|
Вид на Порт Байкал |
|
|
Автор фотографии ждет конструктивной критики.
| ||||
Юрий Гуков | Александр Рютин: То есть цветной фотографии в СССР до 80-х фактически не было. Ничего подобного. Цветная фотография была достаточно популярна уже с начала 70-х. Кроме упомянутых обращаемых пленок были и отечественные негативные пленки ЦНД-32 и ЦНЛ-65 (соответственно для дневного и искусственного света). А цветная фотобумага была и отечественная, и венгерская и чехословацкая. И все это можно было купить в Иркутске и даже в Братске, где я тогда жил. У меня множество отснятых цветных негативных пленок и отпечатанных фотографий с 1973 года. Увы, качество фотографий было, конечно, достаточно низким по сравнению с современным. Но энтузиастов цветной фотографии это не останавливало... Лев, а снимок Ваш хорош безотносительно к отсылке в 70-е годы. | |||
01.04.2011, 10:06:05 | | ||||
Юрий Гуков | Александр Тагильцев: ...напоминает обработку черно белой фотографии витражами. Помню только один синий витраж... Эта технология называется виражированием (от слова вираж, а не витраж...). Витражи — это несколько другое... (или, правильнее, совсем не то). | |||
01.04.2011, 10:21:03 | | ||||
Александр Рютин | Юрий Гуков: И где эти фотографии? Выставили бы парочку или сделали ссылочку. На сайте цветные фактически с 80-х. Юрий Гуков: В Иркутске в начале 70-х никаких цветных пленок и химикатов к ним в свободной продаже небыло. Я жил в Иркутске и фотографией занимаюсь с 64-го года. В Братске может (хотя сомневаюсь), там как и в Ангарске, снабжение было гораздо лучше. Юрий Гуков: А Вы насчет 73-го ничего не путаете? Тогда была только цветная негативная пленка. А обработка и получение отпечатков был очень длительный и сложный процесс. Химикаты надо было составлять вручную из очень редких и ядовитых составляющих. Интересно сколько Вам было лет в 73-м, если Вы были способны справиться с этим очень сложным процессом. | |||
01.04.2011, 10:56:13 | | ||||
Александр Рютин | Александр Тагильцев: Я помню голубеньку пластмассовую коробочку химикатов FOMAcolor (Чехословакия) в 70-х для обработки цветной негативной пленки. Я снимал на пленку FOMAcolor и обрабатывал химикатами из этой коробочки в 82 г, но потом перешел на ORWO. У FOMAcolor были очень яркие цвета, даже немного перенасыщенные. В 70-х таких коробочек в продаже не видел, только с начала 80-х. и только в Москве. | |||
01.04.2011, 11:09:24 | | ||||
Виталий Штырц (Саныч) | Александр Рютин: В 70-х таких коробочек в продаже не видел, только с начала 80-х. и только в Москве. Были в Ангарске и довольно часто. | |||
01.04.2011, 11:31:55 | | ||||
Георгий Cауткин | Александр Рютин: Лев Белых: Показалось, что должно быть интересно и попытался обработать под "цветную плёнку 70-х". Мне кажется, что то вы перепутли годы, на которые ссылаетесь. Я родился в селе Шошино, Минусинского района Красноярского края. Учась в школе в шестидесятых годах (1961-1971гг), в фотокружке занимались цветной печатью и таких проблем с цветной пленкой (о которых вы говорите) не было, и в районном центре Минусинске, и в нашем селе цветная пленка лежала на прилавках сельмага. За бумагой приходилось ездить в районный центр. Что касается самой печати, то никакого фиолета не было при нормальных условиях проявки пленки и бумаги. Другое дело, что не было гарантии цветопередачи. Светофильтры использовались только для творческих замыслов фотографа. Повтрюсь-При правильной экспозиции, соблюдении проявки пленки и бумаги, в особенности температурного режима, фотографии получались изумительными. | |||
01.04.2011, 11:36:14 | | ||||
Георгий Cауткин | А Вы насчет 73-го ничего не путаете? Тогда была только цветная негативная пленка. А обработка и получение отпечатков был очень длительный и сложный процесс. Химикаты надо было составлять вручную из очень редких и ядовитых составляющих. Интересно сколько Вам было лет в 73-м, если Вы были способны справиться с этим очень сложным процессом. [/cite] ------------------------------------------------------------------- А с какой же пленки печатаются цветные фоторации именно с цветной негативной. | |||
01.04.2011, 11:45:36 | | ||||
Юрий Гуков | Александр Рютин: И где эти фотографии? Выставили бы парочку или сделали ссылочку. На сайте цветные фактически с 80-х. Выставлять я их скорее всего не буду, я уже говорил, что их качество довольно низкое. А может, и выставлю что-нибудь (так, для справки), но попозже (уезжаю на три недели). Александр Рютин: А Вы насчет 73-го ничего не путаете? Насчет датировки я ничего не путаю. Я с самого начала своей фотожизни принял за правило подписывать все отснятые материалы. До сих пор храню блокноты с записями тех лет. Часто подписаны не только пленки, но и отдельные кадры. Поэтому даты своих старых снимков я устанавливаю легко. Александр Рютин: ...Тогда была только цветная негативная пленка. А обработка и получение отпечатков был очень длительный и сложный процесс. Химикаты надо было составлять вручную из очень редких и ядовитых составляющих. Я и говорю именно о негативах, с которых мы вдвоем с братом по ночам печатали фотографии. Использовали набор цветных светофильтров для коррекции желтой маски. Процесс, действительно, длительный, требовал терпения изрядного, но не такой уж сложный... Александр Рютин: ...Интересно сколько Вам было лет в 73-м, если Вы были способны справиться с этим очень сложным процессом. Если интересно, в 1973 году возраст мой был вполне сознательный — 20 лет. Хватало сил и энтузиазма сидеть ночами почти в полной темноте (точнее, при слабом коричнево-зеленом свете) и радоваться каждой отпечатанной фотографии. Они и сейчас лежат у меня в специальных коробках, хотя я уже давно оцифровал весь свой фотоархив... | |||
01.04.2011, 12:05:41 | | ||||
Александр Рютин | Георгий Cауткин: А чем Вы маску снимали? Без снятия маски был один цвет — пурпур. У немаскированных вообще трудно сказать был ли цвет. Уже поэтому сообщению можно понять какой цветной фотографией вы занимались. Георгий Cауткин: Не знаю чем вы там занимались, но цветные фотоматериалы в этот период не продавались даже в областном центре. Повторюсь еще: в 70-е годы цветной фотографий практически никто не занимался. В продаже в Иркутске не было полного комплета для цветного фотографического процесса. Бывала иногда советская негативная пленка и даже одно время лежала бумага Фотоцвет. Но наборов химикатов для обработки не было. Составить самостоятельно по рецептам не было возможностей. Я всегда мечтал заняться цветной фотографией и эта возможность появилась только в начале 80-х. Первая цветная пленка у меня 80-го года. Если бы цветная фотография была тогда доступна и на этом сайте было много цветных фотографий 70-х. А пока самое большое количество старых цветных фотографий (80-х) у меня. А у тех кто активно занимался цветной фотографией в 70-е, есть только с 99 года. А очень бы хотелось увидеть изумительные цветные фотографии 70-х годов. | |||
01.04.2011, 13:19:05 | | ||||
Юрий Гуков | Александр Рютин: Повторюсь еще: в 70-е годы цветной фотографий практически никто не занимался. Спор на эту тему, наверное, бессмысленен, — каждый останется при своем мнении. Остается предположить, что в 70-е годы мы жили в разных мирах (может быть, параллельных?). В одном мире была цветная фотография и были люди, которые ею занимались. В другом — ее не было... | |||
01.04.2011, 14:29:06 | | ||||
Александр Рютин | Юрий Гуков: Ну так покажите мне цветные фотографии любителей иркутян 70-х. Я в эти года жил в Иркутске. Не иркутян, я пару нашел в интернете. Если много людей занимались, то и фотографий должно быть много. А вот цветных 80-х годов уже много, у меня самого пара тысяч. | |||
01.04.2011, 14:37:07 | | ||||
Крошка Енот | Лев Белых: Показалось, что должно быть интересно и попытался обработать под "цветную плёнку 70-х". Откровенно ядовито :-(. Критики сами просили. Нет там таких цветов. | |||
01.04.2011, 15:35:44 | | ||||
Александр Тагильцев | Александр Рютин: Повторюсь еще: в 70-е годы цветной фотографий практически никто не занимался. Вчера разговаривал по телефону с одним братчанином, он в разговоре случайно упомянул, как печатали фотографии в 1975 году ЦВЕТНЫЕ. Я даже его переспросил про это, вспомнив этот форум. И я вспомнил, что занимался цветной фотографией еще до 1980 года. У моего друга мама преподавала органику и аналитику в техникуме ЦБК, он нам любые реактивы давала банками. Александр, слишком много людей на форуме засвидетельствовали наличие цветной печати в середине 70-х. Ваш один голос с её отрицанием не катит. | |||
01.04.2011, 16:16:15 | | ||||
Александр Рютин | Александр Тагильцев: Да я не спорю, что она в принципе была. В журнале Советское Фото, который я выписывал, постоянно печатались цветные фотографии советских фотографов. Хотя и там 90% фотографий было ч/б. Я пишу, что цветная фотография для фотографа любителя была практически недоступна. Только для очень малого количества энтузиастов. Доступнее она стала с 80-х, когда появилась в свободной продаже цветная обращаемая пленка ORWOCHROM и FOMACHROM. А главное наборы химикатов для обработки. Спорщики, так где же ваши цветные фотографии 70-х, если вы все их делали??? У меня цветные с 80-х и есть на сайте. Зайдите на мою страницу и отсортируйте по дате съемки. И трое это слишком много? Для бутылки может и многовато, а так не очень. | |||
01.04.2011, 16:29:08 | | ||||
Александр Тагильцев | Александр Рютин: Спорщики, так где же ваши цветные фотографии 70-х, если вы все их делали??? Вот, пожалуйста, Ольга Якутина же давала выше. Смотрите наслаждайтесь цветными снимками 70-х: http://olanyak.livejournal.com/25101.html#cutid1На ORWOCHROM никогда не снимал, снимал на нашу советскую пленку ЦНД65 А ЦО начал использовать только в 1983 г. Александр Рютин: И трое это слишком много? Георгий сауткин, Юрий Гуков, Ольга Якутина, Игорь Фефелов, Геннадий Карнаухов, я — уже шесть человек. Может кого и упустил. А об отсутствии печати говорите только вы один. | |||
01.04.2011, 16:46:32 | | ||||
И. Фефелов | Кстати, в деревнях в 1970-х годах снабжение во многих случаях было получше, чем в городах. Причин могло быть несколько. Со всеми доводилось иметь дело лично. Во-первых, число фотографов на единицу населения в городе куда как больше. Поэтому, если в город с населением 100000 человек завезут 1000 пленок, их моментально расхватают. А если в деревню с населением 1000 человек завезут 10 пленок (пропорционально числу жителей — хозяйство-то плановое!), то фотографов там вполне может оказаться нуль. И следовательно, будут эти пленки там желать. пока не испортятся... или пока в сельмаг не зайдет любитель. Во-вторых, скажем, леспромхозы имели какие-либо прямые контракты или особое снабжение. В результате в таких поселках там продавали, скажем, японские акриловые свитера и куртки и проч. и проч. Чуть позднее — сгущенка, тушенка, когда в крупных населенных пунктах не было ее в продаже. В местности, где я вырос, от нас в 12 км был такой леспромхозовский поселок, ездили мы туда периодически чего-нибудь прикупить. Тем более что, поскольку тамошние дети с 4-го класса ежедневно ездили к нам в среднюю школу, была "агентура" насчет узнать, что туда новенького завезли. Еще вспомнилась такая деталь. В то время существовал Посылторг, имеющий по стране несколько баз. В том числе была и в Иркутске, по адресу ул. Петрова, 62. В 90-х это постепенно то ли вымерло то ли реформировалось. Но в 70-х это было хорошее подспорье для сельских жителей. К примеру, мне и фотоаппарат "Зенит-Е" в 1979 году выписывали через посылторг, правда, не с иркутской базы, а откуда-то, где ассортмент был пошире. Сапоги выписывали резиновые (в селе купить было сложно, особенно нестандартного 39-го размера, опять же мне). Пластинок разных. А уж батарейки и плоские и круглые выписывали только оттуда (у нас их не было). Приехав классе в каком-то в Иркутск (наверно, году в 75-м, 76-м), я, надо сказать, удивился, что батареек там в продаже не оказалось. Иногда, впрочем, и с базы приходила часть заказанного (или вовсе письмо вместо посылки) с сообщением, что заказанного товара нет. Слово "сельских" выделено не просто так. Дело в том, что на города Посылторг не работал. Возвращаясь к теме — фотопленку, помнится, мы посылторгом не выписывали, черно-белая в продаже была и у нас, но проще ее было купить в райцентре. Цветной негативной + печатью я даже в студенчестве не занимался, и тем более раньше, больно уж длительный и дотошный процесс, да и фотолаборатория (или на худой конец ванная) была бы желательна, да купи еще приличный фотоувеличитель с рамкой для упомянутых светофильтров. Потому не помню, была ли в районе цветная. Слайдовой, впрочем, там точно не было. Ни в 70-х, ни позднее. То есть цветной печатью занимались мало потому, что это было одновременно 1) долго и занудно, 2) не очень качественно (доступны были презде всего отечественне пленки), 3) дефицитно (реактивы действительно надо было доставать у знакомых в виде отдельных веществ или искать, где купить в крупных городах), 4) дороговато и, как следствие, 5) "нераскручено". Пункты 4) и 5) отчасти способствовали пункту (3) — плановое плановым, но чего заказывать в сельмаг эти 10 пленок, если их может никто не купить. | |||
01.04.2011, 16:52:31 | | ||||
Александр Рютин | Александр Тагильцев: Про какую печать речь? И где я говорил про ее отсутствие? Да на шестерых уже бутылка никак. Но фотографии есть только у одной и то в столице первой или второй. А то что в столице можно было достать в 70-е слайдовую, я и не сомневался. Хотя мне не везло: я много раз был в Москве в 78 и 79, а пленку купил только в 80-м. | |||
01.04.2011, 16:57:16 | | ||||
Felix | У меня отец в 70-х имел опыт цветной фотографии, чисто фотолюбительски. Доступа к химикатам не имел, все приобретал в продаже. Вот в Иркутске или где не знаю | |||
01.04.2011, 16:59:18 | | ||||
Александр Тагильцев | Александр Рютин: Про какую печать речь? Александр Рютин: То есть цветной фотографии в СССР до 80-х фактически не было. А вы разве не отслеживаете о чем спорите? | |||
01.04.2011, 16:59:41 | | ||||
Александр Рютин | Александр Тагильцев: А что "печать" и "цветная фотография" это теперь одно и тоже. | |||
01.04.2011, 17:03:56 | | ||||
| ||||
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |