Природа Байкала | Ленский остров

автор:Дмитрий Большедворский
дата съемки:12 июня 2008
дата публикации:6 февраля 2011

Фотоотчёт "Якутский тракт. От Верхоленска до Жигалова"

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
И. ФефеловВот тут еще нашел кучу интересного, в том числе и искомый ремезовский:

В атласе Пядышева (1826), кстати, дорога показана только через Усть-Орду — Качуг.
12.02.2011, 21:52:44 |
Дмитрий Большедворский

И. Фефелов:  дорога показана только через Усть-Орду - Качуг.

Вчера, перелопатил пол интернета и всё таки нашёл подтверждение. Вот карта датированная 1911 годом:

Отчётливо видно две основных дороги до Верхоленска! И ещё, интересная деталь, в документах за тот период Качуг именуется деревней, а Верхоленск городом!

P.S. Это не единственная карта.
13.02.2011, 17:56:02 |
elena anenkova

Дмитрий Большедворский: И ещё, интересная деталь, в документах за тот период Качуг именуется деревней, а Верхоленск городом!

А...Вы этого не знали?... Был Верхоленский уезд, здесь где-то в цитированный документах В.Л. и значится как г.В.Ленск. Просто я-то почитала уже когда-то про этот район немного...
А на Шишкинских писаницах, кстати, работал несколько лет поэт Александр Никифоров ("дед") — он мог часами рассказывать экскурсии. И там вообще всегда живут смотрители писаниц. Все в порядке в губернии...
13.02.2011, 18:58:33 |
Дмитрий Большедворский

elena anenkova: А...Вы этого не знали?

Про Верхоленск знал, про Качуг нет.
14.02.2011, 00:42:30 |
И. ФефеловНа прошлой неделе проехали с краеведами по участку этого ("екатерининского") тракта от Муромцовки и затем от Шертоя почти до Магдана. До самого Магдана, несмотя на засуху, доползти не удалось: нижняя дорога заболоченная, на верхней грязь — прошли дожди, почва глинистая (она, видимо, проезжаема, но как минимум джипом или полноприводным грузовиком). Там почти никто и не ездит, рыбаки заезжают со стороны Муромцовки. См. у меня несколько фотографий.
Судя по следам на местности и остальной информации, эта отстроенная часть тракта поворачивала от Муромцовки к северу по дороге на Шертой, затем километра 3 не доезжая его отворачивала вправо, пересекала Куленгу на левый берег и далее шла уже ее левым берегом на Магдан и далее к Верхоленску. Оригинальных построек, судя по всему, уже не существует, дома на этом участке кое-где стоят старые, но они "не родные", а перевезенные из деревень как охотничьи зимовья. Кое-где следы мостиков, и местами вроде довольно старых. У устья ручья Почтового, судя по всему, действительно была почтовая станция, но от нее, похоже, одна планировка осталась, а поверх поставлены постройки охотбазы.