Природа Байкала | Перевал в верховьях Толты

автор:chaku
дата съемки:28 июля 2002

Сергей ЗубковУважаемый chaku
Ваш комментарий пока что виден только модераторам, хотя такая информация может быть полезна другим. Так что я процитирую, чтобы было видно всем:

chaku
Раньше обозначался на сайте как перевал Горных туристов (1Б). Фото со стороны р. Толта (2002г.) Левая седловина была принята за перевал СОАНский группой туристов из Иркутска. После подъема выяснилось, что это не так :) На 2-ю и 3-ю седловину (см. фото) мы поднимались, но нормального спуска к Эхе-голу (шли без снаряги) там не было :(

26.06.2010, 17:12:25
chakuДа, где-то надо это написать.
Фото было сделано примерно в 16-17 часов. Мы шли в центральную седловину, думая что это перевал Горных туристов. Ребята из Иркутска, посоветовали нам возвращаться — орали нам через туман :). Что мы и сделали. Потом прошел ливень. Заночевали в цирке. По их мнению это был перевал СОАН.
На следующий день пошли подниматься все вместе (Иркутяне и мы — Уфимцы). Шли в левую седловину. Иркутская группа полезла в кулуар. Мы ждали за поворотом (примерно там, где начинается сыпуха). Вскоре выяснилось, что лезть по кулуару с рюкзаком довольно проблематично :( и Витек (так звали одного члена иркутской группы), полез на разведку. Разведка длилась примерно 1,5 часа. Похоже он немного полазил по той стороне. После чего сказал, что это не СОАН (в чем в общем-то я был почти уверен). Потом они (Витек, Олег и Миша) — пошли на перевал СОАН а мы полезли в центральную седловину Там мы увидели это (см. фото).
Спускаться не стали, т.к. шли без снаряжения. Я спускался на несколько метров без рюкзака — скальники, сыпуха и скользкая трава. Без веревки — там нечего делать. Потом еще разведал правую седловину — там примерно то же.
28.06.2010, 03:03:30 |
chakuНа следующий день мы пошли обратно — через пер. Солнечный в Аршан. Записка, оставленная иркутянами на Солнечном гласила:
"Иркутск. Запрягаев, Маркелов, Кобыльцов: совершает маршрут пер. Солнечный — пер. Соанский — р.Крутая — р.Билюта — пер. Ветреный — Шумак — пер. Шумакский Находимся на пер.Солнечный погода — туман, дождь 13.00 28.07.2002г. идем в сторону пер. Соанский сняли записку группы из Нижнего Тагила от 3.06.2002г. Адрес в г. Иркутске 664013 ул. Розы Люксембург д.22 кв.2 Кобыльцов В. Всем удачи и солнечной погоды!"