|
FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить. |
|
|
| ||||
Aлександр Софронов | Александр Мамонтов: "....И основывались действительно на вполне православной традиции..." вот тут Саша по подробней пожалуйста. Какой? Саша, ты знаешь, как про себя говорят некоторые люди? Например: "Я атеист. Православный атеист".Т.е. подразумевается, что человек атеист, но вырос и живет критериями православной культуры. То же самое с семьей. Понимаешь? :) | |||
24.11.2010, 20:55:23 | | ||||
Александр Мамонтов | Aлександр Софронов: ....... Понимаешь? :) Хм.., нет 8(. Ну да ладно, переживу как-нидь :))) | |||
24.11.2010, 21:27:30 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Александр Мамонтов: Да именно по гипотезе !!! :). А в реальности на чем все зиджилось по Вашему мнению? Я пишу – «по гипотезе», просто отвечая на Ваш вопрос теми же словами (Галка Галкина, журнал "Юность" незапамятных годов — рубрика "Каков вопрос, таков и ответ" :) Я полагаю, Вы поняли, что я имею в виду именно реальность… А по Вашему мнении, на чем все зиджилось? Александр Мамонтов: может историей и верой заинтересуетесь :))))))! А ничего, что я так, с ходу трех святителей и точно в тему вспомнила :)? Одного вообще цитирую – Феофана Затворника — то, что нужно знать наизусть, если реально говорить о духе, а не о букве! Любому православному… Мне почему-то кажется, что Вы прекрасно понимаете все. Но если Вы не по приколу, а серьезно — то я хочу сказать, что мы все люди. И священники тоже. И у них бывают "частные богословские мнения". Даже у патриархов… Если только принято на Соборе — тогда конечно. А Феофана Затворника советую почитать... Aлександр Софронов: по настоящему советский. Без кавычек. Ну и государство, не "это", а наше ;-) Александр, полностью согласна с замечаниями – это я просто накосячила от усталости. Спасибо за лестный отзыв, но, мне кажется, я как раз сумбурно Александру отвечала. Хоть он и выступает с позиции "адвоката дьявола"... Саша! Не может такой умный и интересный, грамотный человек, как Вы — я Вас очень уважаю, за Вашу нормальную принципиальную позицию, за технический морской гений, за чудесные фото, за чувство языка — такую муру писать. Как Станиславский: "НЕ ВЕРЮ!" Вам это для аргументов в споре с оппонентами? | |||
25.11.2010, 05:03:30 | | ||||
Александр Мамонтов | Ирина Дмитроченкова: ... я как раз сумбурно Александру отвечала. | |||
25.11.2010, 08:26:06 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Не может быть какого-то среднего мировоззрения. Оно либо религиозное, либо атеистическое (ну или там ещё агностики есть). Означает ли это, что человек, следующий суеверным приметам (например, завешивающий зеркала, когда в доме покойник), но не следующий ни одной из религий — уже имеет религиозное мировоззрение? Ну, есть же признаки! И обратный пример — человек на каждом углу твердит, что он исповедует какую-либо религию, даже часть ритуалов выполняет, но сознательно нарушает некоторые заповеди или каноны этой религии. Он атеист? Но есть же признаки!Для меня ответ очевиден. Это только в очень простом, несуществующем мире есть либо белое, либо черное. В нашем мире полутонов — уйма! | |||
25.11.2010, 11:57:58 | | ||||
Евгений Рензин | Ирина Дмитроченкова: В нашей стране несколько моделей - православная, буддистская, католическая, мусульманская. Они все разные. Вместе с тем, я соглашусь, что в нашей стране атеистическая модель базируется, в основном, на православной. | |||
25.11.2010, 12:08:25 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Александр Мамонтов: Ирина Дмитроченкова: Адвокат дьявола, адвокат дьявольский (лат. Advocatus diaboli) — в истории католичества — наименование лица, роль которого при канонизации состояла в том, чтобы поддерживать сомнения в действительности совершенных усопшим чудес. Термин "адвокат дьявола" был, предположительно введен Римским Папой Львом X (1513—1521) в начале 16 в. Папа Сикстус V (1585—1590) формально утвердил эту должность в 1587. Первоисточник — процедура канонизации, то есть причисления к лику святых того или иного праведника, которая в Римско-католической церкви проходила в форме диспута между двумя сторонами. Этот диспут напоминал состязание сторон в суде: один из участников выступал в роли «адвоката бога» и говорил о достоинствах будущего святого, о его заслугах, на основании которых данного праведника можно причислить к лику святых. Другая сторона — «адвокат дьявола» — говорил, напротив, о его недостатках, прегрешениях, обо всем, что препятствует канонизации. По итогам этого диспута и принималось решение о причислении к лику святых. Потом так стали звать людей, которые стараются и в хорошем непременно найти недостатки, плохие стороны. Называют так и придирчивых, въедливых оппонентов. О человеке, который выискивает в чем-либо или ком-либо только темные, дурные стороны, которого интересует только эта сторона дела. В настоящее время функции адвоката дьявола исполняет в католичестве лицо, обычно именуемое "экспертом". http://relig.info/advokat-dyavola а также http://www.bibliotekar.ru/encSlov/a/54.htm | |||
25.11.2010, 13:36:49 | | ||||
Вячеслав Петухин | Евгений Рензин: Но есть же признаки! Речь не о "признаках", а о мировоззрении. Есть логически стройные мировоззренческие системы. Есть, конечно, люди, которые метаются из одной стороны в другую, и от всего помаленьку берут, но здесь речь не об этом.Евгений Рензин: Это только в очень простом, несуществующем мире есть либо белое, либо черное. В нашем мире полутонов - уйма! Где-то — да, а где-то — нет. Например, быть немножко беременной нельзя :-).Евгений Рензин: Очень смелое заявление. Я думаю, в таких вопросах следует в первую очередь слушать мнение специалистов. | |||
25.11.2010, 13:43:00 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений Рензин: Ирина Дмитроченкова: В нашей стране несколько моделей - Жень, смогу. Выберу кусочек времени — и покороче сформулирую (а то у меня про каждую модель — лекция, я студентам читаю про культурологические особенности в курсе психологии семьи. Вячеслав Петухин: люди ... метаются из одной стороны в другую, и от всего помаленьку берут. Про мировоззрение — это философы. Но, кстати, очень часто — почти всегда Вячеслав Петухин: люди ... метаются из одной стороны в другую, и от всего помаленьку берут. Слоев вознания много. Мировоззрение — комплексная форма сознания, объемлющая самые разные <пласты> человеческого опыта. Из психологов этим занимался мой любимый Карл Густавич Юнг. Например, в нас всех глубоко сидит архаическое мышление (по себе знаю). Стараюсь ПОНИМАТЬ, а стихи, к примеру — архаические. Меня, кстати, Арнольд Минделл (основатель процессуальной психологии), последователь Юнга, на одной конференции в Москве назвал very wild women... А вот здесь очень интересные размышления одного доктора химических наук про архаическое мышление: http://www-rmn.univer.kharkov.ua/2008/02/09/intellektualnaja-moshh-pervobytnogo.html | |||
25.11.2010, 14:03:49 | | ||||
Марина Зубарева | Ирина, спасибо за ответ! Не ожидала, что развернется дискуссия. Я то спрашивала пытаясь понять учитывается ли при воспитании 1.интересы самого ребенка; 2.может ли человек, изначально без права выбора, воспитанный в какой-либо вере считаться искренне и истинно верующим? Понятно, что окружение накладывает свои ограничения на права и степени свободы людей. Но может быть стоит подумать о ребенке. И что делать, если семья состоит из людей, принадлежащих разным конфессиям, хорошо если договоряться между собой, а в противном случае... | |||
25.11.2010, 17:34:10 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Марина Зубарева: Не ожидала, что развернется дискуссия. Марина :)! Я, если честно — тоже :))! По поводу того Марина Зубарева: учитывается ли при воспитании 1.интересы самого ребенка; 2.может ли человек, изначально без права выбора, воспитанный в какой-либо вере считаться искренне и истинно верующим? В самом начале жизни ребенок во всех смыслах окружен семьей (первичной социальной группе), как коконом, которая поддерживает его физическое выживание и обеспечивает его безопасность так, как она это может. А может она по-разному. Именно это я пыталась объяснить, говоря о нормативной модели, которая чаще всего бывает не только идеальной (такой, к которой люди разных культур в силу своего разумения и возможностей пытаются стремиться), но и реальной. Если люди считают, что младенца нужно окрестить и причащать — они стараются уберечь его от разных повреждений. Кто-то бурханит… А сегодня по ящику показывали про милиционера-сатаниста, который в день рождения своих детей кого-то убил с той же целью... Конечно, лучше для ребенка, чтобы система семейных ценностей (любая разумная) складывалась непротиворечиво. Поэтому все священники рекомендуют паре быть в одной конфессии (даже внутри христианства). Согласно исследованиям Дружинина, потеря отца, например, по-разному скажется на католической и протестантской семье. Ну, когда ребенок будет взрослеть и сам сможет осознанно делать выбор — тогда другое дело. На то есть Благословенный подростковый возраст! Он труден, но дает возможность начала выбора себя. Вообще, в этом возрасте люди начинают делиться на две части — тех, кто себя копит, и тех, кто себя строит. И это — тоже от семьи... Но у нас носителей личного сознания и среди взрослого населения — раз-два и обчелся. Говорить о свободе выбора для ребенка в условиях жестокого манипулирования сознанием на данном этапе — не имеет смысла, имхо:). Это очень хорошо используют в своих целях либерасты :). Это — манипуляция из их серии, Марин, осторожнее! И еще, мне кажется — мне кажется, многое зависит от семьи (от степени дифференцированности ее членов — по Мюррею Боуэну), от условий, в которых находится семья и от их собственной осмысленности. У новообращенных в какую-то веру (новоначальных) часто наблюдается экзальтированное следование принципам этой веры, до фанатизма, кстати. Я понимаю... Кроме носителей личного сознания есть еще носители общественного сознания, носители квазиличного и квазиобщественного сознания... Те, кто манипулирует словом "свобода" — внимание! — стремятся к тому, чтобы возникло как можно больше носителей квазиличного сознания, которые искренне считают: "Это мой выбор!" | |||
25.11.2010, 19:12:19 | | ||||
Марина Зубарева | Ирина Дмитроченкова: | |||
25.11.2010, 19:39:53 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Марина Зубарева: общечеловеческие ценности - о вреде манипуляций Обращаю Ваше внимание на таракана, которого очень незаметно запускали к нам в головы. Что значит — общечеловеческие?!! НЕ БЫВАЕТ:)) (Помните, как в Комментариях у Стругацких в "Понедельнике"?) Возраст... Если Вы слишком юны — опасность максимализма. Достаточно стары и немощны — внушаемы (основная масса электората, голосующего за тех, кого предлагают СМИ — бабки, то есть — дамы старше 59 лет. Мудрость дается не за выслугу лет). А Ваш возраст — да, достаточен для критичного отношения, но еще нужно потренироваться в вылавливании тараканов :)). Марина Зубарева: правила выбирать спутников жизни в своей конфессии уже практически не работают С советских пор все перемешано, в том числе и ушла стратификация общества и религиозные специфики. Возникла было новая цивилизационная общность — советский народ. Я знаю пары, созданные в то время, и живут многие — на зависть. Я почему говорю о православной нормативной модели — потому что, кроме всего прочего, при создании семьи была ориентация именно на любовь. Но сейчас опять пошло расслоение, по уровню доходов и жизни, по специфическому мировоззрению, по расе и национальности... И это не очень полезно для совместимости. | |||
25.11.2010, 20:46:20 | | ||||
Aлександр Софронов | Ирина Дмитроченкова: стремятся к тому, чтобы возникло как можно больше носителей квазиличного сознания, которые искренне считают: "Это мой выбор!" Ирина, а это стремление осозноно-специальное или они сами искренне заблуждаются?Марина Зубарева: правила выбирать друзей и спутников жизни в своей конфессии уже практически не работают (если конечно не брать ортодоксов) или вредят. А почему именно не работают или вредят? Нет момента, что они помогают? Хоть кому-то? :)Марина Зубарева: не забывая общечеловеческие ценности Марина, что такое общечеловеческие ценности?Пардон, Ирина — не заметил: Ирина Дмитроченкова: Что значит - общечеловеческие?!! НЕ БЫВАЕТ:)) Но согласен.Ирина Дмитроченкова: Но у нас носителей личного сознания и среди взрослого населения - раз-два и обчелся. http://lurkmore.ru/95 | |||
25.11.2010, 21:01:29 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Есть, конечно, люди, которые метаются из одной стороны в другую, и от всего помаленьку берут, но здесь речь не об этом. А о чем здесь речь?Вячеслав Петухин: Где-то - да, а где-то - нет. Например, быть немножко беременной нельзя :-). Здесь точно речь не о беременности:)Вячеслав Петухин: Я думаю, в таких вопросах следует в первую очередь слушать мнение специалистов. Слушать и принимать — не одно и то же. Если специалист стоящий, то он сможет аргументировано защитить свою позицию. Без всяких ссылок на свой диплом, стаж и т.п.Ирина Дмитроченкова: Жень, смогу. Выберу кусочек времени - и покороче сформулирую (а то у меня про каждую модель - лекция, я студентам читаю про культурологические особенности в курсе психологии семьи. Вы, когда время выберете, не забудьте ещё указать цели, под которые вы модели создаёте. Модель, это ведь всегда упрощение. А упрощения допустимы только ради какой-то цели. И вот если цели нет, то можно хоть на религии ваши модели разделить, хоть на времена года, хоть на цвета радуги. | |||
25.11.2010, 21:49:01 | | ||||
Wladimir | Ну вот, довели человека — Александр фото убрал -:). А фото отличное было.... | |||
25.11.2010, 22:04:12 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений Рензин: не забудьте ещё указать цели, под которые вы модели создаёте. Давайте не будем приписывать МНЕ то, что делает коллективное бессознательное :)!! Aлександр Софронов: Ирина, а это стремление осозноно-специальное или они сами искренне заблуждаются? Я считаю, что мы живем – с начала перестройки Ирина Дмитроченкова: в условиях жестокого манипулирования сознанием См. С.Г. К-Мурза, «Проблемы манипулирования сознанием» | |||
25.11.2010, 22:06:17 | | ||||
Александр Мамонтов | Wladimir: Ну вот, довели человека - Александр фото убрал -:). А фото отличное было.... Спасибо Владимир, за оценку фото :). И так будет всегда, когда под моими фотографиями будут утраивать флейм. Для флуда просьба заводить свои темы. Всего доброго. | |||
25.11.2010, 22:07:23 | | ||||
Марина Зубарева | Ирина Дмитроченкова: Александр, отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что кому то и помогают, особенно вдали от близких людей или мест. Но с другой стороны, возможно и ограничивают, уходят какие-то возможности. Не хочется расписывать с примерами и большими пояснениями, в надежде, что Вы поймете о чем я говорю. В нашей жизни не все бывает категорично до предела, всегда есть две стороны. Говорить хорошо так, а не иначе, нельзя. Наверное следует исходить из здравого смысла тех или иных правил и как они влияют на твою жизнь и жизнь окружающих. | |||
25.11.2010, 22:08:49 | | ||||
Александр Мамонтов | Ирина Дмитроченкова: ... И Вы сами очень живо приняли участие.... Поверьте, я искренне сожалею об этом :) | |||
25.11.2010, 22:38:35 | | ||||
| ||||
Обсуждение темы закрыто.
|