Природа Байкала | Еще собачка
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Еще собачка
Еще собачка

Еще собачка

автор:Вадим Ивушкин
дата съемки:декабрь 2010
дата публикации:18 декабря 2010
Просмотров: 2813
Рейтинг: 3 (3 голоса)



Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Клавдия КравецСимпатяга!!! Кавказкая овчарка???
18.12.2010, 13:08:55 |
Ирина ДмитроченковаСобаченька — та, который на ботинок нападал? А тут — наверное, выговор слушает :)
18.12.2010, 16:34:11 |
Вадим ИвушкинНу да, сдедующий кадр, есть еще с поднятой лапой. Бегемотик — что-то среднее: мать — кавказка, отец — азиат.
18.12.2010, 17:21:21 |
Ирина Дмитроченкова

 Вадим Ивушкин: Ну да, сдедующий кадр, есть еще с поднятой лапой. Бегемотик - что-то среднее: мать - кавказка, отец - азиат.


Ух ты! А покажите еще, пожалуйста :). Я очень люблю собачек (кроме гоблинских!), даже на фото :)! Бегемотик — это имя? Такая морда у него замечательная!
19.12.2010, 02:14:54 |
Евгений Рензин

 Ирина Дмитроченкова: А покажите еще, пожалуйста :)

19.12.2010, 12:50:02 |
Ирина ДмитроченковаСпасибо, Женя :)! Очень милый пес!
Интересно, собаки по отношению к человеку испытывают такие же чувства, что и мы по отношению к ним? Вообще, по своей эмоциональной структуре они ближе всех к человеку, ближе даже, чем обезъяны. Интересно — синАнтропия в данном случае — следствие или причина :)?
Но я имела, когда написала "покажите", в виду еще одно фото вот этого щена Вадима (которое с поднятой лапой).
Хотя Бучка привел меня в восторг :)!
19.12.2010, 13:08:55 |
Евгений Рензин

 Ирина Дмитроченкова: Хотя Бучка привел меня в восторг :)!

Он добрый, хороший пёс! Это, увы, не на всех кавказцев распространяется. У моего друга, у которого Буч живёт, одно время ещё один щен обитал. До года, кажется (потом переехал). Так редкой стервозности пёс был (и есть, но я с ним уже не встречаюсь). Рвал и метал. Даже своих мог покусать.
19.12.2010, 13:20:00 |
Ирина Дмитроченкова

 Евгений Рензин:  Так редкой стервозности пёс был (и есть, но я с ним уже не встречаюсь). Рвал и метал. Даже своих мог покусать.


Ну, так вообще-то для кавказцев это же типично. Их нужно строить, когда воспитываешь, достаточно жестко, чтобы этого не было. Он должен подчиняться только вожаку (хозяину).
19.12.2010, 13:31:48 |
Вадим Ивушкин

 Ирина Дмитроченкова: Бегемотик - это имя?

Да.

 Ирина Дмитроченкова: по своей эмоциональной структуре они ближе всех к человеку

Скорее мы научились их понимать, ну и они нас.
19.12.2010, 15:24:35 |
Вадим ИвушкинПо заявкам [PHOTO;id=44124]
20.12.2010, 02:02:35 |
Ирина Дмитроченкова

 Вадим Ивушкин:  по своей эмоциональной структуре они ближе всех к человеку Скорее мы научились их понимать, ну и они нас.


Ну, не факт, а тоже допущение :). У меня телега есть, в которую я сама немножко верю :), про то, что собаки огромную роль вообще сыграли в антропогенезе :).
На заре становления человеком именно совместная деятельность с собаками — существами высокосоциальными, стайными, коллективистскими (может, даже более, чем наши пра-) дала возможность именно этим кучкам первобытных людей научиться сотрудничеству, более слаженной совместной охоте, выжить, получать больше белка, жить дольше одного поколения, копить опыт... Остальные вымерли. Нет, некоторые выжили, но... А мы с собаками с тех пор идем рядом :)
20.12.2010, 05:26:40 |
Вадим ИвушкинТеория интересная, но очень много "но". Не одно племя не жило с собачьими или волчьими стаями. То есть, такого объединения социальных структур стаи и племени, даже теоретически не могло быть. А вот собаки вполне вписывались в структуру племени человека. Кроме того, животное выросшее рядом с человеком, как правило, утрачивает навыки общения с сородичами, хотя бы частично...Ну и т.д. то что не передается инстинктами и наследственностью, а зависит от обучения — это та штука, которая против вашей теории.
20.12.2010, 10:17:47 |
Ирина ДмитроченковаСпасибо за ответ, Вадим :)! За то, что серьезный биолог отнесся к моим дилетантским телегам внимательно. Но можно все равно Ваши возражения оспорить, извините за нахальство :)

 Вадим Ивушкин:  Не одно племя не жило с собачьими или волчьими стаями. То есть, такого объединения социальных структур стаи и племени, даже теоретически не могло быть.


А зачем племени целиком срастаться со стаей? Были отдельные индивиды, типа всех нас здесь, как бы зооэмпатичные, что ли. Я помню, как я лет в 13 бегала по Чите (была вполне благополучной девочкой причем) со стаей собак, и они меня слушались. Так что тотальное сращивание структур вряд ли имело место быть. Охотниками стала часть племени, и эти — специально одаренные древние, стали лидерами в данной деятельности.

 Вадим Ивушкин:  А вот собаки вполне вписывались в структуру племени человека.


Да животные вообще умнее — они чаще понимают наш язык, чем мы их!

 Вадим Ивушкин: животное выросшее рядом с человеком, как правило, утрачивает навыки общения с сородичами, хотя бы частично...


То же — и человек (см. реальных Маугли)

 Вадим Ивушкин:  .Ну и т.д. то что не передается инстинктами и наследственностью, а зависит от обучения - это та штука, которая против вашей теории.


А это уже вообще не про то :). Зачем нужно передавать навыки, умения и владения по наследству?
Вообще, у Энгельса в "Происхождении семьи, частной собственности и государства этот этап вскользь был отмечен. Но у него пишется только о том, что на высшей ступени дикости изобретены лук и стрелы, благодаря которым дичь стала постоянной пищей, а охота – одной из обычной отраслей труда. А на низшей ступени варварства (следующая ступень развития человека) — приручение и разведение животных и возделывание растений. Про приручение собак (хотя по моей «теории» — непонятно, кто кого приручал :) он ничего не говорил...

20.12.2010, 14:21:13 |
Вадим Ивушкин

 Ирина Дмитроченкова:  Я помню, как я лет в 13 бегала по Чите

Это в принципе не возможно в природной среде. Там мы бы были конкурентами и такой связи не было бы. Либо ты член дной стаи, либо — племени.

 Ирина Дмитроченкова: Да животные вообще умнее - они чаще понимают наш язык, чем мы их!

Это как раз не так. Они вынуждены нас понимать — от этого зависит их выживаемость. А нам это так — развлечение. Хотя когда наполнение желудка человека зависит от собаки, вот тогда и общение появляется.

 Ирина Дмитроченкова: То же - и человек

Это я и не стал дописывать — это факты, говорящие о невозможности смешения культур общения.

 Ирина Дмитроченкова: он ничего не говорил...

А он вообще в этом что-то понимал? Но это на самом деле не об этом. Обоюдное проникновение как в племя, так в стаю возможно только на стадии детства — навыков нет, возможность к усвоению чужой культуры высокая. Либо щенок, либо ребенок — соответственно на этой стадии нет привнесения чего-либо нового в структуру общения ни стаи, ни семьи, ни племени. В общем разговор большой и длинный... Но первое, приручение — это привыкание конкретной особи к конкретному человеку. А одомашнивание (что собственно с собакой и произошло, а не приручение) — это введение в культуру (разведение) животного в искусственных условиях или под контролем человека. Соответственно, для одомашниания испокон веков используют только детенышей (их вклад уже понятен — 0). Даже если задействовано взрослое животное (крайне редко) у него нет возможности полностью пользоваться своей системой общения — вклад может быть, но очень и очень минимальный. К томуже с собакми живут или жили не все племена и расы людей, а чтобы такое общение так сильно отразилось на поведении людей необходим более широкий и тесный контакт. Который стал возможен лишь, когда человек стал цивилизованным. Но это не такой большой срок, чтобы опыт общения с собаками был перенесен на общение друг с другом. Это очень кратко.
А про поведение человека, его формирование советую почитать В.Р. Дольника "Непослушное дитя биосферы". Эта книга и в электронном виде есть в нете. Там кстати, и про взаимоотношение с собаками есть.
20.12.2010, 15:04:42 |
Ирина ДмитроченковаВадим, спасибо, почитаю :) обязательно! . Мне очень интересно и доходит то, что Вы пишете. Но тем не менее, несмотря на Вашу аргументацию, моя первая реплика — о высоком эмоциональном резонансе вследствие сходства — ею не опровергается

 Вадим Ивушкин:  возможность к усвоению чужой культуры высокая.


наверное, в наибольшей степени как раз у тех существ, строй эмоций которых подобен каким-то изначальным образом, например, от рождения :)?

 Вадим Ивушкин:  А одомашнивание


тому причиной, или наоборот — оно одомашниванию способстваовало — кто знает?
И вообще, может, это мы на протяжении тех стадий развития цивилизации подверглись особачиванию :)?
20.12.2010, 16:10:18 |
Вадим Ивушкин

 Ирина Дмитроченкова: Интересно, собаки по отношению к человеку испытывают такие же чувства, что и мы по отношению к ним? Вообще, по своей эмоциональной структуре они ближе всех к человеку, ближе даже, чем обезъяны. Интересно - синАнтропия в данном случае - следствие или причина

Ладно, можно и об этом. И по порядку. Да, испытывают, но... при условии воспитания человеком, а не в собачьей стае. Вольное воспитание исключает эмоциональную нагрузку по отношению к человеку, кроме как:"вот сейчас что-нибудь поесть дадут!". Второе — про структуру. Ну это вряд ли. Даже социальная структура у обезьян к нам ближе и т.д. Это даже не обсуждается, лучше почитайте у Дольника. Третье — синАнтропия не то, и не другое. Это эволюция. У собак и людей одинаковая эволюционная стратегия вот и близость во многом.

 Ирина Дмитроченкова: строй эмоций которых подобен каким-то изначальным образом

Не обязательно. Большинство животных способных к обучению дольше, чем в младенческом возрасте, способны к восприятию человека как существа разумного, а не как хищника. Это и птицы, и звери и даже рептилии.
20.12.2010, 16:54:25 |
Вадим Ивушкин

 Ирина Дмитроченкова: тому причиной, или наоборот - оно одомашниванию способстваовало - кто знает?
И вообще, может, это мы на протяжении тех стадий развития цивилизации подверглись особачиванию

Человек — существо меркантильное, а дружба с собакой была ему крайне выгодна в определнное время. Отсюда и ответ откуда появилось такое существо как собака. А все ее дикие предки замечательно жили и живут без его участия и помощи. А вот уже не каждая собака может прожить без помощи человека — а это выгодно лишь человеку, но никак не собаке, как виду. Ну как-то так.
20.12.2010, 17:01:56 |
Ирина Дмитроченкова

 Вадим Ивушкин:  Даже социальная структура у обезьян к нам ближе и т.д. /cite]
Социаьная - может очень даже быть. Я говорю - гдей-то читала, не сама придумала - про эмоциональную сруктуру.
[cite;Вадим Ивушкин] У собак и людей одинаковая эволюционная стратегия вот и близость во многом.


Ух ты! А это что? Интересно, вот с этого места — поподробнее, если можно :)
http://www.flibusta.net/a/27210
Вадим, а что можно вот про это сказать?
http://www.danesoul.info/krivolapchuk/general/body_shtml/authors.shtml

21.12.2010, 02:21:59 |
Вадим Ивушкин

 Ирина Дмитроченкова: Интересно, вот с этого места - поподробнее, если можно

Может я несколько неточно выразился, а подробнее у Дольника. Он объединяет в одну группу — собирателей — собак, ворон и человека. Скажем так, по образу жизни.
21.12.2010, 10:28:27 |
Вадим Ивушкин

 Ирина Дмитроченкова: http://www.flibusta.net/a/27210

Да, прикольные ребята. Но вот если бы они с обезьянами и собаками работали, то я бы им поверил. Но если они обезьян не знают, то как сравнивают. Понаблюдали бы за капуцином...
21.12.2010, 10:33:22 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную