Природа Байкала | FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить.
FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить.

FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить.

автор:Александр Мамонтов
дата съемки:декабрь 1950
Просмотров: 29529



Страница 1 из 18:  1 2 3 ... 18 всеСледующая 
Александр МамонтовВопрос вязочек на дереве очень интересный вопрос зачем это делают у нас в Прибайкалье все кому не лень и где ни попадя. В Монголии — родине настоящего шаманизма, от куда он таким, какой есть, распространился практически на всю Азию во времена Чигис Хана есть места, где это обязано быть по шаманисткой вере — на вершинах сопок, гор, перевалов и в строго установленных местах, куда как православные в свои храмы и к поклонным крестам идут и монголы, причем не только ортодоксальные шаманисты, а практически все монголы. И такое место, как и в православии, к примеру, есть место для молитвы. Оно достаточно чисто прибрано, там существуют строгие правила и нигде в других местах ничего подобного не делается и никаких вязочек в других местах где ни попадя не вяжется. Это фото одного из главных молитвенных священных мест шаманисткой Монголии. Туда нескончаемым потоком идут на молитву люди.
А то что творится у нас. С распитием спиртного и мусором по всей округе и на деревьях, полный трындец. И самое печальное, что этим грешны и крещенные в немалом количестве.
21.11.2010, 15:29:16 |
Olga Litvintseva Вот именно, что в определенных, освященных местах, которых, я думаю, не так уж много. И эти места, естественно для молитвы, поклонения и т.д. Это есть в разных религиях. А все остальное просто игра в обряды, с "экологическими" последствиями.
21.11.2010, 15:45:29 |
И. ФефеловКстати, выложу несколько фотографий из прошлогодней поездки в Монголию. В тему тоже небезынтересно. На южной окраине нацпарка Хустай, уже в долине р. Толы, есть захоронение важной персоны эпохи Тюркского каганата (6-8 век н.э.). Выглядит оно вот так — см. первое и второе фото. Место называется Унгут. Вполне возможно (но не факт), что здесь "-ут" — окончание множественного числа, но если да, то, кто/что такие эти унгэ, не знаю.
На первом фото слева видна уходящая к реке цепочка нескульптурных стоячих камней. Символизируют врагов, которых этот вождь победил. Их там, наверно, сотня, так что вождь был явно очень крутой. В отличие от некоторых других погребений тюркского времени в Монголии, неизвестно, как его звали: никаких надписей там нет, только крестообразный рисунок на плитах, ограждающих могилу.
Огорожено забором, чтобы скот не заходил, не пачкал и не валил изваяния.

А вот баран и собака на последних фото — явно привнесены (в прямом и в переносном смысле) в более позднее время. Точно неизвестно, когда и кем, возможно, уже буддистами. Во всяком случае, камень совершенно другой (привезен из другого места), манера и техника ваяния заметно отличаются. Собака, возможно, и не собака, а трансформированный в очередной раз китайский лев (видали, знаете, наверно, как он в Китае выглядит).

И возвращаясь к нашей теме: ленты на скульптурах — местное население тоже считает это место ритуальным. Надо сказать, что это тоже позднейшее привнесение, поэтому, когда сотрудники нацпарка бывают в этом месте, они ленты отвязывают для большей аутентичности.



21.11.2010, 15:55:56 |
Александр МамонтовТогда еще на тему скульптур:
21.11.2010, 18:52:29 |
hasti-toshimo Вязочки — это желания, обращённые к Личности на открытом ветреном месте, чтоб ветер донёс эти желания до Неё?
Я что-то не помню точного описания причины...
21.11.2010, 19:08:07 |
Евгений Рензин

 Olga Litvintseva: Вот именно, что в определенных, освященных местах, которых, я думаю, не так уж много.

А вы сравните, чего больше — крестов или вязочек? А, может, кресты тоже от бескультурия? Может, возьмём и снесём всё к чертям собачим. И вязочки, и кресты. Или всё же лучше оставим???
22.11.2010, 01:16:05 |
Евгений Рензин

 Александр Мамонтов: И самое печальное, что этим грешны и крещенные в немалом количестве.

Я слышал, что в Японии вполне нормальным считается, когда человек является одновременно и крещёным и буддистом, к примеру. Т.е. я хочу сказать, что не вижу какой-то особой проблемы в том, что крещёный принимает для себя обычай того народа, на земле которого он живёт.
22.11.2010, 01:22:11 |
Александр Мамонтов

 Евгений Рензин
Александр Мамонтов: И самое печальное, что этим грешны и крещенные в немалом количестве.
Я слышал, что в Японии вполне нормальным считается, когда человек является одновременно и крещёным и буддистом, к примеру. Т.е. я хочу сказать, что не вижу какой-то особой проблемы в том, что крещёный принимает для себя обычай того народа, на земле которого он живёт.

Очень многие Православные на Руси и за ее пределами погибли предпочтя смерть исполнению обрядов чуждой веры. Сейчас все не так жестко как раньше, никто не не поставит перед выбором смерть или предательство, так стоит ли по своей воле так поступать? Самовольно отречься от своей веры?
Другой вопрос что если вера это для человека мода, а крещение — галочка в послужном списке, тогда конечно ни православие не нужно человеку, ни он Христу.
22.11.2010, 04:38:44 |
Александр Мамонтов

 Евгений Рензин:  Olga Litvintseva: Вот именно, что в определенных, освященных местах, которых, я думаю, не так уж много.
А вы сравните, чего больше - крестов или вязочек? А, может, кресты тоже от бескультурия? Может, возьмём и снесём всё к чертям собачим. И вязочки, и кресты. Или всё же лучше оставим???

Поклонные Кресты, как и молитвенные места шаманистов имеют строго определенные места. Вязочки же вяжут у нас везде где ни попадя и даже те, кто вроде как крещен. Видел ли кто, чтоб у этих вязочек кто произносил слова молитв? В Монголии я это видел не раз, у нас в храмах и у Поклонных Крестов это тоже есть. А вот на всяких ненамоленных местах с вязочками и без, просто глушат водку. Другой вопрос что может мы присутствуем при рождении новой веры в спиртное, где главная цель "бурханить"? Тогда вопрос снимается по определению. Поклонников Бахуса во все времена хватало и отношение к этому божеству вполне известно :).
22.11.2010, 04:53:49 |
Александр Мамонтов

 hasti-toshimo: Вязочки - это желания, обращённые к Личности на открытом ветреном месте, чтоб ветер донёс эти желания до Неё?
Я что-то не помню точного описания причины...

Не вникал в суть шаманизма, вероятно где то так. Рядом с тем местом, что на фото, есть дерево — высокая сосна почти доверху в вязочках. Не берусь утверждать точно, но вроде чем выше привязана вязочка, тем быстрее молитва, с какой она вязалась, придет к Богу. И плитки чая, из которых сложена ограда — есть дар, вроде некоего подобия нашей Безкровной Жертвы.

И еще о вязочках — они всегда шелковые, красочные, специально для этого сшитые, а не обрывки носовых плактков, манишек или портянок, что имеет место быть у нас.
22.11.2010, 05:15:20 |
Александр МамонтовА вообще верование современных монголов, как показалось, это некий сплав буддизма, примесь или значительная часть шаманизма (в зависимости от аймака) и еще очень большой пласт именно чего то монгольского, не предаваемого на словах, но существующего вполне реально вроде наших русских, древних, языческих верований, без которых теряется некая самобытность народа.
22.11.2010, 05:28:21 |
И. ФефеловКстати о вязочках.
В Зиминском районе есть местечко, называемое Аршан. Родничок там есть, но не минеральный или лечебный, а обычный пресноводный. Но, поскольку там с источниками вообще напряженка, видимо, и такой за аршан сойдет. В окрестностях в начале XX века жило много бурят, после образования УОБАО они переселились туда, но нередко наезжают на родину и посещают родничок.
Рядом с ним пасека. Пасечник рассказывал, как однажды наблюдал такую историю. Приехали, покапали, собрались ленточку завязывать — хвать, а ленточки дома забыли. Более ничего подходящего не нашлось, одни носовые платки да тряпка для протирки стекла в машине. Не то. Тогда один снимает с себя совершенно новую (сегодня купленную, как он сказал) рубашку и отрывает от нее ленту, ее и повязал.
22.11.2010, 09:33:31 |
Александр Мамонтов

 Александр Мамонтов:  ......, ни он Христу.

Сорри перегнул слегка. Он то всегда желает людям спасения. И еще ".....никто не не поставит перед выбором....". Одно "не" — лишнее, очепятка моя :(.

 И. Фефелов: Кстати о вязочках.......

Забавно :).
22.11.2010, 11:03:31 |
И. Фефелов"Хорошо, — говорит, — что новая, старую нельзя было бы"

(Это всё со слов пасечника, естественно. Ленточки я там сам видел, может, и рубашечная еще осталась — висели похожие, это было в предыдущем году)
22.11.2010, 13:20:55 |
Ирина Дмитроченкова

 Евгений Рензин:  в Японии вполне нормальным считается, когда человек является одновременно и крещёным и буддистом


и синтоистом (типа — шаманистом). Не то, чтобы нормальным, но так часто бывает.
22.11.2010, 20:57:05 |
Евгений Рензин

 Александр Мамонтов: так стоит ли по своей воле так поступать? Самовольно отречься от своей веры?

Какой-то странный подход. А то, что даже во времена СССР практически все (т.е. в большинстве своём — атеисты или агностики) отмечали пасху, означает, что на самом деле они христиане? И я до сих пор яйца крашеные ем. Я христианин?
А масленицу языческую отмечают — тоже предатели Христа?

 Александр Мамонтов: Поклонные Кресты, как и молитвенные места шаманистов имеют строго определенные места.

Саша, поделись секретом, что за "строго определённые места"? А то я не в курсе и мне поклонные кресты попадаются в самых разнообразных местах.

 Александр Мамонтов: А вот на всяких ненамоленных местах с вязочками и без, просто глушат водку.

Так это же тоже из традиций шаманистов. Раньше молоком брызгали, стрелы да крючки рыболовные в дар подносили. Теперь ценности сменились — брызгают водкой и подносят патроны да монетки.
Вот то, что мусорят, это действительно плохо.

 Ирина Дмитроченкова: и синтоистом (типа - шаманистом). Не то, чтобы нормальным, но так часто бывает.

Спасибо, Ирина. Значит, верно я слышал. И никто же никого предателем не считает!?
22.11.2010, 23:13:28 |
Ирина Дмитроченкова

 Евгений Рензин:  никто же никого предателем не считает!?


Синтоизм, обозначающий в переводе «путь богов» является — древнейшей и самой распространенной религией японцев. В отличие от конфуцианства и буддизма, синтоизм — это сугубо национальная религия, характерная только для японцев. В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов богов (ками), к которым относятся также духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел. По этому учению люди после смерти могут становиться ками, от которых они произошли. Эта религия не требует от своих последователей молитв или чтения священных текстов. Достаточно лишь участвовать в храмовых празднествах и церемониях. Ритуалы (церемонии) играют здесь не меньшую роль, чем в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь быта, будь то приветствие или чаепитие, облекается в длинную церемонию. Цель человека — гармонично существовать с природой, отсюда обычай — в японских жилищах почти отсутствует мебель, и каждый дом, по возможности, украшается пусть иногда маленьким, но садиком, или лужайкой, или живописными крошечными озерцами с миниатюрными хаосами (нагромождением камней), то есть элементами дикой природы.
http://nauka.bible.com.ua/religion/rel2-03.htm
На протяжении своей истории синтоистские храмы всегда взаимодействовали на местном уровне с церквами других религий.
Вообще, богиня Аматерасу, император и камикадзе — это все из синтоизма. Потом америкосы отменили синтоизм как государственную религию. Взаимодействие на национальном или, скорее, «денационализированном» уровне возникло только после Второй мировой войны.
Сегодня Ассоциация синтоистских храмов — одна из пяти ассоциаций, которые образуют Лигу японских религий Ассоциация синтоистских храмов поощряет участие местных храмов в Японском совете межрелигиозного взаимодействия (Нихон Сюкё Кёрё Кёги Кай).
Такое взаимодействие с другими религиями может показаться странным, но с тех пор, как одним из фундаментальных принципов храмового синтоизма стал дух гармонии и сотрудничества, дружелюбие и терпимость по отношению к другим религиям превратились в норму. Прихожане с этим согласны. Пока синтоизм находился под контролем государства и был доминирующей религией, поводов для конфликтов с другими конфессиями просто не возникало. Верующих такая ситуация вполне устраивала. Однако пребывавшие под контролем государства храмы не имели возможности взаимодействовать с остальным религиозным миром. Сегодня присущее храмовому синтоизму стремление к взаимодействию вышло на поверхность, поэтому Ассоциация синтоистских храмов участвует в межрелигиозном диалоге на всех уровнях.
Если говорить о храмовом синтоизме, то в нем в порядке вещей так называемое «двоеверие». Храмы не только не возражают против того, чтобы их прихожане были еще и буддистами, христианами или последователями других ветвей синтоизма, но и считают это вполне естественным. Храмовый синтоизм рассматривает свои храмы как нечто совершенно отличное от церквей других конфессий и не видит причин для конфликта с ними.
Лидеры храмового синтоизма заинтересованы во взаимодействии со всем остальным религиозным миром и желают показать свою веру наилучшим образом. В то же время они опасаются, что синтоизм классифицируют как такую же религию, что и все остальные.
http://annamouvi.beon.ru/7071-573-referat-quot-sintoizm-v-japonii-quot.zhtml
23.11.2010, 01:40:55 |
Александр Мамонтов

 Евгений Рензин: ... Я христианин?..
..А масленицу языческую отмечают...
...Саша, поделись секретом, что за "строго определённые места"? А то я не в курсе и мне поклонные кресты попадаются в самых разнообразных местах....
Раньше молоком брызгали, стрелы да крючки рыболовные в дар подносили. Теперь ценности сменились - брызгают водкой и подносят патроны да монетки.
Вот то, что мусорят, это действительно плохо....


Да как бы никак замечен в этом небыл...., может только когда крестился?
..масленница языческий праздник и тот кто идет ко Христу не должен в нем участвовать....
Вот тут есть немного по Поклонным Крестам: http://www.priestt.com/article/rel/kak/kak_619.html (Прошу Георгия если что не так, поправить меня)...
Да, раньше было так, "ценности сменились" это точно.
23.11.2010, 03:31:32 |
Ирина ДмитроченковаАлександр, спасибо за информацию, очень ценная

 Александр Мамонтов:  по Поклонным Крестам: http://www.priestt.com/article/rel/kak/kak_619.html


Я живу в Воронеже, и вот позиция двух наших повсеестно известных святителей по данному вопросу:

http://kazan.eparhia.ru/bogoslugenie/akafisti/svytilym/mitfanvorkiy/
- это акафист Митрофанию Воронежскому, кондак 7.

Молодой царь Петр I завел в Воронеже верфи для постройки флота. Большая дружба соединяла его с престарелым епископом. Святитель объяснял в проповедях пастве необходимость его реформ, помогал ему неоднократно денежно, ободрил его после Невского поражения; заботился о трудившихся на верфи рабочих, среди которых царило полное духовное одичание. Помогал он иностранцам и учил народ милосердию к ним, но в то же время предупреждал против близкого общения с ними — из-за порчи нравов, которую они приносили, хотя и понимал пользу и необходимость их знаний.

Раз только, в 1700 г., произошло недоразумение между ним и царем: царь пригласил его во дворец. Святитель пришел пешком, но, увидя перед входом статуи языческих богов, отказался войти и возвратился домой. Когда царь узнал об этом, он вспылил и стал грозить епископу, как ослушнику воли его, смертью. "Мне бо еже жити — Христос и еже умрете — приобретение", — спокойно ответил посланцу святитель. В тот же день он приказал ударить в колокол ко всенощному бдению, чтобы достойно приготовиться к смерти. Узнав об этом, царь приказал немедленно убрать статуи и послал успокоить святителя, который на другой же день пришел во дворец. Надо знать Петра Великого, чтобы понять то уважение к святителю Митрофану, которое сказалось в данном случае.

http://akafist.narod.ru/T/TihonZadonsky.htm
Акафист Тихону Задонскому, кондак 6 и икос 6

Tихон Задонский тоже боролся против нехристианских обычаев, распространенных в населении. Так, с целью искоренения таких обычаев в праздновании масленицы он произнес в 1765 г. наиболее замечательную из своих проповедей "Слово о сырной седмице". Энергично боролся он также против празднования Ярила, народного праздника, пережитка языческой старины. В 1765 г. он сам явился на площадь, где происходили празднества в честь Ярилы, и произнес проповедь; по этому же поводу он написал "Увещание жителям Воронежа об уничтожении ежегодного празднества, называвшаяся Ярило", и в результате празднество это постепенно было забыто.

Не знаю, хорошо ли это? В Японии многие люди, не считающее себя синтоистами, ведут себя в соответствии с разными синтоистскими примочками, и это воспринимается просто как народные обычаи, как традиции и часть самобытной культуры.
Мне глубоко симпатична высокая экологичность такого сознания.
У нас тоже: "Всякре дыхание да славит Господа" и веротерпимость.
Вообще, имхо, КАТЕГОРИЧНОСТЬ В ТАКИХ ВОПРОСАХ ВЕДЕТ К ФЛЕЙМУ!
23.11.2010, 03:56:38 |
Ирина Дмитроченкова

 Евгений Рензин:  Спасибо, Ирина.


Евгений, информацию найти не сложно, если знаешь, что искать и где это может быть. Меня, как и Вас, этот вопрос интересовал лично, а не только теоретически. И теоретически тоже.
23.11.2010, 20:22:54 |
Страница 1 из 18:  1 2 3 ... 18 всеСледующая 
Обсуждение темы закрыто.

На главную