|
Четырёхпалубный туристоносец |
|
|
Александр Мамонтов | Впечатляет, только вот зачем 4 гандолы? Это ведь увеличивает сопротивление при движении... И кстати каковы ТТХ "туристоносца"? (количество отсеков на баллон, фирма изготовитель баллонов, двигатель, скорость при 2/3 заслонки, грузопродъемность, трубы(диаметр, толщина)) Смущает крайняя натяжка стрингера правого баллона. Вообще хотелось бы по подробнее .... |
16.08.2011, 13:34:05 | | |
Сергей Владимирович | В этом году экипаж был восемь человек(обычно ходим семером),поэтому добавил четвёртый.Четвёртый баллон,конечно,добавляет сопротивление(теоретически),но за счет его остальные три гораздо менее огружены. В результате какой либо ощутимой потери скорости не было,а грузоподъёмность возросла заметно. Основной двигатель Джонсон 6л.с. Резервный Тохацу 3.5 . Крайние баллоны -Басег КП8 , в середине производство Ю.Ташина (Красноярск) Размеры баллонов Басег- 5200*550, ташинских-5500*560.Басеговские баллоны двухобъёмные, ташинские-однообъёмные Трубы рамы разные ,от 32 до 50 мм(покупались в разное время,что удалось достать) Зато в транспортном чехле пакуются по принципу матрёшки,занимая меньше места.Средняя скорость на основном движке в 2/3 заслонки 9-10 км/ч(при полной загрузке).В этот раз пришлось основную часть маршрута идти на резервном ( на второй день "просохатил" камень при отходе от берега,итог вроде бы небольшого удара- отсутствие охлаждения двигателя,масло с редуктора, "выбивание" передней передачи.На неделе буду делать вскрытие "больного" ))На резервном скорость от 6,5 до 8,5км/ч в зависимости от загрузки. Скорость определял по навигатору. |
16.08.2011, 14:18:38 | | |
Сергей Владимирович | http://www.bylkov.ru/publ/10-1-0-857 Ссылка на фотоотчет по Байкалу-2010. Размещен на "Тугунах" (Красноярский рыболовный сайт) |
16.08.2011, 17:06:00 | | |
Вячеслав Резунов | Данная конструкция хороша только как плот для перемещения по спокойной воде, но если она устраивает Сергей Владимировича с Ко, и этой компании нравится по черному выгребаться и получать от этого удовольствие, то я рад за них. Ничего предосудительного в таком подходе не вижу. Самое главное достоинство данной конструкции-самый малый вес при одинаковой грузоподъемности. Кстати, а диагональные расчалки есть?? При волнении все соединения продольных и поперечных элементов подвергаются при отсутсвии таких рассалок значительным нагрузкам. Расход бензина с маслом вероятно даже при тихой погоде не менее 2-3 литров на 10 км, а при ветре эта величина из-за большой парусности должна увеличиться раза в два, плот просто сдувает под ветер. Но в любом случае это лучше, чем сидеть на берегу и рассуждать об аэродинамических качествах плавсредств. |
16.08.2011, 17:12:54 | | |
Сергей Владимирович | "по черному выгребаться"? Не разу не приходилось. Мотор всегда выручал. За четыре года на Байкале судно повидало и зеркальную гладь и волну(особенно в 2008). Диагональных расчалок нет. Была мысль сделать их, но практический опыт показал что диагональных смещений рамы нет и надёжности узловых соединений более чем достаточно. К тому же "эластичность" рамы позволяет "обыгрывать" волну.Для парусного вооружения,согласен, жёсткость рамы имеет значение,для моторно-гребного ката -отнюдь.По расходу бензина. Средний расход бензина в этом году составил 2.3 л на 10 км . Почти треть маршрута из 195 км пришлось на встречный ветер и волну.В прочем, специально приключений на пятую точку мы предпочитаем не искать и по возможности ,при сильном волнении, устраиваем днёвку. Но иногда время поджимает и приходится идти не смотря ни на что. |
16.08.2011, 18:07:39 | | |
Сергей Владимирович | |
16.08.2011, 19:35:48 | | |
И. Фефелов | Он же?? |
16.08.2011, 19:37:13 | | |
Сергей Владимирович | Он же.В катамаранном варианте (т.е. два баллона и на веслах) |
16.08.2011, 19:41:03 | | |
Сергей Владимирович | |
16.08.2011, 19:44:01 | | |
yuriy kuznetsov | Жалко, что жизнь коротка, всего не попробуешь, а как бы хотелось. Смелые ребята занимаются таким делом. Завидую белой завистью. |
16.08.2011, 21:27:26 | | |
Сергей Владимирович | Вообще,идеалом для Байкала данную конструкцию я не считаю.Сам второй год поглядываю на кат "Большой РИКА" от УралЭкспедиции: http://www.urex.ru/ru/price/Katamarans/kat_tur_b.htm#. К тому же,народ успешно применяет эту модель для прохождения порогов...вверх по течению.:)) http://video.yandex.ru/users/aleksandriushin/ Но пока наше судно позволяет путешествовать нам по Байкалу большой компанией с хорошим запасом по надёжности,без особых ограничений по весу личного и группового снаряжения,организовывая походный быт с высокой долей комфорта,что собственно от него и требовалось. |
17.08.2011, 09:35:26 | | |
Татьяна Мызникова | Сумасшедшие. |
17.08.2011, 10:44:38 | | |
Вячеслав Резунов | Еще раз рад, что разные ЧП Вас обходят. Если то, что представлено на фотографиях-это не гребля по-чёрному, то как же тогда нужно грести по настоящему чёрному! Рад, что техника и слаженность экипажа Вас не подводят, а второй дырчик Тоху-3,5 в 2010 году так вообще оказался в тему, представляю, как пришлось бы грести вообще без мотора на таком четырехпалубном туристоносце. А "Большого Рику" мы видели в действии на Байкале в 2009 году, ребята из Нижнеангарска вдвоем довезли 6 немцев до Монахово в Чивыркуе, на кате стояло два 4-х тактника Маринера по 6л.с. каждый. |
17.08.2011, 14:55:15 | | |
Александр Мамонтов | Сергей Владимирович: В этом году ..... Скорость определял по навигатору. Спасибо за ответ, Очень интересно, фотки классные!, сорри что отвечаю не сразу, был далеко от инета.Мы в этом году ходили на моторном кате проект "Албатрос" в исполнениии Успенских. Мотор четырехтактник Сузука 4L — длинная нога. 1/2 заслонки давали до 11 км/ч при штиле и 1-6 км/ч при встречном ветре и волне согласно навигатору. Трубы Д16Т 2,5 мм толщины 50 и 60 мм поперечины 35 стрингера (опыт показал, что это явный перебор — достаточно 1,5 мм толщины). Палуба 8 мм березовая с пропиткой фанера 2штуки 150*150. Грузили в снаряженном виде до 400-450 кг — что очень много для этой модели. Рекламировать Албатрос не буду — он хорош для скоростых прохождений — совсем не транспортные баллоны — легко повреждаются — ткань ПВХ светится на просвет на солнышке. Не любит таскания по берегу. В будущем хочется оснастить его парусом, может от оригинального скелета. В отношении маневренности, скорости, ремонтопригодности его двухотсечные баллоны хороши, но достаточно нежны и требуют бережного отношения. По моторам посматриваю на Сузуку 6L, а четверку думаю использовать как резервный. В дельте Голоусной в сумерки пару раз вляпались винтом на камни — пришлось менять винт. Был только скоростной на замену, что не есть хорошо — видно было, что мотор перегревается и шли на самых малых оборотах, а у стандарта в итоге втречи с камнями нарушилась центровка. Этот же мотор под акваспортовскими 5500 мм баллонами выдавал до 15 км/ч при малой загрузке на полных оборотах и средняя скорость при обходе Хубсугула в июне этого года составила 8 км/ч при 2/3 заслонки и максимальной 10 км/ч при 3/4 и полностью открытой заслонки. Про "Большой РИКА" от УралЭкспедиции думаю, что судно интересное, особенно нравится его длина, для Байкала вроде все рекламируют длину более 7 м или 7. Мотор при таких габаритах тут просится на 9-10 лошадей может вроде двухтактника Сузуки 9,8, а в запас можно подвесить и шестерочку. |
17.08.2011, 19:18:35 | | |
Александр Мамонтов | Да, расход топлива у Сузуки 4L что под Альбатросом, что под АкваСпортом был 1 литр на 10 км пути и вроде у Альбатроса даже чуть меньше. Хотя Альбатрос был со скростным винтом при перегрузе, что думаю стушевало картину не в его пользу. |
17.08.2011, 19:23:58 | | |
И. Фефелов | Александр Мамонтов: В дельте Голоусной в сумерки пару раз вляпались винтом на камни - пришлось менять винт. Весьма коварное местечко... В конце июля, похоже, один из турЯрославцев там тоже влетел (мы как раз по берегу гуляли), судя по изменениям скорости судна и обрывкам фраз, что доносились с борта ;) Был штиль и небольшая зыбь. Вроде как без последствий, но, думаю, то ли концы лопастей погнул, то ли пером руля приложился. |
17.08.2011, 19:37:06 | | |
Сергей Владимирович | Четырёхтактник действительно очень выгодно отличается по расходу топлива от двухтактника. На аналогичном судне нашего второго капитана стоит четырёхтактник Мерк5 и его расход просто мизер по сравнению с моим Джоником.В будущем ,по крайней мере в качестве основного, буду брать четырёхтактник. |
17.08.2011, 21:42:34 | | |
Сергей Владимирович | На фотках — "покатушки" на Гуляевском пороге(р.Казыр) в большую воду. |
17.08.2011, 23:18:06 | | |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы) |