|
Вид на Порт Байкал |
|
|
Автор фотографии ждет конструктивной критики.
| ||||
Лев Белых | Показалось, что должно быть интересно и попытался обработать под "цветную плёнку 70-х". | |||
27.03.2011, 11:37:51 | | ||||
Анна Панова | интересные цвета получились | |||
27.03.2011, 19:24:08 | | ||||
Лев Белых | Анна Панова: интересные цвета получились Спасибо :) | |||
27.03.2011, 21:53:18 | | ||||
Leha | Лев Белых: под "цветную плёнку 70-х". Отлично получилось! Я именно об этом и подумал прежде чем прочитал комментарий. | |||
27.03.2011, 23:21:23 | | ||||
Лев Белых | Leha: Очень рад! | |||
27.03.2011, 23:33:38 | | ||||
elena anenkova | Красивая хрупкая картинка... А Порт Байкал вообще немного — сон... | |||
28.03.2011, 00:09:46 | | ||||
Лев Белых | elena anenkova: Красивая хрупкая картинка... А Порт Байкал вообще немного - сон... Спасибо, Алёна! Только насчёт сна не понял :) | |||
28.03.2011, 21:21:47 | | ||||
Elena_S | Очень, кстати, мило. Мне нравится :-) | |||
28.03.2011, 21:25:46 | | ||||
Александр Рютин | Лев Белых: Показалось, что должно быть интересно и попытался обработать под "цветную плёнку 70-х". В 70-е цветной пленки в продаже не было. Первую купил в Москве в 1982 г. и есть фотография на сайте. Цвет для негативной пленки подбирался фотографом через корректирующие стеклянные светофильтры, которые уничтожали маску. Цветовой тон отпечатка полностью зависил от фотографа (это про натуральность без обработки в то время). Без фильтров был сплошной фиолет. В 80-е появились обращаемые цветные пленки для получения цветных слайдов. Отечественные отличались очень тусклыми цветами, немецкие ORWOCHROM (если не позабыл) уже имели приличные для того времени цвета. Пленки были определенной цветовой температуры и при хорошей обработки и соответствия условий (температуры), давали довольно натуральные цвета. Все мои фотографии с 1984 по 1993 сняты на ORWOCHROM и позже сканированы и обработаны в Photoshop`е. Но такого цвета как на этой фотографии тогда не было и быть не могло, т.к. не было фотошопа. Может только в американских фильмах и фотографиях. У них уже были продвинутые методы обработки, без компьютеров и с ними. Или может отсканированные и обработанные позже фотошопом. Припомнил: такие приблизительно цвета, но более приглушенные, были на разукрашенных ч/б фотографиях по Байкалу. | |||
28.03.2011, 21:50:19 | | ||||
И. Фефелов | В конце 70-х, во всяком случае, уже была слайдовая пленка ЦО-32. Правда, в Иркутске ее было не особенно достать. Пишут, что еще раньше была ЦО-22, но я ее живьем уже не видел. Более того, в самом конце 70-х мои старшие коллеги уже вовсю добывали Orwochrom UT-18 (и сами же его проявляли, естественно) — из Москвы в основном привозили. А в начале 80-х Орво лучше всего было ловить в Ангарске, во всяком случае, дважды съездишь — из двух один раз точно купишь. С реактивами для нее вот было посложнее. | |||
28.03.2011, 22:24:25 | | ||||
Лев Белых | Александр Рютин: Александр, разумеется я не могу представить в точности, что было в 70-х поскольку сам 79 г.р., но мне показалось, что в такой обработке фото должно напомнить время, когда была первая цветная плёнка. Возможно, я так подумал потому, что при просмотрах фотожурналов и фотокниг 70-х, 80-х в подсознании отчётливо сидит жёлтый оттенок, который я и сделал доминирующим в представленном фото. | |||
28.03.2011, 22:39:52 | | ||||
elena anenkova | Лев Белых: насчёт сна не понял :) Ну, он здесь у Вас... как-будто снится (и цветА такие!), есть лёгкий транс... В жизни порт Байкал мне кажется вечным "вчера", сном... Паровозы, старые причалы, тень Вампилова... Противоположность в обоих смыслах "супермодной" Листвянке... | |||
28.03.2011, 22:52:20 | | ||||
Александр Рютин | И. Фефелов: Более того, в самом конце 70-х мои старшие коллеги уже вовсю добывали Orwochrom UT-18 (и сами же его проявляли, естественно) - из Москвы в основном привозили. Насчет конца 70-х, очень сомневаюсь, что можно свободно купить даже в Москве. Я там был постоянно в командировках с 1978 г., а цветную пленку и химикаты к ней свободно стал покупать с 1982 г.. Хотя постоянно был в фототоварах на Калининском (Ново-Арбатском). Но может конечно, где то с переплатой и возможно было добыть. У нас на сайте 7 цветных фотографий 70-х годов. Четыри — обсерватории, наверное снятые на специальную пленку, не купленную и 3 подозрительных на обычную. То есть цветной фотографии в СССР до 80-х фактически не было. | |||
28.03.2011, 22:53:46 | | ||||
Лев Белых | elena anenkova: Боагодарю за разъяснение :) Сделал сначала снимок и потом вот тоже задумался о том, что уже много лет общие очертания не меняются и могут не изменится ещё очень долгое время...этот ракурс почему то распологает поразмышлять вне времени. Наверное это потому, что фотографию сделал из машины в движении. | |||
28.03.2011, 23:02:02 | | ||||
И. Фефелов | Александр Рютин: Насчет конца 70-х, очень сомневаюсь, что можно свободно купить даже в Москве. Думаю, им подсказывали уже тамошние коллеги, где ее покупать :) (Насчет переплаты разговору вроде не было, я бы помнил.) Потому как с негативной возни было втрое больше, а риск неправильной цветопередачи большой, биологи, естествено, сразу же предпочли слайдовую, тк. при правильной проявке она давала весьма натуральные цвета. ЦО, кстати, (Лев), сказал бы, синевой отдавала, но точно не желтизной... во всяком случае, ЦО-(кажется, уже 65?), на которую немного снимал в случаях, когда не удавалось достать орвохром. | |||
28.03.2011, 23:19:11 | | ||||
Александр Рютин | И. Фефелов: В конце 70-х, во всяком случае, уже была слайдовая пленка ЦО-32. Правда, в Иркутске ее было не особенно достать. Пишут, что еще раньше была ЦО-22, но я ее живьем уже не видел... Да ЦО-32 и ЦО-22 были. Но проблемы были с химикатами, да и качество у них было ужастное. Низкая чуствительность: 32 соответствовала 40 ISO, 22 — 25 ISO. Очень малая фотографическая широта, что исключала ошибки в экспозиции и контрастное освещение. Не ошибиться в экспозиции было трудно, т.к. автоматическая система TTL была только в дорогих зеркалках. А в народных зеркалках Зенит Е и Киев 19, был примитивный экспонометр по всему свету попадавшему на элемент и который конечно для выбранного кадра часто сильно врал. Насыщенность цветов у этих пленок ЦО очень низкая. Чтобы получить хоть что-то, надо было фотографировать при хорошем, но рассеянном дневном освещении. И все равно света были белые, а тени черные. Сняв пару пленок, я решил что ч/б лучше. Эти пленки в основном применялись в любительской киносъемке, которая тогда была распостранена. Немецкие пленки Orwochrom были на много лучше по всему — фотографической широте, по насыщенности и точности цветов. И чуствительность у них была выше UT 18 — 50 ISO, UT 21 — 100 ISO. И там где продавалась пленка, можно было купить химикаты для обработки. В Москве где-то с середины 80-х, Orwochrom и химикаты можно было купить без проблем. | |||
29.03.2011, 04:47:15 | | ||||
Геннадий Карнаухов | Александр Рютин: В 70-е цветной пленки в продаже не было. Была правильно говорит называлась цо и продовалась она свободно и химикаты для обработки продовались свободно . Во всяком случае унас в Красноярске! | |||
31.03.2011, 20:01:31 | | ||||
Ольга Якутина | Александр Рютин: Насчет конца 70-х, очень сомневаюсь, что можно свободно купить даже в Москве. Вот здесь мои цветные слайды 75 года, если не путаю, это была немецкая пленка Orwochrom. | |||
31.03.2011, 20:38:08 | | ||||
Александр Тагильцев | Я помню голубеньку пластмассовую коробочку химикатов FOMAcolor (Чехословакия) в 70-х для обработки цветной негативной пленки. В конце 70-х уже печатали цветные фотографии (1978-1979). И самым дефицитным был коричнево-зеленый фильтр для фотофонаря. Кстати фотографии получались лучше без этого фонаря, когда работал в полной темноте. Маска "фиолета" зависела от типа бумаги и от реактивов. Это мой вывод. На чешской бумаге Fomacolor проявка качественнее была, чем на отечественной. С ЦО проще было работать. Еесть слайды (1988), сам фотографировал, проявлял и нарезал. Нормальные слайды. Надо бы оцифровать. Лев, твой снимок напоминает обработку черно белой фотографии витражами. Помню только один синий витраж — гексацианоферрат(III) калия. Да и желтый тоже был. Очень похоже на витражную фотографию. Здорово! Не снимок, а сплошной коммунизм, особенно эта опора, как символ идустриализации. :) | |||
31.03.2011, 20:50:35 | | ||||
Лев Белых | Александр Тагильцев: Cпасибо, Александр! Очень рад, что фотография всё таки провоцирует воспоминания и размышления — для меня это очень важно. К сожалению в химикатах и названиях плёнок того времени практически ничего не понимаю, даже не смотря на то, что мой отец занимался профессиоанальной печатью в лаборотории с 1978 года (накануне моего рождения). | |||
31.03.2011, 21:29:37 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |