|
FLOOD - (тема стала флудом) - просьба удалить. |
|
|
| ||||
Марина Зубарева | Формирование личностного мировозрения в области религии сложный вопрос. Посему, Александр, извиняться перед Вами не хочу, Ваш комментарий не позволяет. Александр Мамонтов: Очень многие Православные на Руси и за ее пределами погибли предпочтя смерть исполнению обрядов чуждой веры. Сейчас все не так жестко как раньше, никто не не поставит перед выбором смерть или предательство, так стоит ли по своей воле так поступать? Самовольно отречься от своей веры? | |||
25.11.2010, 22:42:30 | | ||||
Евгений Рензин | Извините, Ирина, я, удаляя дубль вашего сообщения, удалил и само сообщение. Возможно, кто-то из модераторов делал это одновременно со мной вот и вышла накладка. | |||
25.11.2010, 22:56:24 | | ||||
Евгений Рензин | Ирина Дмитроченкова: Давайте не будем приписывать МНЕ то, что делает коллективное бессознательное :)!! Вы же оперируете этими термином, значит, как минимум, понимаете, о чем речь и уж наверняка преследуете этим какую-то цель. Иначе, на кой вообще сдались вам эти модели??? | |||
25.11.2010, 22:59:43 | | ||||
Александр Мамонтов | Евгений Рензин: Извините, Ирина, я, удаляя дубль вашего сообщения, удалил и само сообщение. Возможно, кто-то из модераторов делал это одновременно со мной вот и вышла накладка. Женя, если есть возможность убить фото и все под ним, сделай это пожалуйста. У себя я его удалил, фото на которые ссылался (свои) тоже убрал для простоты процесса.Всего доброго! | |||
25.11.2010, 23:01:15 | | ||||
Евгений Рензин | Александр Мамонтов: Женя, если есть возможность убить фото и все под ним, сделай это пожалуйста. Возможность есть, но желания нет. И с чего это я буду удалять чужие высказывания???А фото можешь опубликовать заново. За себя ручаюсь — ни слова под ним не напишу. | |||
25.11.2010, 23:05:35 | | ||||
Александр Мамонтов | Евгений Рензин: Александр Мамонтов: Женя, если есть возможность убить фото и все под ним, сделай это пожалуйста. | |||
25.11.2010, 23:40:26 | | ||||
Евгений Рензин | Хозяин-барин. | |||
25.11.2010, 23:49:28 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений Рензин: Вы же оперируете этими термином, значит, как минимум, понимаете, о чем речь и уж наверняка преследуете этим какую-то цель. Я не оперирую. Я посто принимаю во внимание реальность. То, что называется моделями — это не то что придумал кто-то, а та неосознанная схема, которой руководствуется человек во взаимоотношениях с членами семьи. Тут путаница в нашем с Вами понимании терминов, очевидно. Это как слово "установка" — для партийного работника это "указания свыше", для психолога — "готовность к определенным действиям", для инженера — "станок". А целью принятия во внимание является возможность понять неосознанную мотивацию, помочь разрешить какие-то затруднения. То есть, не теория для теории, а голая прагматика. И еще — психологи как раз очень хорошо понимают, что живая собака лучше, чем книга о собаке. | |||
26.11.2010, 02:11:19 | | ||||
Вячеслав Петухин | Слово "модель" просто многозначное, Женя его не в том смысле понял. Есть моделирование как метод исследования, а есть модель как, я бы сказал, стереотип. Вот с выражением "модель поведения" (или modus operandi) ты ведь, Женя, наверняка знаком? Здесь, конечно, не о каком моделировании речи не идёт. И "модель семьи" в этом же смысле используется. | |||
26.11.2010, 02:16:35 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Женя его не в том смысле понял. Да всё в том смысле я понял:)Тут вот в чём дело. Разбивая воспитание на модели (пусть в смысле — типы) вы в любом случае упрощаете. Упрощая, вы отбрасываете нюансы. Например, вам совершенно не важно, лупят в семье ребёнка только по воскресеньям или делают это каждый день. Преследуя определённые цели, Ирина Дмитроченкова: А целью принятия во внимание является возможность понять неосознанную мотивацию, помочь разрешить какие-то затруднения. вы можете совершенно не придавать этому значение.Но мне интересно, какие именно признаки той или иной модели для вас существенны. И я удивлён, что несущественным является наличие или отсутствие религиозной составляющей. | |||
26.11.2010, 12:37:42 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений Рензин: я удивлён, что несущественным является наличие или отсутствие религиозной составляющей. Женя, тут дело в том, что несущественно — для ракурса рассмотрения :). Так-то, конечно — очень важно. Психология не занимается ценностями. Тут важнее, с точки зрения системного видения, скорее алгоритм ролевого поведения, который задается той или иной схемой. Ср. деструктивные культы — там ведь, с точки зрения вовлечения в них людей также не важна сама доктрина, но существенной, с точки зрения манипулиции сознанием и управления реальным поведением, также является алгоритм. Евгений Рензин: вы отбрасываете нюансы. Например, вам совершенно не важно, лупят в семье ребёнка только по воскресеньям или делают это каждый день. Да ну, что Вы! Как раз модель ии определяет и эти нюансы. И восприятие их людьми других взглядов :). Например, в голове обывателей существует абсолютно неверное! предельно искаженное впечатление о взаимоотношениях супругов в православной семье по Домострою:). В их головах почему-то сидит такая схема: "Муж должен бить жену три раза в день. Один раз — утром, другой — вечером, и третий — неожиданно". !:))) Большего маразма и инверсии смысла домостроевской модели представить себе трудно, поскольку "Домострой" составлен Сильвестром в соответстви с принципами Нового завета. Или, к примеру, многоженство у мусульман воспринимается извне как результат неуемной похоти и развращенности мусульманских мужчин. А на деле — это акт милосердия по отношению к слабвм женщинам, которым без иужчины в тех условиях, когда эти законы принимались, было не выжить, не иметь детей и экономической защиты. | |||
26.11.2010, 13:43:26 | | ||||
Евгений Рензин | Ирина Дмитроченкова: Женя, тут дело в том, что несущественно - для ракурса рассмотрения :). Так-то, конечно - очень важно. Вот я и пытаюсь выведать — что же для вас важно, когда вы делите воспитание на модели?Ирина Дмитроченкова: Как раз модель и определяет и эти нюансы. Модель ничего не определяет. Это вы берёте то, что есть, и распихиваете по моделям. С помощью этих моделей вы, вероятно, выявляете определённые закономерности. Далее вы смотрите к какой модели тяготеет ситуация в той или иной семье, и, отталкиваясь от прошлого опыта в аналогичной ситуации, выдаёте решение, которое когда-то сработало. | |||
26.11.2010, 13:57:32 | | ||||
Вячеслав Петухин | Женя, ну я же тебе объяснял, что слово "модель" совсем в другом смысле используется. Это не Ирина по моделям распихивает, а это люди сами выбирают одну из моделей (не обязательно в чистом виде, но всё равно выбирают, также, как они выбирают одну из моделей поведения). А на твой вопрос Ирина уже ответила. Ирина рассматривает семью в дискурсе психологии. | |||
26.11.2010, 14:01:47 | | ||||
Евгений Рензин | Вячеслав Петухин: Женя, ну я же тебе объяснял, что слово "модель" совсем в другом смысле используется. Слава, вовсе не в другом. Люди вообще никакие "модели" не выбирают. Это психологи сформулировали для себя некие признаки и разложили всё по моделям. А человеку до фонаря на эти модели. Он мог воспитываться, скажем, по мусульманской (условно) модели, а повести себя как воспитанный по христианской. И происходит это именно потому, что при описании модели допускаются упрощения. Это нормально. Иначе вообще никаких закономерностей выявить не удастся.Вячеслав Петухин: А на твой вопрос Ирина уже ответила. Ирина рассматривает семью в дискурсе психологии. А я спрашивал, чем различаются модели, на которые она делит воспитание. И ответа я не видел. Даже намёка на ответ.А ещё я спрашивал, что является существенным при отнесении типа воспитания к той или иной модели. Спрашивал для того, чтобы понять насколько эти модели упрощены и есть ли от них хоть какой-то прок (особенно после того, как атеиз оказался не играющим никакой роли). | |||
27.11.2010, 00:32:01 | | ||||
Felix | Евгений Рензин: А я спрашивал, чем различаются модели Жень, неужели ты не увидишь различия в мировозрении (поведении в обществе) людей, которые, к примеру воспитывались в христианских и мусульманских культурах? | |||
27.11.2010, 00:39:24 | | ||||
Евгений Рензин | У меня есть клиент, Азамат, явно не христианин, ведёт себя точно так же, как христианин. Правда, я с ним, как говорится, водку не пил, т.е. знаком поверхностно. В свою очередь, у меня вопрос, неужели ты не увидешь разницу в поведении религиозного человека и атеиста? Вот я вижу. И порой она более существенна, чем разница между мусульманами и христианами. | |||
27.11.2010, 00:48:37 | | ||||
Felix | Евгений Рензин: У меня есть клиент, Азамат, явно не христианин, ведёт себя точно так же, как христианин. Правда, я с ним, как говорится, водку не пил, т.е. знаком поверхностно. Евгений Рензин: В свою очередь, у меня вопрос, неужели ты не увидешь разницу в поведении религиозного человека и атеиста? Думаю увижу. Но возможно не всегда.Евгений Рензин: И порой она более существенна, чем разница между мусульманами и христианами. Сомневаюсь. Атеист воспитанный в христианской культуре все же как-то коррелирует в поведении с верующим христианином.Тут границы провести не возьмусь, конечно. Все очень субъективно. | |||
27.11.2010, 01:03:29 | | ||||
Евгений Рензин | Felix: Ну один случай может и не показателен. Ой, ещё татар вспомнил. У меня один из лучших друзей наполовину татарин. И просто знакомых — куча! Вот никакой разницы в мировозрении между ними и, даже не знаю, христиано-иудее-атеистами не вижу:) Я больше разницу вижу между деревенскими и городскими, чем между мусульманами (бывшими) и христианами (бывшими). | |||
27.11.2010, 01:09:07 | | ||||
Felix | Евгений Рензин: Я больше разницу вижу между деревенскими и городскими Тоже есть. вот тебе пример моделей :) | |||
27.11.2010, 01:39:58 | | ||||
Ирина Дмитроченкова | Евгений, вот примеры поконкретнее о различиях (кстати, спасибо, я сейчас сижу — пытаюсь коротко обобщить, потом напишу) и моделях: Для обвенчавшихся христиан разных конфессий главной темой для споров станет вопрос "Кто в доме хозяин?". У католиков считается традиционной детоцентристская модель семьи, когда все внимание направлено на детей.- В православной семье в основном поддерживается авторитет отца, детьми занимается мать. А в протестантской модели все члены семьи равны и дети воспитываются как взрослые. Если человек был воспитан иначе — конфликтов не избежать. Интересно, что, по мнению некоторых экспертов, мусульманская модель семьи психологически наиболее близка православной. В мусульманской семье так же поддерживается авторитет отца, но в то же время жена практически на правах ребенка. Она исполняет роль содержанки, которая за полное обеспечение жертвует своей свободой и правами. Но, с другой стороны, мусульманский муж не пьет, работает, у него есть осознание того, что он должен кормить семью. Он может плохо относиться к жене, но он ответственно подходит к тому, что он должен обеспечить ей крышу над головой и пищу. Такие браки бывают относительно удачными, женщина чувствует себя защищенной. Причем ее не заставляют обязательно принимать ислам. А вот наоборот – не разрешается: мусульманские девушки выходят замуж только за мусульман. | |||
27.11.2010, 02:17:07 | | ||||
| ||||
Обсуждение темы закрыто.
|