Природа Байкала | Хобой (без фотошопа).
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Хобой (без фотошопа).
Хобой (без фотошопа).

Хобой (без фотошопа).

автор:n_i_r_v_a_n_a
дата съемки:8 марта 2011

Фотоальбом "Мартовский побег на Ольхон"
Просмотров: 19
Рейтинг: 6 (6 голосов)


Автор фотографии ждет конструктивной критики.


Страница 1 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
elena anenkovaБолее естественный вид нравится БОЛЬШЕ!! И Хобой я красным не помню...
По-моему, вообще легче мысленно "добавить" к картинке что-то "из памяти", чем мысленно же "убирать" ФШную "штукатурку"... Мода изменчива...
Но — всё зависит от (сверх)"задачи" самогО автора...
12.03.2011, 17:28:34 |
n_i_r_v_a_n_a

 elena anenkova: Более естественный вид нравится БОЛЬШЕ!!

Большое спасибо за отзыв!)
12.03.2011, 18:54:09 |
Борис ЗахаровДа, не так ярко, но зато естественно и глаз не режет. Очень хорошо.
13.03.2011, 00:16:26 |
n_i_r_v_a_n_a

 Борис Захаров: Да, не так ярко, но зато естественно и глаз не режет. Очень хорошо.

Спасибо!)
13.03.2011, 14:09:57 |
Александр РютинКроме фотошопа, есть очень много других редакторов. Часто достаточно редактора RAW.
Вчера наткнулся на наглядную статью по этому поводу.
http://birdwatcher.ru/entry/3754

 Борис Захаров: Да, не так ярко, но зато естественно и глаз не режет. Очень хорошо.


Фотография действительно хорошая, но мне режет глаз нерезкость ПП, людей, машин.
Если кто не знает — при уменьшении фотографий с исходного размера до экранного, резкость падает и ее нужно восстанавливать. А для этого нужен редактор. Хотя бы для того, чтобы уменьшать без потери резкости. Но это гораздо хуже, чем изучить и применять лучшие методы повышения резкости.
13.03.2011, 16:49:39 |
Ольга Якутина

 Александр Рютин: http://birdwatcher.ru/entry/3754



Прошла по ссылке, посмотрела. Я тоже считаю, что практически любой снимок требует обработки. Но то, что там автор предлагает в качестве эталона, на мой взгляд, примеры грубой, неудачной обработки. Чем такая, уж лучше никакой.
13.03.2011, 17:20:27 |
Александр Рютин

 Ольга Якутина:  Александр Рютин: http://birdwatcher.ru/entry/3754
Но то, что там автор предлагает в качестве эталона, на мой взгляд, примеры грубой, неудачной обработки. Чем такая, уж лучше никакой.


Он не предлагает эталонов, а приводит примеры, причем простой обработки.
И по моему мнению: первый спорный, а на последнем исходный даже лучше. А на других, обработанные значительно лучше. Увеличен контраст и расширен тоновый диапозон. На предпоследнем, еще хорошо вытянуты тени.
13.03.2011, 20:19:28 |
Ольга Якутина

 Александр Рютин: И по моему мнению: первый спорный, а на последнем исходный даже лучше. А на других, обработанные значительно лучше. Увеличен контраст и расширен тоновый диапозон. На предпоследнем, еще хорошо вытянуты тени.


Честно говоря, мне ни один снимок не понравился. Взять эту обработку верхним слоем, поварьировать прозрачность и наложить на исходник, наверное, было бы приемлемо. Но вкусы у людей разные. Мне нравится, когда обработка в глаза не лезет (кстати, на подавляющем большинстве Ваших снимков именно так и есть). И Германа Евсеева я очень люблю за это чувство меры. Но ведь для кого-то и Энди Уорхол — великий живописец...
13.03.2011, 21:21:30 |
n_i_r_v_a_n_a

 Ольга Якутина: Мне нравится, когда обработка в глаза не лезет (кстати, на подавляющем большинстве Ваших снимков именно так и есть).

Мне тоже перешарп не нравится. Вернее я всегда боюсь его. Перешарпленные снимки кажутся менее естественными..
14.03.2011, 14:49:45 |
Александр Рютин

 n_i_r_v_a_n_a:  ...Мне тоже перешарп не нравится...


В большинстве пейзажей требуется максимальная резкость по всему кадру.
Максимальная резкость это не перешарп. Перешарп — это плохая обработка, когда видны ореолы.
В портретах в отличии от пейзажей большая резкость не нужна, чтобы не выделять дефекты кожи.
14.03.2011, 15:19:47 |
Ольга Якутина

 Александр Рютин: В большинстве пейзажей требуется максимальная резкость по всему кадру.


У меня недавно по этому поводу был разговор с одним молодым человеком. Он не фотограф, но у него очень внимательный глаз. Я показывала ему Ваши горные пейзажи и Вячеслава, восторгалась четкостью изображения, детализацией, хорошей цветопередачей. И вдруг слышу: "Хорошие фотографии, но мне не нравится их неестественность. Человек не может на далеких горах видеть столько же деталей, как вблизи.Создается впечатление, что снимки склеены из трех — ближний план, средний и дальний, как будто каждый снимался по отдельности. Воспринимается как что-то мультяшное". Я начала махать руками, что сейчас такая тенденция в фотографии: подчеркнутая резкость и насыщенность. Не убедила, каждый остался при своем мнении. Так что и такой взгляд может быть.
И с этим связан вопрос, на чье мнение опираться — зрителя или профи? Как и во всем остальном, каждый решает сам для себя.
14.03.2011, 18:14:15 |
Лев Белых

 Ольга Якутина
И с этим связан вопрос, на чье мнение опираться - зрителя или профи? Как и во всем остальном, каждый решает сам для себя.


Думаю, что для профессионала "решать самому для себя" непозволительная роскошь. Поэтому правомерен вопрос о том, кем автор хочет быть или кем бы его воспринимали зрители после просмотра соответствующих работ.
14.03.2011, 18:40:40 |
Есения

 Ольга Якутина: не нравится их неестественность. Человек не может на далеких горах видеть столько же деталей, как вблизи.


Cовершенно верно.
14.03.2011, 18:47:02 |
n_i_r_v_a_n_a

 Александр Рютин: Перешарп - это плохая обработка, когда видны ореолы.

но они получаются как раз из-за максимальной резкости, не так ли?
14.03.2011, 18:49:14 |
Александр Рютин

 n_i_r_v_a_n_a
...но они получаются как раз из-за максимальной резкости, не так ли?


Нет, максимальная — это максимальная без искажений, т.е. без ореолов.
Грань тут тонкая и даже у больших мастеров можно найти ореолы если рассматривать через лупу, т.е. увеличенные в несколько раз.
14.03.2011, 19:23:42 |
Александр Рютин

 Ольга Якутина:  Александр Рютин: В большинстве пейзажей требуется максимальная резкость по всему кадру.
...Человек не может на далеких горах видеть столько же деталей, как вблизи...


Это не так: человек видит не меньше деталей, чем матрица, если у него в порядке глаза и он сконцентрируется. Это для нормального фокусного, а пейзажи редко снимаются с фокусным больше нормального.
Проблема у профессиональных пейзажистов, как раз наоборот — увелить разрешение, т.е. детализацию. Посмотрите работы лучших профессиональных пейзажистов на фотосайте и чем они снимают. У них у всех полноматричные камеры минимум Canon 5D.
То что вы ( с молодым человеком) принимаете за резкость на горах на наших снимках, скорее контраст или где то может быть действительно излишняя резкость выше максимальной. Мы же не профессионалы и где то обработка хроматает. А может вы интуитивно сравниваете с картинами, но там другое искусство, где большой детализации не добьешься.
14.03.2011, 19:49:04 |
Александр Рютин

 Александр Рютин:  ...Посмотрите работы лучших профессиональных пейзажистов на фотосайте и чем они снимают...


Mike Reyfman, Юрий Пустовой (c-man), Виктория Роготнева, Михаил Вершинин, Mako, Валерий Щербина, Kordan, Yuri-off, Forest Elf и другие.
14.03.2011, 20:07:32 |
Есения " Не сотвори себе кумира."
14.03.2011, 20:23:31 |
Ольга Якутина

 Александр Рютин: Mike Reyfman, Юрий Пустовой (c-man), Виктория Роготнева, Михаил Вершинин, Mako, Валерий Щербина, Kordan, Yuri-off, Forest Elf и другие.


Спасибо, посмотрю непременно. До сих пор у меня пейзажным кумиром был Дима Шатров.
14.03.2011, 20:32:14 |
n_i_r_v_a_n_a

 Александр Рютин: Mike Reyfman, Юрий Пустовой (c-man), Виктория Роготнева, Михаил Вершинин, Mako, Валерий Щербина, Kordan, Yuri-off, Forest Elf и другие.

Спасибо, Александр. Я тоже посмотрю)
14.03.2011, 20:59:47 |
Страница 1 из 4:  1 2 3 4 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную