|
FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить. |
|
|
| ||||
Ирина Дмитроченкова | Aлександр Софронов: А вот отдельных представителей РПЦ от РПЦ - запросто. Точно! А знаете байку про то, как один мужик решил, наконец, окреститься? Пошел, посмотрел все церкви доступные. На следующий день рассказывает знакомому: "Прихожу я в протестанскую церковь. Там все такие благостные, умытые, аккуратные, проборчики ровненькие, улыбки шесть на девять, и дела добрые делают. Пришел в католический костел — а там! Все так чинно, величественно, торжественно! Скамеечки, облачения, богослужения, органы, фуги... Захожу в православный храм. А там... Бабки сразу, в притворе, налетели: "Снимай шапку, нехристь, когда в общественное помещение входишь!" Стоят двое, шепотом ругаются — кто кому налил, кто кому не налил... Выходит из аналоя поп пьяненький: "Господи, помилуй!" Ну, — спрашивает знакомый, — так ты окрестился? — Да! — И в какой же конфессии? — В православной, конечно! — Почему?!! — Аще бы не сам Господь предстоял, то та Церковь бы не стояла..." | |||
04.12.2010, 21:43:06 | | ||||
Aлександр Софронов | Старая притча про католика и еврея на новый лад :) | |||
04.12.2010, 21:49:53 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Aлександр Софронов: Старая притча про католика и еврея на новый лад :) А там как было? | |||
04.12.2010, 21:51:13 | | ||||
Aлександр Софронов | Жил в Париже хороший еврей – честный, добрый и т.д. И был у него друг-христианин, который очень переживал, что этот еврей при всех своих достоинствах будет гореть в аду. Поэтому он его всё время уговаривал креститься, и в конце концов еврей объявил, что поедет в Рим посмотреть на высшее духовенство и после этого примет решение. Христианин в ужасе – если он увидит этих воров, развратников, пьяниц и богохульников, всё пойдёт насмарку – и пытался отговорить. Мол, посмотри на здешних. Одни попивают, другие живут с прихожанками и т.д. Есть недостойные, но есть и вполне приличные. А в Риме, конечно, хороших больше – вот и вся разница. Нет смысла ехать. Ничего не помогло. Еврей поехал в Рим, вернулся и объявил о своём непреклонном решении перейти в христианство. После крещения тот друг – он был крестным отцом – очень довольный, спросил еврея: - Я очень за тебя рад, но неужели ты не увидел, какие они в Риме мерзавцы? - Увидел, конечно, потому и крестился. - ??? - Раз при таких слугах церковь ещё стоит, значит, сам Бог её поддерживает!" | |||
04.12.2010, 22:08:23 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Замечательно! Aлександр Софронов: Раз при таких слугах церковь ещё стоит, значит, сам Бог её поддерживает!" Но здесь фишка не в слугах — хотя это одно из тех оснований, о которых спрашивал Феликс. А акцент на личном предстоянии именно Христа, в отличие от инославных. Речь именно о духе, в отличие от буквы — о чем говорил Александр Мамонтов. То есть мы "ортодоксы" — потому что прямая апостольская преемственность через священство, в отличие от других христианских конфессий тут не была прервана: "Аще бы не сам Христос предстоял, сия бы Церковь не стояла". То есть все внешние атрибуты, на которых делается упор в тех, инославных подходах — дела человеческие. А в данном случае, Господь силою Духа Святого поддерживает сию Церковь, поскольку человек немощен и признает это. И только с Божьей помощью он может стать велик, славен и свят. | |||
04.12.2010, 23:46:54 | | ||||
n_i_r_v_a_n_a | Ирина Дмитроченкова: Ження, я не о ролевых играх для этих симпатичных пожилых дядечек. Я о реальной силе. Ну так силы-то пока и не видно.. | |||
05.12.2010, 00:56:59 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | n_i_r_v_a_n_a: Ну так силы-то пока и не видно.. Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами :) В оригинале: Теория становится... Первоисточник — статья «К критике гегелевской философии права» (1844) Карла Маркса (1818—1883): «Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой, но теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она доказывает ad hominem (в переводе с латинского: доказательство применительно к данному лицу. Имеется в виду, что теория должна . отвечать непосредственным интересам и потребностям каждого человека, к которому она обращена. (— Сост.), а доказывает она ad hominem, когда становится радикальной. Быть радикальным —значит понять вещь в ее корне (radix в переводе с латинского «корень». — Сост.). Но корнем является для человека сам человек… ». Иносказательно о силе идей, которые становятся убеждениями многих социально активных людей. Я думаю, для нас — участников этих дискуссий — все это в какой-то мере послужило (имхо!) для преодоления дефицита мировоззренческой рефлексии, в чем, очевидно, у нас была нереализованная потребность. А там — кто знает...:) | |||
05.12.2010, 16:28:45 | | ||||
| ||||
Обсуждение темы закрыто.
|