|
Пара паровозов на ходу |
|
|
Рома Авдеев | Интересный случай! А в какую сторону они едут? : ) И есть ли какое-нибудь объяснение тому, к чему такая конфигурация паровозов? |
10.10.2010, 04:31:27 | | |
Наталия Заручейская | По словам спецов это "лебедянки двойной тягой" — а развернуты корма-к-корме, чтобы удобнее было, не разворачиваясь, уйти из Порт-Байкала. |
10.10.2010, 05:11:55 | | |
И. Фефелов | Да, так и есть, поскольку в порту Байкал ни поворотного круга, ни разворотного треугольника нет. Т.е. два локомотива — даже не то что удобнее, а единственный способ идти как полагается, а не задним ходом. Из Слюдянки в порт Байкал тянет один паровоз передом вперед, из порта Байкал — другой передом вперед. Идут сейчас вправо, в Слюдянку, это снято в Култуке ближе к переезду. Раньше из этих же соображений к "матане" цепляли двухсекционный магистральный тепловоз ТЭ2 или ТЭ3, хотя по массе состава справилась бы и одна секция. Сейчас маневровым обходятся — поскольку он маневровый, у него и назад обзор довольно приличный, в отличие от магистральных локомотивов (паровозы Л к ним тоже относятся), поэтому может вести и "кормой вперед". |
10.10.2010, 08:32:41 | | |
Рома Авдеев | Насчёт конфигурации понял, спасибо. А какой из паровозов является ведущим? Если судить по чёрному дыму, то второй, но это как-то странно получается, ведь он едет задом. |
10.10.2010, 18:08:32 | | |
И. Фефелов | Именно что первый. На ходу тяга сильнее (по крайней мере, если паровоз идет нормально — котлом вперед), горит лучше. Черный дым — как раз показатель низкой температуры в топке, уголь сгорает не очень хорошо. Посмотрел, кстати, всю серию от 14.9.2008 — там на стоянке и на малом ходу оба дымят одинаково чёрно. |
10.10.2010, 18:33:43 | | |
Йамаха | Интересно, а почему не цепляют второй паровоз с хвоста состава? ..тогда бы не пришлось в порту Байкал перебрасывать оба паровоза на хвост.. |
10.10.2010, 23:40:26 | | |
Александр Мамонтов | "Тянитолкай" собственной персоной :) |
10.10.2010, 23:54:39 | | |
Рома Авдеев | И. Фефелов: Именно что первый. На ходу тяга сильнее Вот это да! Неожиданно!Хорошо, а зачем тогда вообще топить второй паровоз, если он всё равно балластом едет? |
11.10.2010, 02:39:06 | | |
И. Фефелов | Возможно, он всё-таки немного помогает первому. Как-то общался с машинистами во время стоянки в Култуке, но, к сожалению, этого не помню, не спрашивал. Но если работает, то явно не на полную мощность — на ходу это видно. И во-вторых (но, вероятно, главное), что могу сказать определенно, — растопка паровоза дело достаточно длительное, поэтому выгоднее котел держать горячим, даже на холостом ходу. Тем более что после прихода в Слюдянку — по крайней мере, в 2007-2008 гг. — те же паровозы вели поезд в Иркутск, и задний паровоз опять оказывался передним, т.е должен быть уже под парами, чтоб не простаивать. Сейчас, возможно, они базируются в Слюдянке, но это нужно уточнить- при случае спрошу. К тому же слюдянский поворотный круг сейчас расконсервировали, и теперь можно повернуть паровоз в нужную сторону, потому должно быть не так актуально. |
11.10.2010, 09:25:14 | | |
hasti-toshimo | И. Фефелов: растопка паровоза дело достаточно длительное, поэтому выгоднее котел держать горячим, даже на холостом ходу Действительно главное:)Красавцы какие оба:) |
11.10.2010, 19:15:42 | | |
Александр Тагильцев | И. Фефелов: уголь сгорает не очень хорошо. Похоже там вовсе не уголь в бункере лежит. |
11.10.2010, 19:38:36 | | |
И. Фефелов | Внизу уголь, а сверху обязательно дрова для растопки угля. |
11.10.2010, 20:03:28 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |