Природа Байкала | Вокзал в Майске

Вокзал в Майске

автор:Виталий Штырц (Саныч)
дата съемки:июнь 2008

Фотоотчёт "Ангарску - 60"
Просмотров: 1908
Рейтинг: 1 (1 голос)

Храм
АНХК

Виталий Штырц (Саныч)Эх!!! Даже не знаю как рассказать. Переход хоть оставили, а вот вокзала больше нет, снесли, сравняли с землёй!
15.12.2014, 21:56:10 |
Стас ФТам где-то рядом строительное управление было?
16.12.2014, 01:29:43 |
Юрий КузнецовСвинское отношение к истории своей страны и к малой Родине. Ангарск- историческая веха всесоюзного масштаба, да даже и мирового.
Немного истории. В 57-м, когда я учился в Иркутском авиатехникуме, у нас вёл предмет электрооборудование главный энергетик ИЗТМ (Иркутский завод тяжёлого машиностроения) Мулов. Отчества и имени к сожалению не помню. В 58-м я делал в 10-м цехе (металлоконструкций) дипломный проект электрооборудование кромкорезательного станка.
Два месяца дипломной практики. Меня же как и многих мальчишек интересовала техника. Завод оставил неизгладимые впечатления, особенно литейный цех с его мартеновскими и дуговыми печами и прокатный цех. Теперь на месте завода надгробным памятником стоит ТК «Фортуна», высшее достижение эпохи демократии, и ещё куча разного торгового сброда.
Так вот о Мулове. Блестящее владение речью, человек сложной биографии, ошеломительный рассказчик. Мы слушали его затаив дыхание. Вот он нам и рассказал. Коротко, что помню.
Линия раздела между наступающими союзными войсками и советской армией на территории Германии была оговорена заранее.
Завод по производству жидкого топлива из угля находился в зоне союзников.
Была проведена блестящая стремительная операция по разгрому немцев в зоне комбината.
Всё было приготовлено, да как! Пригнали много мощных подъёмных кранов, времени на нормальный демонтаж не было, выдёргивали агрегаты вместе с фундаментами.
За считанные часы погрузили 70 эшелонов с оборудованием! Вывезли и отошли на оговоренную линию раздела. Сейчас либерал-демократы забрызжут благородной слюной и завопят о подлости Советского Союза. Пусть в ней и захлебнутся. Это фантастическое, с точки зрения организации, действие. Но был уже опыт перемещения сотен заводов на Урал перед наступающими немцами.
Когда-то давно попадалась статья, где говорилось, что какой-то американский физик-ядерщик ещё в 30-х годах предсказал, что если русские захотят заняться производством «тяжёлой воды», то построят производство рядом с Иркутском. Для производства необходимо огромное количество чистой воды, а тут неиссякаемая Ангара.
Вот тут и построили «десятку» завод под землёй, о котором я знаю не много и со слов.
А «комбинат 16» построили из привезённого оборудования.

Так вот Ангарск начинался со станции «Майск», нынешний вокзал построен, кажется в 70-х, а может и позже. На месте «квартала А» был пионерский лагерь, я три года в него ездил.
Ангарчане, расскажите что-нибудь о своём городе.
16.12.2014, 09:42:40 |
Виталий Штырц (Саныч)

Юрий Кузнецов: На месте «квартала А» был пионерский лагерь, я три года в него ездил.

Пионерский лагерь Иркутского авиазавода "Ленинец" был построен ещё до ВОВ на берегу Еловки, недалеко от впадения её в Китой.
От квартала "А" он находился в отдалении.
16.12.2014, 10:40:45 |
Юрий КузнецовЯ географию тех мест не знаю, но лагерь, вроде, был в ведомстве ВСЖД,
Никакой другой речки мы не видели. Лагерь был прямо на берегу Китоя.
К началу 60-х лагеря уже не было, а на окраине территории лагеря я садил картошку.

16.12.2014, 15:30:15 |
Олейник Дмитрий

Юрий Кузнецов: Маленький курьёз. В 61-м я был в командировке в городе под Ярославлем Дзержинске, так вот там градообразующим был тоже «комбинат 16».

Считал, что Дзержинск ближе всего к Нижнему...
16.12.2014, 15:55:54 |
Владимир МедведевВокзал нашего детства, замечательный зал с большой люстрой картинами такая торжественность и монументальность во всем была, мороженое вкусное все клянчил у мамы. Кстати по дороге к трамвайной остановке (она тогда была за лесом) в то время еще встречалась клубника.