Природа Байкала | Старая метеостанция Иркутска

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:май 2011
дата публикации:21 мая 2011

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"

Ольга ПлакатинаЮрий! Название Вы дали неверное, это не старая метеостанция (хотя во дворе, действительно, стоит метеоплощадка). Это здание магнитно-метеорологической обсерватории (позднее она называлась геофизической), открыта в 1896 (кажется) году — одно из первых, если не первое научное учреждение Иркутска, и точно первое научное учреждение этого профиля за Уралом. Примерно с 30-х годов 20 в. входила в состав Иркутского Управления гидрометслужбы, теперь несколько иначе называется, боюсь переврать.
03.11.2011, 14:02:13 |
Юрий КузнецовОльга, спасибо за существенное уточнение.
Не помню сейчас откуда я это взял, но не сам придумал.
Попробую уточнить может быть в ИСЗФ (бывший СИБИЗМИР).
03.11.2011, 15:04:26 |
Надежда СтепанцоваДа к Гидрометеоуправлению это здание и сейчас относится. Мы туда каждый год за данными ходим :-)
03.11.2011, 15:25:39 |
n_i_r_v_a_n_aВ этом здании действитеьно находится метеостанция. Та самая, "старая". Не случайно метеоплощадка рядом. Поэтому когда мы слышим утром из новостей температуру в городе Иркутске, то это температура, измеренная именно здесь. В территории нахидится еще одно здание, которое раньше тоже относилось к обсерватории. Оно выходит на ул. Байкальскую. Сейчас там жилые квартиры.
03.11.2011, 18:30:34 |
n_i_r_v_a_n_aПриборы на крыше — измерители ветра М-63 и ветра+температуры+влажности М-49. Так чтоучреждение работает как и 100 лет назад..
03.11.2011, 18:32:27 |
Юрий КузнецовСлужба по охране объектов культурного наследия Иркутской области.

Порядковый номер объекта соответствующий списку – 267

01.03.2015, 09:05:01 |
Sergey SergeevichНедавно умер многолетний директор метеообсерватории М. Ш. Фурман:
ФГБУ "Иркутское УГМС"

16 января 2015 года на 91-м году жизни умер ветеран войны и труда, почётный работник Гидрометслужбы России, отличник Гидрометслужбы СССР, действительный член Географического общества России, кандидат географических наук Фурман Макс Шлёмович†.
М.Ш. Фурман был крупнейшим специалистом и организатором работ в области гидрометеорологических наблюдений и исследований.
С 1970 по 1983 годы Макс Шлёмович возглавлял Иркутскую Гидрометеорологическую обсерваторию (до её объединения с бюро погоды и образования Иркутского Гидрометцентра). Именно в эти годы под его руководством проводились наиболее масштабные работы по изучению гидрометеорологического режима зоны БАМ, селей в Прибайкалье и Саянах, снежных лавин, микроклимата сельхозугодий и др.
Фурман Макс Шлёмович | ВСП.RU
Фурман Макс Шлёмович
№ 1 из 1
Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с глубоким прискорбием сообщает, что 16 января 2015 года на 91-м году жизни скончался ветеран войны и труда, почётный работник Гидрометслужбы России, отличник Гидрометслужбы СССР, действительный член Географического общества России, кандидат географических наук

Фурман Макс Шлёмович.

М.Ш. Фурман – крупнейший специалист и организатор в области гидрометеорологических наблюдений и исследований, длительное время возглавлявший Иркутскую гидрометеорологическую обсерваторию в период наиболее интенсивных и объёмных работ по изучению гидрометеорологического режима Приангарья.

Его светлый образ навсегда останется в памяти родных, близких и коллег.

Гражданская панихида 20 января 2015 года с 10 до 11 часов в ритуальном зале городской клинической больницы № 1 (остановка транспорта «Волжская»).
02.03.2015, 06:55:56 |
Алексей Денисов...
...Кстати, средняя температура последней декады февраля, оказалась ниже нормы на 2 или 3 градуса, точно не помню.
02.03.2015, 11:22:34 |
И. ФефеловА вот по общей температуре, кажется, эта зима все-таки возьмет абсолютный рекорд.
02.03.2015, 11:25:19 |
Эраст БутаковДа уж! Синоптики творят чё хотят!
02.03.2015, 12:43:39 |
Алексей Денисов

И. Фефелов: А вот по общей температуре, кажется, эта зима все-таки возьмет абсолютный рекорд.

Календарная (декабрь — февраль) по-видимому — да. Февраль, в целом, тоже потеплее нормы получился.
02.03.2015, 13:24:39 |
Sergey SergeevichПрочитал в новостях, что из-за теплой зимы отменили переход 16 марта Ангасолка-Слюдянка. Вроде как лед тонкий и трещины шириной 5м. и длиной 10-15 км. Это нечто — лет 10-15 такого не помню!
02.03.2015, 22:26:04 |
n_i_r_v_a_n_a

Sergey Sergeevich: Недавно умер многолетний директор метеообсерватории М. Ш. Фурман:ФГБУ "Иркутское УГМС"http://www.irmeteo.ru/?ref=m_news

Очень сожалею! Макс Шлемович был рецензентом моей дипломной работы в 1990-м. Тема диплома "Расчет прогноза вскрытия Братского водохранилища на участке Свирск — Балаганск по методу Булатова". Рецензии в те времена писали не так как сейчас. Помню, я привезла диплом с приложением (2 тома) Максу Шлемовичу домой. Он жил в 2-х этажном доме на Депутатской. Чистенький подъезд, в котором цветы и половички, что меня тогда удивило. В те годы такие подъезды были редкостью. Оставила диплом на 3 дня, после чего приехала за рецензией. Рецензия была очень обстоятельная, на нескольких листах. Макс Шлемович был уже на пенсии, хотя еще работал. Интеллигентный, седовласый старик, в домашней одежде, очень простой. Таким остался в памяти...
02.03.2015, 23:10:17 |
Sergey Sergeevich

n_i_r_v_a_n_a:  Макс Шлемович был уже на пенсии, хотя еще работал. Интеллигентный, седовласый старик, в домашней одежде, очень простой. Таким остался в памяти...

Я слышал только его голос по телефону, когда он разговаривал с уже покойной В. К Ладейщиковой (она была женой известного географа Н. П. Ладейщикова — предшественника Фурмана на посту директора. Конечно, они были хорошо знакомы). В. К. отзывалась о Фурмане очень хорошо и всегда упоминала его пунктуальность и обязательность.
03.03.2015, 03:55:43 |
Юрий КузнецовСвойство человеческой памяти – забывать и потом уверенно путаться.
На погодных условия разных лет особенно, я в этом не раз убедился.
Люди бывают точны, если только говорят о днях связанных с событиями важными для них.
В 1976 году решил стать пограмотнее в лыжном беге и хоть немного, в том числе, освоить тонкости смазки лыж. Начал писать температуры воздуха и снега, прочие детали, тихо, ветер, снег… А потом не остановился и пишу круглый год.
Измеряю обычным термометром, далеко вынесенным от окна и затенённым.
Данные, конечно, с метео точно не совпадают (ведь и место измерения другое), но динамика и дождь, снег, ветер, ясно или тучи… для этого мне метеоданные и не нужны.