Природа Байкала | Железнодорожная станция Гусиное Озеро

автор:Александр Тарановский
дата съемки:24 июля 2011
дата публикации:26 июля 2011

yuriy kuznetsovПо мне так какая-то тоскливая обречённость ощущается.

К вопросу об исчезнувших станциях на отрезке до Слюдянки.
1967 год, наша компания решила встретить новый год в зимовье на р. Подпорожная (левый приток Иркута между б. Зазарой и Выгузово)
Компания должна была уехать 31-го утром, я, в связи с работой, должен был приехать на вечерней электричке. Приехал в Подкаменную около 21-го часа.
Чёрное, ясное небо, ни дуновения, температура за -30 градусов и оглушительная тишина.
Каждый шорох, как выстрел. Слабая лыжня к 63-му км Култукского тракта.
Оттуда начинается лыжня по Комару, выводящая к Иркуту.
Тороплюсь, хочется успеть к новому году. Дохожу до тракта и поднимаюсь пешком до 63 км. Это больше километра. Ни одной машины. Вышел к началу лыжни, а её нет! Всё занесено давним снегом. Ребята почему-то не пришли.
Уныло тащусь в Подкаменную. Новый год пропал, но где же ночевать.
На станции в те годы было небольшое деревянное здание с залом ожидания и кассой. Прихожу, а там служащая собирается уходить. Узнав о моей неудаче, растопила печь, хотя было тепло, принесла дров на ночь и, пожелав счастья в новом году, ушла. Я комфортно устроился на лавке в своём спальнике и безмятежно проспал ночь.
Увы, уже лет двадцать как этого зальчика ожидания нет. Что бы я делал если бы такое произошло со мной сейчас.