|
FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить. |
|
|
| ||||
Александр Мамонтов | Вопрос вязочек на дереве очень интересный вопрос зачем это делают у нас в Прибайкалье все кому не лень и где ни попадя. В Монголии — родине настоящего шаманизма, от куда он таким, какой есть, распространился практически на всю Азию во времена Чигис Хана есть места, где это обязано быть по шаманисткой вере — на вершинах сопок, гор, перевалов и в строго установленных местах, куда как православные в свои храмы и к поклонным крестам идут и монголы, причем не только ортодоксальные шаманисты, а практически все монголы. И такое место, как и в православии, к примеру, есть место для молитвы. Оно достаточно чисто прибрано, там существуют строгие правила и нигде в других местах ничего подобного не делается и никаких вязочек в других местах где ни попадя не вяжется. Это фото одного из главных молитвенных священных мест шаманисткой Монголии. Туда нескончаемым потоком идут на молитву люди. А то что творится у нас. С распитием спиртного и мусором по всей округе и на деревьях, полный трындец. И самое печальное, что этим грешны и крещенные в немалом количестве. | |||
21.11.2010, 15:29:16 | | ||||
Olga Litvintseva | Вот именно, что в определенных, освященных местах, которых, я думаю, не так уж много. И эти места, естественно для молитвы, поклонения и т.д. Это есть в разных религиях. А все остальное просто игра в обряды, с "экологическими" последствиями. | |||
21.11.2010, 15:45:29 | | ||||
И. Фефелов | Кстати, выложу несколько фотографий из прошлогодней поездки в Монголию. В тему тоже небезынтересно. На южной окраине нацпарка Хустай, уже в долине р. Толы, есть захоронение важной персоны эпохи Тюркского каганата (6-8 век н.э.). Выглядит оно вот так — см. первое и второе фото. Место называется Унгут. Вполне возможно (но не факт), что здесь "-ут" — окончание множественного числа, но если да, то, кто/что такие эти унгэ, не знаю. На первом фото слева видна уходящая к реке цепочка нескульптурных стоячих камней. Символизируют врагов, которых этот вождь победил. Их там, наверно, сотня, так что вождь был явно очень крутой. В отличие от некоторых других погребений тюркского времени в Монголии, неизвестно, как его звали: никаких надписей там нет, только крестообразный рисунок на плитах, ограждающих могилу. Огорожено забором, чтобы скот не заходил, не пачкал и не валил изваяния. А вот баран и собака на последних фото — явно привнесены (в прямом и в переносном смысле) в более позднее время. Точно неизвестно, когда и кем, возможно, уже буддистами. Во всяком случае, камень совершенно другой (привезен из другого места), манера и техника ваяния заметно отличаются. Собака, возможно, и не собака, а трансформированный в очередной раз китайский лев (видали, знаете, наверно, как он в Китае выглядит). И возвращаясь к нашей теме: ленты на скульптурах — местное население тоже считает это место ритуальным. Надо сказать, что это тоже позднейшее привнесение, поэтому, когда сотрудники нацпарка бывают в этом месте, они ленты отвязывают для большей аутентичности. | |||
21.11.2010, 15:55:56 | | ||||
Александр Мамонтов | Тогда еще на тему скульптур: | |||
21.11.2010, 18:52:29 | | ||||
hasti-toshimo | Вязочки — это желания, обращённые к Личности на открытом ветреном месте, чтоб ветер донёс эти желания до Неё? Я что-то не помню точного описания причины... | |||
21.11.2010, 19:08:07 | | ||||
Евгений Рензин | Olga Litvintseva: Вот именно, что в определенных, освященных местах, которых, я думаю, не так уж много. А вы сравните, чего больше — крестов или вязочек? А, может, кресты тоже от бескультурия? Может, возьмём и снесём всё к чертям собачим. И вязочки, и кресты. Или всё же лучше оставим??? | |||
22.11.2010, 01:16:05 | | ||||
Евгений Рензин | Александр Мамонтов: И самое печальное, что этим грешны и крещенные в немалом количестве. Я слышал, что в Японии вполне нормальным считается, когда человек является одновременно и крещёным и буддистом, к примеру. Т.е. я хочу сказать, что не вижу какой-то особой проблемы в том, что крещёный принимает для себя обычай того народа, на земле которого он живёт. | |||
22.11.2010, 01:22:11 | | ||||
Александр Мамонтов | Евгений Рензин: Другой вопрос что если вера это для человека мода, а крещение — галочка в послужном списке, тогда конечно ни православие не нужно человеку, ни он Христу. | |||
22.11.2010, 04:38:44 | | ||||
Александр Мамонтов | Евгений Рензин: Olga Litvintseva: Вот именно, что в определенных, освященных местах, которых, я думаю, не так уж много. | |||
22.11.2010, 04:53:49 | | ||||
Александр Мамонтов | hasti-toshimo: Вязочки - это желания, обращённые к Личности на открытом ветреном месте, чтоб ветер донёс эти желания до Неё? И еще о вязочках — они всегда шелковые, красочные, специально для этого сшитые, а не обрывки носовых плактков, манишек или портянок, что имеет место быть у нас. | |||
22.11.2010, 05:15:20 | | ||||
Александр Мамонтов | А вообще верование современных монголов, как показалось, это некий сплав буддизма, примесь или значительная часть шаманизма (в зависимости от аймака) и еще очень большой пласт именно чего то монгольского, не предаваемого на словах, но существующего вполне реально вроде наших русских, древних, языческих верований, без которых теряется некая самобытность народа. | |||
22.11.2010, 05:28:21 | | ||||
И. Фефелов | Кстати о вязочках. В Зиминском районе есть местечко, называемое Аршан. Родничок там есть, но не минеральный или лечебный, а обычный пресноводный. Но, поскольку там с источниками вообще напряженка, видимо, и такой за аршан сойдет. В окрестностях в начале XX века жило много бурят, после образования УОБАО они переселились туда, но нередко наезжают на родину и посещают родничок. Рядом с ним пасека. Пасечник рассказывал, как однажды наблюдал такую историю. Приехали, покапали, собрались ленточку завязывать — хвать, а ленточки дома забыли. Более ничего подходящего не нашлось, одни носовые платки да тряпка для протирки стекла в машине. Не то. Тогда один снимает с себя совершенно новую (сегодня купленную, как он сказал) рубашку и отрывает от нее ленту, ее и повязал. | |||
22.11.2010, 09:33:31 | | ||||
Александр Мамонтов | Александр Мамонтов: ......, ни он Христу. Сорри перегнул слегка. Он то всегда желает людям спасения. И еще ".....никто не не поставит перед выбором....". Одно "не" — лишнее, очепятка моя :(.И. Фефелов: Кстати о вязочках....... Забавно :). | |||
22.11.2010, 11:03:31 | | ||||
И. Фефелов | "Хорошо, — говорит, — что новая, старую нельзя было бы" (Это всё со слов пасечника, естественно. Ленточки я там сам видел, может, и рубашечная еще осталась — висели похожие, это было в предыдущем году) | |||
22.11.2010, 13:20:55 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений Рензин: в Японии вполне нормальным считается, когда человек является одновременно и крещёным и буддистом и синтоистом (типа — шаманистом). Не то, чтобы нормальным, но так часто бывает. | |||
22.11.2010, 20:57:05 | | ||||
Евгений Рензин | Александр Мамонтов: так стоит ли по своей воле так поступать? Самовольно отречься от своей веры? Какой-то странный подход. А то, что даже во времена СССР практически все (т.е. в большинстве своём — атеисты или агностики) отмечали пасху, означает, что на самом деле они христиане? И я до сих пор яйца крашеные ем. Я христианин?А масленицу языческую отмечают — тоже предатели Христа? Александр Мамонтов: Поклонные Кресты, как и молитвенные места шаманистов имеют строго определенные места. Саша, поделись секретом, что за "строго определённые места"? А то я не в курсе и мне поклонные кресты попадаются в самых разнообразных местах.Александр Мамонтов: А вот на всяких ненамоленных местах с вязочками и без, просто глушат водку. Так это же тоже из традиций шаманистов. Раньше молоком брызгали, стрелы да крючки рыболовные в дар подносили. Теперь ценности сменились — брызгают водкой и подносят патроны да монетки.Вот то, что мусорят, это действительно плохо. Ирина Дмитроченкова: и синтоистом (типа - шаманистом). Не то, чтобы нормальным, но так часто бывает. Спасибо, Ирина. Значит, верно я слышал. И никто же никого предателем не считает!? | |||
22.11.2010, 23:13:28 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений Рензин: никто же никого предателем не считает!? Синтоизм, обозначающий в переводе «путь богов» является — древнейшей и самой распространенной религией японцев. В отличие от конфуцианства и буддизма, синтоизм — это сугубо национальная религия, характерная только для японцев. В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов богов (ками), к которым относятся также духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел. По этому учению люди после смерти могут становиться ками, от которых они произошли. Эта религия не требует от своих последователей молитв или чтения священных текстов. Достаточно лишь участвовать в храмовых празднествах и церемониях. Ритуалы (церемонии) играют здесь не меньшую роль, чем в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь быта, будь то приветствие или чаепитие, облекается в длинную церемонию. Цель человека — гармонично существовать с природой, отсюда обычай — в японских жилищах почти отсутствует мебель, и каждый дом, по возможности, украшается пусть иногда маленьким, но садиком, или лужайкой, или живописными крошечными озерцами с миниатюрными хаосами (нагромождением камней), то есть элементами дикой природы. http://nauka.bible.com.ua/religion/rel2-03.htm На протяжении своей истории синтоистские храмы всегда взаимодействовали на местном уровне с церквами других религий. Вообще, богиня Аматерасу, император и камикадзе — это все из синтоизма. Потом америкосы отменили синтоизм как государственную религию. Взаимодействие на национальном или, скорее, «денационализированном» уровне возникло только после Второй мировой войны. Сегодня Ассоциация синтоистских храмов — одна из пяти ассоциаций, которые образуют Лигу японских религий Ассоциация синтоистских храмов поощряет участие местных храмов в Японском совете межрелигиозного взаимодействия (Нихон Сюкё Кёрё Кёги Кай). Такое взаимодействие с другими религиями может показаться странным, но с тех пор, как одним из фундаментальных принципов храмового синтоизма стал дух гармонии и сотрудничества, дружелюбие и терпимость по отношению к другим религиям превратились в норму. Прихожане с этим согласны. Пока синтоизм находился под контролем государства и был доминирующей религией, поводов для конфликтов с другими конфессиями просто не возникало. Верующих такая ситуация вполне устраивала. Однако пребывавшие под контролем государства храмы не имели возможности взаимодействовать с остальным религиозным миром. Сегодня присущее храмовому синтоизму стремление к взаимодействию вышло на поверхность, поэтому Ассоциация синтоистских храмов участвует в межрелигиозном диалоге на всех уровнях. Если говорить о храмовом синтоизме, то в нем в порядке вещей так называемое «двоеверие». Храмы не только не возражают против того, чтобы их прихожане были еще и буддистами, христианами или последователями других ветвей синтоизма, но и считают это вполне естественным. Храмовый синтоизм рассматривает свои храмы как нечто совершенно отличное от церквей других конфессий и не видит причин для конфликта с ними. Лидеры храмового синтоизма заинтересованы во взаимодействии со всем остальным религиозным миром и желают показать свою веру наилучшим образом. В то же время они опасаются, что синтоизм классифицируют как такую же религию, что и все остальные. http://annamouvi.beon.ru/7071-573-referat-quot-sintoizm-v-japonii-quot.zhtml | |||
23.11.2010, 01:40:55 | | ||||
Александр Мамонтов | Евгений Рензин: ... Я христианин?.. Да как бы никак замечен в этом небыл...., может только когда крестился? ..масленница языческий праздник и тот кто идет ко Христу не должен в нем участвовать.... Вот тут есть немного по Поклонным Крестам: http://www.priestt.com/article/rel/kak/kak_619.html (Прошу Георгия если что не так, поправить меня)... Да, раньше было так, "ценности сменились" это точно. | |||
23.11.2010, 03:31:32 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Александр, спасибо за информацию, очень ценная Александр Мамонтов: по Поклонным Крестам: http://www.priestt.com/article/rel/kak/kak_619.html Я живу в Воронеже, и вот позиция двух наших повсеестно известных святителей по данному вопросу: http://kazan.eparhia.ru/bogoslugenie/akafisti/svytilym/mitfanvorkiy/ - это акафист Митрофанию Воронежскому, кондак 7. Молодой царь Петр I завел в Воронеже верфи для постройки флота. Большая дружба соединяла его с престарелым епископом. Святитель объяснял в проповедях пастве необходимость его реформ, помогал ему неоднократно денежно, ободрил его после Невского поражения; заботился о трудившихся на верфи рабочих, среди которых царило полное духовное одичание. Помогал он иностранцам и учил народ милосердию к ним, но в то же время предупреждал против близкого общения с ними — из-за порчи нравов, которую они приносили, хотя и понимал пользу и необходимость их знаний. Раз только, в 1700 г., произошло недоразумение между ним и царем: царь пригласил его во дворец. Святитель пришел пешком, но, увидя перед входом статуи языческих богов, отказался войти и возвратился домой. Когда царь узнал об этом, он вспылил и стал грозить епископу, как ослушнику воли его, смертью. "Мне бо еже жити — Христос и еже умрете — приобретение", — спокойно ответил посланцу святитель. В тот же день он приказал ударить в колокол ко всенощному бдению, чтобы достойно приготовиться к смерти. Узнав об этом, царь приказал немедленно убрать статуи и послал успокоить святителя, который на другой же день пришел во дворец. Надо знать Петра Великого, чтобы понять то уважение к святителю Митрофану, которое сказалось в данном случае. http://akafist.narod.ru/T/TihonZadonsky.htm — Акафист Тихону Задонскому, кондак 6 и икос 6 Tихон Задонский тоже боролся против нехристианских обычаев, распространенных в населении. Так, с целью искоренения таких обычаев в праздновании масленицы он произнес в 1765 г. наиболее замечательную из своих проповедей "Слово о сырной седмице". Энергично боролся он также против празднования Ярила, народного праздника, пережитка языческой старины. В 1765 г. он сам явился на площадь, где происходили празднества в честь Ярилы, и произнес проповедь; по этому же поводу он написал "Увещание жителям Воронежа об уничтожении ежегодного празднества, называвшаяся Ярило", и в результате празднество это постепенно было забыто. Не знаю, хорошо ли это? В Японии многие люди, не считающее себя синтоистами, ведут себя в соответствии с разными синтоистскими примочками, и это воспринимается просто как народные обычаи, как традиции и часть самобытной культуры. Мне глубоко симпатична высокая экологичность такого сознания. У нас тоже: "Всякре дыхание да славит Господа" и веротерпимость. Вообще, имхо, КАТЕГОРИЧНОСТЬ В ТАКИХ ВОПРОСАХ ВЕДЕТ К ФЛЕЙМУ! | |||
23.11.2010, 03:56:38 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений Рензин: Спасибо, Ирина. Евгений, информацию найти не сложно, если знаешь, что искать и где это может быть. Меня, как и Вас, этот вопрос интересовал лично, а не только теоретически. И теоретически тоже. | |||
23.11.2010, 20:22:54 | | ||||
| ||||
Обсуждение темы закрыто.
|