Природа Байкала | Любит русский мужичок попить водочки...

Любит русский мужичок попить водочки...

автор:Александр Тарановский
дата съемки:август 2010
дата публикации:9 мая 2011

Страница 1 из 11:  1 2 3 ... 11 всеСледующая
Александр ТарановскийВот такие залежи бутылок на берегу Иликты. Слава богу нашлись люди и собрали в кучу.
09.05.2011, 14:16:40 |
Иван КосицкийГоворят, из них можно дом построить. Были примеры...
А вообще удобно, что бутылки целые. А то некоторые отдыхающие норовят их в догорающий костер засунуть (типа — сгореть должны), и тогда убирать становится на порядок труднее.
10.05.2011, 15:09:46 |
И. ФефеловДа, если костер был хороший, то лопаются.
10.05.2011, 16:47:31 |
Юрий КузнецовЕсли хороший, то плавятся.
26.11.2012, 12:53:43 |
И. ФефеловЭто если не хороший, а ОЧЕНЬ хороший...
26.11.2012, 13:10:37 |
Стас ФишбейнБутылки как и костёр,разные бывают.
26.11.2012, 13:27:04 |
Ольга Якутина

И. Фефелов:  Да, если костер был хороший, то лопаются.

Юрий Кузнецов:  Если хороший, то плавятся.

Стас Фишбейн:  Бутылки как и костёр,разные бывают.

Знатоки, однако
26.11.2012, 13:30:45 |

Иван Косицкий:  А то некоторые отдыхающие норовят их в догорающий костер засунуть (типа - сгореть должны), и тогда убирать становится на порядок труднее.

В хорошем жарком костре стекло сгорает полностью, и не оставляет никаких вредных веществ (в отличие от пластика), так что сжигание стекла — это единственный способ от него избавится там, где вывезти невозможно.
Всегда так делаю на всех стоянках, когда позволяет время.
Нюансы: костёр должен быть с хорошими углями, и бутылки надо в него бросать не кучей, а по одной. В общем, дело долгое. Но совсем не вредное, а наоборот.
26.11.2012, 13:32:19 |
И. ФефеловОно не сгорает, оно именно вплавляется в грунт.
26.11.2012, 13:48:06 |

И. Фефелов:  Оно не сгорает, оно именно вплавляется в грунт.

Лично проверяла, всё сгорает. Можно грунт после этого копать. Сначала плавится, а потом выгорает. Кстати, именно экологи посоветовали так делать. И даже если какая-то часть не сгорит дотла, а останется плавким куском, то вреда природе этот кусок не нанесёт больше, чем сам костёр.
26.11.2012, 13:56:14 |
И. ФефеловНу песок же не горит в принципе (стекло суть силикаты, читай, песок). Именно что вплавляется в грунт. Правда, грунт на большую глубину теряет не только свой живой мир, но и структуру.
26.11.2012, 14:49:15 |

И. Фефелов:  Ну песок же не горит в принципе (стекло суть силикаты, читай, песок). Именно что вплавляется в грунт. Правда, грунт на большую глубину теряет не только свой живой мир, но и структуру.Да и стекло, ежели не битое, само по себе вреда не приносит ни природе ни нам, но, конечно, портит пейзаж. Я бы предпочел закапывать.

От большой температуры сплав распадается, считай, опять становится песком. А насчёт закапывать... Однажды на Шумаке приходилось раскапывать такие залежи, что уму не постижимо... Решили просто накопать червячков для рыбалки. Откопали горы мусора, в том числе и бутылок. Пришлось раскапывать до конца, складывать в мешки и уносить на вертолётную площадку тонны мусора...
Так что, если уж есть возможность сжечь хотя бы частично — лучше сжечь.
26.11.2012, 15:51:59 |
Наталия ЗаручейскаяСтекло не горит, а получившийся в костре расплав не распадается на песок, если нет резкого снижения температуры, температура плавления самого распространенных стекол — около 750-900оС в зависимости от вида...
Извините, в основе стекла уже имеются оксиды SiO2, B2O3 и др. — далее окисляться им некуда.

Утверждение о том, что стекло горит — говорит о уровне образования так называемых экологов.
26.11.2012, 18:34:48 |
Андрей ЗарубинНагретое в костре стекло надо полить тонкой струйкой воды, тогда оно рассыпется в мелкую крошку, уже не опасную, сам так много раз делал.

Как утверждает знакомый химик, пластиковые бутылки можно жечь в костре, лишь бы костер был не догорающий, а нормальный. Вот материалы на основе ПВХ очень не рекомендует бросать в костер — образуются диоксины и всякая прочая дрянь.
26.11.2012, 19:03:31 |
Наталия ЗаручейскаяПри неполном сгорании ПВХ(не очень сильный костер или много ПВХ накиданокислород не успевает окислять полностью) образуется еще и фосген — тоже гадость — боевое отравляющее вещество:)
26.11.2012, 19:38:57 |
Андрей ЗарубинМне эта фотография напомнила одно место: довольно далеко от города и дорог, возле тропы немаленькая куча стеклянных бутылок, все аккуратно сложены пирамидкой. Бутылки еще с советских времен. Видно, что здесь отдыхали после пешего перехода — бревно лежит, натоптаная полянка. Но кто и на протяжении какого времени таскал туда бутылки?! Похоже делали это одни и те же люди. Если пили водку, то это сильно! Еще версия: таскали в водочных бутылках воду, потом оставляли в одном месте.
26.11.2012, 19:55:30 |

Наталия Заручейская:  Утверждение о том, что стекло горит - говорит о уровне образования так называемых экологов.

Я была на семинаре экологов, об этом там и узнала. Если Ваш уровень экологического образования выше, чем у других экологов, то подскажите — что делать со стеклом. А то, что бутылки в огне исчезают (лопаются, крошатся и исчезают) — в этом я сама убедилась.
26.11.2012, 20:09:26 |
Наталия ЗаручейскаяУ меня выше уровень химического образования:))
Вы поймите, указанный Вами способ утилизации бутылок понятен, но ПЛАВЯТСЯ, ЛОПАЮТСЯ и КРОШАТСЯ — не тоже самое что СГОРАЮТ :))) первые — физический процесс — изменение формы, второе — горение — химический процесс — качественное изменение химического состава.

А по поводу что делать — или вывозить с собою, или в костер, а потом на раскаленные бутылки водой, как сказал Андрей, или до плавления и потом закапывать. А лучше вообще не брать с собою стеклянную тару.

27.11.2012, 00:33:07 |
Марина Васильева (Красноштанова)Наталья, ну а кто из нас её берёт-то? Тут разговор начался с того, что оставляют недобросовестные любители выпить, а мы, туристы, пытаемся уничтожить этот хлам!
По поводу того, что за химические процессы происходят со стеклом — сгорают, крошатся, плавятся эти бутылки — мне БЕЗ РАЗНИЦЫ, я лишь хотела сказать, что огонь — единственный способ полностью уничтожить стеклянную тару в таких местах (если нет возможности вывезти), и по возможности, хотя бы не нанести вред природе больший, чем уже нанесли.
Так что вы не ответили на вопрос :-)
27.11.2012, 02:36:30 |
Наталия ЗаручейскаяМарина, еще раз повторюсь — Вы в первых постах утверждали, что стекло СГОРАЕТ аж НЕТУ СЛЕДОВ...
Вот ваши слова : " хорошем жарком костре стекло сгорает полностью, и не оставляет никаких вредных веществ " — "Лично проверяла, всё сгорает. Можно грунт после этого копать. Сначала плавится, а потом выгорает"
Было? — Было!
Из-за подобной безграмотности с Вами и спорили, Вы же упорствовали и упирали, что экологи сказали о сгораемости стекла — из ваших постов это следовало.
По поводу проблемы стекла оставляемого "телепузиками" и иже с ними — я не отвечаю на поставленные ТАК вопросы, а уж на подначки при переводе темы с серьезной проблемы на личности — тем более.:))