Природа Байкала | Облачно над Култуком

автор:Wladimir
дата съемки:31 апреля 2009
дата публикации:21 апреля 2011

Автор фотографии ждет конструктивной критики.

WladimirСнято во время поездки на Мунку
21.04.2011, 16:13:05 |
Анна ПановаОблако думает: "А не помыть ли слегка землю?"
22.04.2011, 06:40:52 |
И. ФефеловНет, вряд ли. Над этим оно задумается через полчаса-час. Знаем мы этих култукских облаков :)
22.04.2011, 09:42:57 |
Дмитрий МызниковДа вряд ли ч этой тучки "сегодня" что-то будет.
23.04.2011, 20:55:44 |
Алексей ДенисовИнтересно, что последние три дня в Култуке, максимальные температуры воздуха отличаются от Иркутска на 13-15 градусов. 1-ого июля только на 5 градусов холоднее было. И в Байкальске та же тенденция. Иркутск, Култук, Байкальск.
04.07.2015, 21:49:50 |
И. ФефеловТак не знаю, как в Култуке, а в Бол.Котах практически через день гроза с дождем. Байкал сейчас достаточно холодный (т-ра воды даже немного ниже обычного) , вот и поливает.
05.07.2015, 09:20:55 |
Алексей Денисов

И. Фефелов: Байкал сейчас достаточно холодный (т-ра воды даже немного ниже обычного) , вот и поливает.

Я думаю поливает не из-за этого. Зона кучево-дождевых облаков 1 и 2-ого июля судя по снимкам и метеоданным почему-то располагалась как раз над Приморским хребтом. 1-ого числа задела Хомутово, а в Иркутске не было грозы и дождя. 1-ого и 2-ого числа в Баяндае и Качуге были осадки. 1-ого в Усть-Орде ещё был гроза и дождь. Данных с Б. Голоустного не знаю.
05.07.2015, 09:48:04 |
И. ФефеловЯ речь веду о третьей декаде июня. Думаю, как раз из-за этого. Тут неоткуда взяться перепаду температур для конденсации влаги, а там пожалуйста, да и влага собственная есть.
05.07.2015, 10:39:26 |
Алексей Денисов

И. Фефелов: Я речь веду о третьей декаде июня. Думаю, как раз из-за этого. Тут неоткуда взяться перепаду температур для конденсации влаги, а там пожалуйста, да и влага собственная есть.

...Но опять таки холодный Байкал препятствует конвекции, ...да и пустыня Атакама около воды, но там холодное течение. ...Надо будет по возможности глянуть книжки по Голоустному и Истоку за июнь.
05.07.2015, 12:47:29 |
И. ФефеловВ случае Атакамы (и, полагаю, Намиб) всё выливается в океан — перенос же с запада.
Насколько помню по работе в дельте Селенги, в первой половине лета там в среднем всегда суше, чем на противоположном берегу Байкала: то выливается в горки за Бугульдейкой, то в сам Байкал. А вот во второй половине — всяко бывает...
05.07.2015, 17:42:32 |
Алексей Денисов

И. Фефелов: Насколько помню по работе в дельте Селенги, в первой половине лета там в среднем всегда суше, чем на противоположном берегу Байкала

Сравнил, на rp5.ru, данные за июнь 2015 года, по Култуку, Бабушкину и Горячинску. В Култуке все-таки суше. Ср. мес. относит. влажность получилась 67% в Култуке, 74 — Бабушкин и 71 — Горячинск.
Взял, для интереса относит. влажность за первые 4 дня июня (за сроки 8, 11, 14, и 17 местн. времени) — та же картина.
Да и вообще западное побережье считается более сухим, чем восточное, тут видимо рельеф бОльшую роль играет.