, 22:50:31 |
Олег Берлов

 yuriy kuznetsov: Самая большая потеря это уничтожение Ту-104. Установлен он был на правом берегу, на высоком бетонном постаменте точно в створе полотна плотины и когда едешь по плотине казалось, что он начинает разгоняться для взлёта. Это был памятник не местного значения, а фактически мирового.


А у меня есть фотка на его фоне... ;-))
28.08.2011, 16:14:52 |
yuriy kuznetsovОлег, чудесный подарок Вы сделали людям не равнодушным к истории нашего города и истории нашей советской Родины.

Давно подмывало спросить имя Вашего отца. Фамилия не часто встречающаяся, а я знал одного Берлова.
28.08.2011, 16:23:54 |
Олег Берлов

 yuriy kuznetsov: Давно подмывало спросить имя Вашего отца.


Мой отец — Эдуард Яковлевич Берлов.
Дядя — Альберт Яковлевич Берлов.
Дед — Яков Иванович Берлов.
Прадед — Иван Петрович Берлов.
Родом все из Нижнего-Новгорода.
В Иркутск попали после демобилизации деда в 1947 году -
он был военным летчиком (летал к партизанам).

 yuriy kuznetsov: Фамилия не часто встречающаяся, а я знал одного Берлова.


А как его имя?
Я раньше тоже думал, что редкая фамилия.
Но в интернете порылся — куча однофамильцев в разных городах. ;-))
28.08.2011, 16:32:58 |
Татьяна Мызникова"Только в полётах живут самолёты..."
28.08.2011, 16:42:07 |
yuriy kuznetsovОлег, моего хорошего знакомого звали Альберт. Отчества не знаю, мы были молоды и отчеством не пользовались.
Если есть возможность, спросите дядю не знал ли он Куприну Наташу и Кузнецова Юрия.
28.08.2011, 17:25:21 |
Олег Берлов

 yuriy kuznetsov: моего хорошего знакомого звали Альберт.


Мой дядя 1936 года рождения, умер весной этого года.
Последнее время жил он в Ангарске и в Усолье
(работал инженером-химиком после мехфака ИСХИ и Политеха).
Был туристом, альпинистом, охотником и рыбаком.
Скорее всего, Вы его и знали по походам в Саяны.
Вот он на фото -
28.08.2011, 17:35:56 |
И. ФефеловТу-104-й я тоже помню, как-то мимо проходил еще в начале 1980-х (если не в 1979). Жаль, что его там не осталось...
Но стоял он, на мой взгляд, не очень удачно. Как-то на отшибе, кусты мешали и проч.

В парке Иркутска-II Ту-104 хоть еще стоит? Что-то не могу найти его по последним космоснимкам города, похоже, что тоже нету... Возможно, это был тот же самый, переннесенный с плотины? — не знаю.
Еще вертолет там стоял, но, когда я там был последний раз, выглядел он очень уныло, несущего винта не было, а вот самолет — еще нормально.
28.08.2011, 18:34:53 |
yuriy kuznetsovДа, Олег, это тот самый наш Альберт. Мы много ходили (и где только мы не ходили) не только в компании, но и втроём — я, моя будущая жена и Альберт.
В ноябре 65-го, когда мы первый раз шли на СОАН, Альберт при входе в ущелье на старом солонце убил кабаргу. Нашёлся у нас здоровяк, который донёс её (помимо своего рюкзака, а там ватный спальник , валенки продукты средний вес рюкзаков 35 кг) до границы леса, где в то время стояло плохонькое зимовьё. А какая тропа в Зун-Хандагае, кто ходил, оценит.
Если Вам интересно поищу фото тех лет и перешлю Вам.
28.08.2011, 19:57:00 |
Олег Берлов

 yuriy kuznetsov: Если Вам интересно поищу фото тех лет и перешлю Вам.


Спасибо. Очень интересно!
Он мне рассказывал, в детстве, как в Саянах с группой друзей (и подруг)
альпинистов ходил на вершины, где ещё не ступала нога человека.
Названия вершин, к сожалению, я уже не вспомню...
28.08.2011, 20:39:36 |
Felix

 И. Фефелов: Ту-104-й я тоже помню, как-то мимо проходил еще в начале 1980-х (если не в 1979). Жаль, что его там не осталось...
Но стоял он, на мой взгляд, не очень удачно. Как-то на отшибе, кусты мешали и проч.

Я даже помню само пепелище. Мы все с отцом собирались на него сходить пофотаться так и не успели.
28.08.2011, 21:00:47 |
FelixА вообще у Политеха была приличная база военной кафедры. Был даже тир. Сохранился он еще?
28.08.2011, 21:02:46 |
Олег БерловЮрию Кузнецову, про современные российские военные разработки -
http://www.youtube.com/watch?v=6OPmBImx4oA&feature=player_embedded
06.09.2011, 19:20:19 |
yuriy kuznetsovОлег, спасибо. В ближайшее время выложу старые фото с Вашим дядей.
06.09.2011, 20:01:11 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную