Природа Байкала | Пара паровозов на ходу
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Пара паровозов на ходу
Пара паровозов на ходу

Пара паровозов на ходу

автор:И. Фефелов
дата съемки:сентябрь 2007
Просмотров: 2174



Рома АвдеевИнтересный случай! А в какую сторону они едут? : ) И есть ли какое-нибудь объяснение тому, к чему такая конфигурация паровозов?
10.10.2010, 04:31:27 |
Наталия ЗаручейскаяПо словам спецов это "лебедянки двойной тягой" — а развернуты корма-к-корме, чтобы удобнее было, не разворачиваясь, уйти из Порт-Байкала.
10.10.2010, 05:11:55 |
И. ФефеловДа, так и есть, поскольку в порту Байкал ни поворотного круга, ни разворотного треугольника нет. Т.е. два локомотива — даже не то что удобнее, а единственный способ идти как полагается, а не задним ходом. Из Слюдянки в порт Байкал тянет один паровоз передом вперед, из порта Байкал — другой передом вперед.
Идут сейчас вправо, в Слюдянку, это снято в Култуке ближе к переезду.
Раньше из этих же соображений к "матане" цепляли двухсекционный магистральный тепловоз ТЭ2 или ТЭ3, хотя по массе состава справилась бы и одна секция. Сейчас маневровым обходятся — поскольку он маневровый, у него и назад обзор довольно приличный, в отличие от магистральных локомотивов (паровозы Л к ним тоже относятся), поэтому может вести и "кормой вперед".
10.10.2010, 08:32:41 |
Рома АвдеевНасчёт конфигурации понял, спасибо. А какой из паровозов является ведущим? Если судить по чёрному дыму, то второй, но это как-то странно получается, ведь он едет задом.
10.10.2010, 18:08:32 |
И. ФефеловИменно что первый. На ходу тяга сильнее (по крайней мере, если паровоз идет нормально — котлом вперед), горит лучше. Черный дым — как раз показатель низкой температуры в топке, уголь сгорает не очень хорошо.
Посмотрел, кстати, всю серию от 14.9.2008 — там на стоянке и на малом ходу оба дымят одинаково чёрно.
10.10.2010, 18:33:43 |
ЙамахаИнтересно, а почему не цепляют второй паровоз с хвоста состава? ..тогда бы не пришлось в порту Байкал перебрасывать оба паровоза на хвост..
10.10.2010, 23:40:26 |
Александр Мамонтов"Тянитолкай" собственной персоной :)
10.10.2010, 23:54:39 |
Рома Авдеев

 И. Фефелов: Именно что первый. На ходу тяга сильнее

Вот это да! Неожиданно!
Хорошо, а зачем тогда вообще топить второй паровоз, если он всё равно балластом едет?
11.10.2010, 02:39:06 |
И. ФефеловВозможно, он всё-таки немного помогает первому. Как-то общался с машинистами во время стоянки в Култуке, но, к сожалению, этого не помню, не спрашивал. Но если работает, то явно не на полную мощность — на ходу это видно. И во-вторых (но, вероятно, главное), что могу сказать определенно, — растопка паровоза дело достаточно длительное, поэтому выгоднее котел держать горячим, даже на холостом ходу. Тем более что после прихода в Слюдянку — по крайней мере, в 2007-2008 гг. — те же паровозы вели поезд в Иркутск, и задний паровоз опять оказывался передним, т.е должен быть уже под парами, чтоб не простаивать.
Сейчас, возможно, они базируются в Слюдянке, но это нужно уточнить- при случае спрошу. К тому же слюдянский поворотный круг сейчас расконсервировали, и теперь можно повернуть паровоз в нужную сторону, потому должно быть не так актуально.
11.10.2010, 09:25:14 |
hasti-toshimo

 И. Фефелов: растопка паровоза дело достаточно длительное, поэтому выгоднее котел держать горячим, даже на холостом ходу

Действительно главное:)
Красавцы какие оба:)
11.10.2010, 19:15:42 |
Александр Тагильцев

 И. Фефелов: уголь сгорает не очень хорошо.

Похоже там вовсе не уголь в бункере лежит.
11.10.2010, 19:38:36 |
И. ФефеловВнизу уголь, а сверху обязательно дрова для растопки угля.
11.10.2010, 20:03:28 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную