Природа Байкала | Шарик

автор:Андрей Зарубин
дата съемки:21 мая 2011
дата публикации:25 июня 2011

Андрей ЗарубинЭто надо полагать какое-то водное растение. Несколько таких шариков прицепились к брошеной сети. Диаметр шарика около 3 см.
25.06.2011, 07:06:53 |
И. ФефеловНосток сливовидный. Из сине-зеленых водорослей, точнее, цианобактерий, как их сейчас называют.
Забавная штуковина. Сейчас создам объект, у нас его, кажется, еще не было. Пишут, что дорастает до 8 см, я сам больше 4 см не встречал.
Пишут также, что он съедобен и что им лечатся (например, на озеро Арей в Читинской области специально за этим ездят). Но у меня на родине единственное окрестное озеро, где он обитал, было изрядно замусорено, так что пробовать на вкус как-то совсем не хотелось...
25.06.2011, 07:37:34 |
Ирина Дмитроченкова

И. Фефелов:  Пишут также, что он съедобен и что им лечатся (например, на озеро Арей в Читинской области специально за этим ездят).

Да, да, да!
Сфероносток! Мы его называли "водяная картошка" и ныряли за ним специально, чтобы полакомиться. Хотя особой вкусности и нет, но — раз сказали полезный (там йода много), нужно использовать :). Иногда на берегу валялись. У нас на Арее после 7-го класса был спортивный лагерь. Раньше там было классно!
Вот тут — Озеро Арей жемчужина Байкала! — куча ошибок (описок?), но всё правда! Фтор, йод, грязи, песочек, радон, серебро в воде, скалы, красотища. Тумены Чингизхана не зря там отдыхали...
Сейчас, правда, одноклассники жаловались — как везде, куча туристов, не убирающих свой мусор. Автостраду построили. А запасы целебных грязей и водорослей ограничены. Так что, может быть, и там не покушаешь :(.
А раньше был чудесный дикий уголок, никого не было.
25.06.2011, 20:41:57 |
Андрей ЗарубинСпасибо, Игорь! Эти шарики были действительно в лесном озере. Буду знать, что их можно есть. Туристов на озере почти не бывает, рыбаки да охотники иногда заглядывают.