Природа Байкала | Искорка

автор:Марина Зубарева
дата съемки:август 2010
дата публикации:13 августа 2010

Марина ЗубареваРазные бабочки прилетели на кострище и с большим удовольствием ползали как по углям, так и по окружающим кирпичам и что-то старательно искали или подкреплялись. Подумалось, что может быть, соль. :-))
13.08.2010, 18:29:19 |
Марина ЗубареваИ помогите определиться с видом. Это перламутровка? Если она, то какая разновидность.
13.08.2010, 18:34:40 |
Вячеслав ПетухинПерламутровка-то, конечно. А какая именно это уж я и пытаться определять не буду. Их определяют по нижней стороне крыльев.
Разве что Олег Берлов определит.
13.08.2010, 18:41:06 |
Марина ЗубареваВячеслав, у меня есть фотография бабочки в профиль с поднятыми крылышками, если это поможет Вам, то могу отправить.
13.08.2010, 19:38:36 |
Марина ЗубареваИ еще имеется фотография похожей бабочки по расцветке, но крылышки с нижней стороны имеют другую окраску и рисунок, хотя с первого взгляда тоже можно отнести к перламутровке. Если сочтете возможным помочь и в определении ее, то я могу выслать их фотографии, без помещения на сайте. )
13.08.2010, 19:42:01 |
Вячеслав ПетухинМарина, по перламутровкам я всё равно не хочу браться за определение. Это к Олегу. Ему, насколько я понимаю, во многих случаях просто посмотреть достаточно.
Могу только сказатть, что если рисунок сверху похожий — то тоже наверняка перламутровки. Их много разных. (На перламутровок похожи ещё немного шашечницы, но, скорее, их как раз по нижней стороне крыльев проще спутать, верхняя сторона у большинства шашечниц как раз характерна.) Да, собственно, можете и здесь на сайте сами посмотреть, или даже на http://babochki.narod.ru — там все наши виды есть и определитель.
13.08.2010, 20:40:22 |
Марина ЗубареваСпасибо, Вячеслав, что не оставляете без внимания мои вопросы. На нашем сайте я посмотрела и запуталась, иногда кажется вот она, потом приглядишься и какого-нибудь признака не окажется. Поэтому на себя не надеюсь. специалисту видней лучше. )))
13.08.2010, 20:49:32 |

Марина Зубарева: На нашем сайте я посмотрела и запуталась

Если хотите понять в чём там дело с перламутровками, посмотрите на babochki.narod.ru. Там для каждого вида есть несколько фотографий. Причём! После этого посмотрите определитель и вот тогда уже становится ясно, что те отличия в расцветке, что бросается в глаза на первый взгляд, вовсе не обязательно ключевые. То есть, скажем по верхней стороне крыльев бабочка может быть более похожа на один вид, а вот по какому-то мелкому признаку на нижней стороне крыльев — это явно другой вид. То есть некоторые признаки довольно вариативны и простого "похожа на эту" недостаточно для определения.
13.08.2010, 20:59:09 |
Марина Зубарева

Вячеслав Петухин:  Если хотите понять в чём там дело с перламутровками, посмотрите на babochki.narod.ru.

Спасибо, Вячеслав, я воспользовалась Вашим советом и думаю, что это Damora sagara paulina, или проще сагана.
14.08.2010, 12:44:15 |
Марина ЗубареваИзвиняюсь, ошибка не sagara, а sagana.
14.08.2010, 12:48:23 |
Korben DallasЭто Argynnis paphia, самец.
16.08.2010, 09:24:07 |
Марина Зубарева

Korben Dallas: Это Argynnis paphia, самец.

Вот что значит специалист! Спасибо. ))