Природа Байкала | Вокзал и привокзальная площадь

автор:yuriy kuznetsov
дата съемки:май 2011
дата публикации:25 мая 2011

Фотоотчёт "Любимый Иркутск - середина земли"
Просмотров: 1968

Центр по сохранению историко-культурного наследия
Вокзал с платформы.

yuriy kuznetsovС вокзалом у меня связаны самые ранние воспоминания детства. В январе 42-го мама пришла со мной (мне уже было 3 года) встретить и проводить отца на фронт. Ночью эшелон, сформированный в Чите, проходил через Иркутск. Солдатское радио как то оповестило жён и они пришли к эшелону.
Отца не помню, был тусклый свет фонарей и какие-то люди мелькали.
Уже по больше помню год 44-й – 45-й. Иногда не было возможности ночевать в садике и тогда меня приводили на вокзал на ночь. Там работала телеграфисткой моя тётя. Помню огромный зал, это примерно в середине вокзала, и два или больше десятка девушек и женщин за телеграфными аппаратами, и непрерывный грохот телеграфных аппаратов, и 5-6 детей мотающихся по проходам, пока, наконец измотанные не пристраивались, не помню где, поспать.
Году в 47-м в средней части вокзала организовали не большой кинозал. Для нас, мелюзги, это был большой подарок. Ходили в него, пока не открылся «Курятник» небольшой кинозал, перестроенный позднее в большой кинотеатр «Заря».
На месте, где на фото шифер павильонов, стояло фундаментальное длинное здание, оформленное в стиле вокзала (по скромнее). В здании располагались камеры хранения, пригородные кассы хлебный магазин и ещё не помню что. До 66-го здание это ещё существовало точно
Не могу удержаться..
Сегодня был на празднике прощания очередного внука с детским садом в связи с поступлением в 1-й класс. Чудесный был праздник, а как прекрасны дети. Каждому давали подарок на память и спрашивали, кем он хочет быть. Ответы: полицейским, охранником, спецназовцем, омоновцем, миллионером, продавцом, и только двое машинистом, художником.
Это срез, диагноз, хуже того, это прогноз, жутковатый.
Семилетние дети искренни. Как же их уже сломали.
25.05.2011, 21:03:31 |
Андрей СоловьевЖелезнодорожный вокзал,одно из любимых моих мест в городе Иркутске.Знакомство с вокзалом произошло в 67 году.Мне пять лет,еду вместе с дядей в деревню,на поезде до станции Кутулик,от Кутулика на автобусе в село Иваническ.Столько впечатлений,много людей куда-то спешащих.Огромные залы,буфет.Все интересно,все хочется потрогать.Море впечатлений.Вот уже сорок четыре года прошло... Спасибо за напоминание.
26.05.2011, 06:00:35 |
Александр ТагильцевШифер надо убирать (это уродство) и кустарник выкорчевывать, иначе он обвалит стенку со временем. И засадить все травой, как было раньше.

yuriy kuznetsov: Ответы: полицейским, охранником, спецназовцем, омоновцем, миллионером, продавцом,

Дети просто смотрят телевизор, а родители не понимают, что сейчас телевизор это не инструмент просвещения, образования и новостей — как было в их (и в мое) время. Это опасная вещь, которую детям до 16 лет смотреть нельзя. Количество молодых семей (из тех которых я знаю), которые не держут дома телевизор, начинает расти, и это радует.

26.05.2011, 06:36:00 |
VIT A
подпись
29.10.2011, 22:38:33 |
Юрий КузнецовКрасавец вокзал стоит и фотографий его существует множество. А вот что было на месте шиферных крыш вряд ли запечатлено на фото, и немного осталось людей помнящих, что же там было.
А было на месте этих крыш длинное одноэтажное здание в стиле архитектуры самого вокзала.
Ширина его была раза в два шире крыш, а привокзальная площадь соответственно уже. После сноса здания часть склона срезали, расширив площадь.
В здании располагались пригородные кассы с большим залом, камера хранения и административные помещения. А так же магазинчики. Хлебный магазин в этом здании был в Глазково уникальным, в нём продавался хлеб железнодорожного хлебозавода. Хлеб был уникальным по своим вкусовым качествам и размерам булки, она была в два раза больше нынешних, пекарня была ещё дореволюционной с утраченной теперь технологией. Это был ноздреватый мягкий, пышный хлеб, скорее всего ржаной, обладал уникальным вкусом.
Ходило сюда всё Глазково. Располагался завод смотрите фото
В сороковых, пятидесятых годах для мальчишек это было притягательное место. Безотцовщина, матери на работе, дети представлены сами себе. А здесь слепок со всей страны. Привокзальная площадь кишела разным людом. Помню вызывавшие у нас сострадания семьи с маленькими детьми, замученные матери, нищенская одежда. По много дней ждали они поезда. Это всё были беженцы с оккупированных областей.
В 45-ом – 46-ом на восток и на запад возвращались демобилизованные солдаты и матросы. Нередко случались стычки, особенно с матросами, между милицией, иногда очень серьёзные драки. Для прошедших фронт, милиция представлялась трусливой и хитрой, отсидевшейся в тылу, неосознанное эмоциональное чувство. Это сейчас из спокойного времени понятно, как она была необходима, а тогда…